Благодаря очередному провалу команды Мерседес мы получили захватывающую гонку, которая просто была обязана понравиться всем. Обгоны, аварии, машина безопасности – все это казалось невозможным на таком узком автодроме как Хунгароринг, да еще и при стабильной солнечной погоде.
Ряженый чемпион
Постоянное доминирование иногда может привести к неприятным последствиям. Именно это произошло с Льюисом Хэмилтоном в Венгрии. Он уверен, что его машина - быстрейшая в пелетоне, а как гонщик он самый талантливый. Это немного задурманило его ум, и когда требовался холодный и расчет и четкое пилотирование, инстинкты подвели британца. Ошибки, которые он совершил по ходу гонки, выглядят нелепыми, ведь все понимают уровень Льюиса. Но иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом побежать вперед.
Провальный старт, ошибка при атаке Росберга на первом круге, проигранный рестарт и последующее столкновение с Риккардо – такого набора ляпов Хэмилтон не собирал уже довольно давно. Учитывая, как складывался для гонщика уик-энд с самого начала, не грех поговорить и об излишней самоуверенности. В идеальном мире Льюис был обязан просто упасть на хвост Росбергу с самого начала заезда, а потом дождаться лучшего момента для обгона, но он, руководствуясь неизвестно чем, пошел напролом, из-за чего получил приличную пощечину.
Так в Формуле-1 ездить нельзя. Если бы Нико Росбергу удалось использовать это и стать лидером чемпионата по итогам этого Гран-при, тут бы играла совсем другая песня. Но все остается на своих местах, а значит, Льюис по-прежнему главный претендент на титул и должен спокойно закончить сезон на первом месте.
Top drive
Фернандо Алонсо тряхнул стариной и показал, насколько важен человек, который сидит в кокпите. Имея прокол по ходу Гран-при и один лишний пит-стоп, испанец сумел не только финишировать в очковой зоне при старте с 15-го места, но и опередить пилота, стартовавшего с поула на машине, которая быстрее на две секунды на круге при прочих равных условиях. Оставил в дураках своего партнера по команде, а также показал настоящее мастерство в схватке с Карлосом Сайнсом на 55 круге.
"Я думаю, если бы он показывал такой пилотаж каждую гонку, он бы не думал о том, чтобы попробовать себя в другой серии. Высший пилотаж", - так прокомментировал выступление Фернандо Алонсо Дэвид Крофт.
Среди остальных также отмечаем Себастьяна Феттеля, который просто идеально довел свой болид до финиша. Соперники ни разу по-настоящему не атаковали Себа, но это не его вина, а их проблема. Перед вторым прогревочным кругом нам крупным планом показали лицо Маурицио Арривабене. В тот момент вспомнилось, что он обещал нам три победы в сезоне. Пока все идет по плану, этот мужчина словами на ветер не бросается.
Почему Росберга и Райкконена не жаль
Нико мог бы выиграть эту гонку, если бы автомобиль безопасности появился кругом позже. Это сказал не только Тото Вольф, это было очевидным после второго пит-стопа немца, когда ему на болид установили шины медиум. Этот выбор был сделан не просто так: дело в том, что на тот момент был риск, что более мягкие шины не выдержат до конца дистанции. Таким образом, Росберг не только потерял преимущество заключительного отрезка, которое добыл, проехав второй отрезок на более жестких шинах, так еще и подвергся атакам со стороны Даниэля Риккардо, у которого в той ситуации все сложилось просто идеально.
Добавим к этому случайный инцидент с проколом, потерю всех позиций и получим, что немец - просто мученик, который не заслужил всех этих бед. Но не все так просто. На первом отрезке гонки Нико четко показал, что не может найти нужный ритм, и стабильно проигрывал Райкконену время на одинаковых комплектах резины. Именно тогда он загубил свою гонку, потом судьба подшутила над ним: сначала подарила надежду, а потом разбила все мечты. Точнее, проколола антикрылом болида Ред Булл.
Что касается финна, то ситуация очень похожа. Кими регулярно проигрывал своему партнеру по паре десятых секунды на круге, поэтому разговоры о его героизме излишне преувеличены. Да, Райкконен должен был финишировать на подиуме, но какой от этого толк, если Себастьян впереди? Или обойти партнера - не главная цель Айсмена?
Отдельно о Квяте
В отчете о гонке я упустил "великолепный" подиум российского гонщика, но сейчас планирую исправиться перед его фанатами. Старт гонки, Риккардо контактирует с Боттасом, из-за чего Квят проходит эту пару. На последующих паре десятков кругов Даниил серьезно уступает в темпе партнеру, и пропускает того вперед. После схода двух болидов Форс Индии он возвращается в борьбу – автомобиль безопасности позволил ему вплотную подобраться к Риккардо и Хэмилтону.
Рестарт гонки на 49 круге. Даниэль сталкивается с Хэмилтоном, но машина австралийца остается без серьезных повреждений. Британец вынужден терять темп из-за проблем с антикрылом, и в это время его проходит Квят, нарушая правила с выездом за пределы трассы (штраф в 10 секунд). В этот самый момент Макс Ферстаппен делает прокол Валттери Боттасу и выбивает финна. До этого казалось, что Валттери может побороться с Даниилом и Максом.
Пять кругов до финиша. Риккардо попадает в инцидент с Росбергом, из-за которого оба должны посетить боксы и пропустить Квята вперед. Добавим к этому технический сход Райкконена и получим второе место Даниила на финише.
Не поймите неправильно. Квят – очень быстрый и талантливый гонщик, но к его конкретному второму месту на Гран-при Венгрии это вряд ли серьезно относится.
Ложка дегтя
Гран-при не могло пройти идеально. Всегда найдется что-то, что испортит впечатление. Как в хорошем фильме, когда актер массовки своим неловким действием, которое мы замечаем, оставляет неприятное послевкусие, команда Манор продолжает жутко раздражать. Судя по темпу, который показывали Стивенс и Мери, болиды этой команды Формулы-1 не были бы очевидными претендентами на титул в серии GP2.
В итоге красивую борьбу иногда портили круговые болиды, которые существуют ради того, чтобы существовать, и тем самым злят всех вокруг - не исключено, что и себя в том числе. Только Стивенс и Мери не сумели закончить гонку в одном круге с лидером. Даже Валттери Боттас обогнал их дважды, при финише на 14-м месте.