От квалификации были большие ожидания. В первую очередь от Феррари, а во вторую от Макларена. Для Скудерии Q1 начался не лучшим образом, ведь Кими Райкконен почти сразу испортил комплект резины. Макларену было еще хуже, точнее Баттону. Очередные проблемы с болидом заставили британца досрочно закончить квалификацию.
Вообще команды в середине первого сегмента показали установочные времена и на несколько минут засели в боксах, чтобы выждать до еще одной попытки. Вот за пять-шесть минут до конца времени пилоты один за одним начали выезжать на мягком комплекте. Тут начались первые гонки между Феррари и Мерседесами, только Скудерия чуть вырывалась вперед, как пилоты немецкой конюшни сразу существенно улучшали время. За минуту до конца неожиданно быстро поехали и Уильямсы, сумевшие занять высокие места.
Однако главное событие было не там, внимание было приковано к времени Фернандо Алонсо. Испанец выжал что-то невероятное из своего Макларена и попал во второй этап. Сумасшедший прогресс от Хонды, еще пару недель назад это казалось фантастикой, а теперь реальность. Что интересно, Нандо показал девятое время первого сегмента!
В Q2 первые минуты никто вообще не выезжал на трек, все выжидали. Первое зачетное время появилось только на экваторе сессии. Тут же Хэмилтон на свеженьком софте выехал из 1:33, феноменальный круг удался британцу. После этого захотелось просто выключить трансляцию, нереально время, но как показала практика, в переди было самое интересное. Пока ближайшие преследователи в виде Райкконена и Массы оказались в 0,8 секунды позади.
В борьбе за попадание в третий сегмент развернулась серьезная борьба в последние 30 секунд. Тут допустили промахи Эрикссон, Перес, Ферстаппен и Наср. Фернандо Алонсо, конечно, попасть в финальную попытку не сумел, но опередил Макса Ферстаппена, что тоже дорогого стоит. Однако тут стоит сказать, что у голландского бельгийца были вопросы с мотору Рено.
В заключительном сегменте было интересно посмотреть на Уильямс, которые поехали очень быстро, а ведь к этому не было особых предпосылок. Первые попытки пилоты провели в середине Q3, но тут даже Хэмилтон показал далеко не лучшее время. Нико Росберг же не смог оказаться быстрее Риккардо, однако основное блюдо, как это всегда бывало, осталось на последние минуты.
Все пилоты не оставили себе времени для второй шанс и у каждого была одна единственная попытка. Тут было жарко! Феттель смог выехать из 1:33, что оказалось быстрее Росберга и Райкконена. Бедный Нико. Поул таки выиграл Хэмилтон, но рядом с ним теперь будет не партнер по команде, а Себастьян Феттель на Феррари, которая в гоночном темпе уже почти не уступает Мерседесу.
Просто чудесный прогресс Феррари, сложно подобрать слово лучше. Ведь отставание от Мерседеса даже на быстром круге уже не такое критичное, как было на самом старте сезона. Теперь независимо от результата гонки в Бахрейне очень интересно, что из обновлений будет в Испании. Уже сейчас можно говорить, что над доработкой болида в Феррари работают лучше всех и превосходят все позитивные ожидания. Спорить с ними по прогрессу может только Макларен, как бы это смешно не звучало.
Результаты квалификации:
1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 1:32.571
2. Себастьян Феттель (Феррари) +0.411
3. Нико Росберг (Мерседес) +0.558
4. Кими Райкконен (Феррари) +0.656
5. Валттери Боттас (Уильямс) +0.810
6. Фелипе Масса (Уильямс) +1.173
7. Даниэль Риккардо (Ред Булл) +1.261
8. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +1.879
9. Карлос Сайнс-младший (Торо Россо) +1.891
10. Ромен Грожан (Лотус) +1.913
Выбыли после второго сегмента:
11. Серхио Перес (Форс Индия) — 1:34.704
12. Фелипе Наср (Заубер) — 1:34.737
13. Маркус Эрикссон (Заубер) — 1:35.034
14. Фернандо Алонсо (Макларен) — 1:35.039
15. Макс Ферстаппен (Торо Россо) — 1:35.103
Выбыли после первого сегмента:
16. Пастор Мальдонадо (Лотус) — 1:35.677
17. Даниил Квят (Ред Булл) — 1:35.800
18. Уилл Стивенс (Манор) — 1:38.713
19. Роберто Мери (Манор) — 1:39.722
20. Дженсон Баттон (Макларен) — без времени.
Уважаемые читатели! На нашем сайте действует конференция, посвященная автоспорту. Там вы можете задать, интересующие вас вопросы, обсудить последние события и поделиться своим мнением о происходящем в мире больших скоростей. На все вопросы будут даны максимально полные ответы.