Первый поворот
Когда-то Ники Лауда сказал, что тот, кто из пилотов выиграет борьбу в первом повороте, будет фаворитом команды в Гран-при. Не то, чтобы мы не видели подобного ранее, или команда запрещала бороться пилотам после первого поворота, но в Японии все случилось именно так. Первый поворот решил исход гонки.
Льюис Хэмилтон провел безупречный старт с грязной стороны решетки, после чего поравнялся с партнером и сумел оттеснить его в сложном первом повороте. За грань Льюис не переступил, все было сделано корректно, поэтому Нико стоит пенять только на себя. Да, британец отдавил партнера, но по-другому выполнить обгон было никак нельзя. Хорошо, что дело не дошло до контакта.
Росберг немного вышел за пределы трассы, из-за чего был вынужден пропустить Боттаса и Феттеля, но позже стало ясно, что темп Нико позволяет ему вернуть свое второе место. Успех в квалификации был добыт во многом из-за того, что у чемпиона мира не было возможности уйти на полноценную финальную попытку по причине красных флагов. Итоговые 19 секунд – больше, чем просто показатель, даже немец признал, что на большее он рассчитывать не мог.
Сейчас на Нико просто больно смотреть. Он полностью понимает свое положение и, кажется, уже окончательно смирился со своей ролью в команде.
Хонда, Баттон, GP2
На полудомашнем этапе команда Макларен была одним из главных ньюсмейкеров. Сначала сага с завершением карьеры Баттона, потом провальная гонка, и как апогей всей этой феерии "Это мотор GP2!" в исполнении Алонсо на весь мир в радиообмене.
На Рона Денниса сейчас давят со всех сторон. Ему нужно принять много важных решений и как лидеру выйти из ситуации достойно. Во-первых, ему нужно перестать экономить на Баттоне и заплатить гонщику столько, сколько он хочет. Без Дженсона Макларен потеряет последние доли элитной команды и превратится в обреченного аутсайдера. Два чемпиона мира в составе команды поддерживают ее на плаву с маркетинговой точки зрения, поэтому оставлять Дженсона просто необходимо.
Сам гонщик по версии всех экспертов просто блефует с уходом из спорта, чтобы поднять себе цену. Он имеет право.
Во-вторых, нужно максимально корректно замять выходку Алонсо. Фернандо - человек, который считает себя лучше остальных, поэтому с его стороны иногда можно встретить подобную жесткую критику в адрес его окружения. Он был в порыве гнева, поэтому наверняка будет прощен. Но Деннису в данной ситуации не позавидуешь. Рон находится между двух огней – с одной стороны второй по стоимости пилот в Формуле-1, с другой – японцы с которыми Макларен связан серьезными контрактными обязательствами.
На вопрос о том, будут ли в следующем сезоне выступать за Макларен Баттон и Алонсо, руководитель Макларен ответил четко – да.
Уильямс нужно что-то делать
Может, сходить в церковь, чтобы не было так, как с Массой, а может, просто продолжить работу над машиной 2015 года. На счет первого мы можем только догадываться, а вот со вторым все очевидно. Команда перестала обновлять нынешний болид и бросила все силы на сезон следующий.
Из-за этого страдают результаты, но как мы говорили ранее, Уильямс в этом году останется третьей командой в Кубке Конструкторов, поэтому решение прекратить работу над машиной выглядит не самым глупым.
Страдает гоночный темп. Валттери Боттас уже должно быть устал вытягивать машину в квалификациях и страдать из-за темпа в гонке. На втором отрезке болид ехал просто непозволительно медленно, Росберг без труда сократил отставание на более жестких шинах, а потом легко прошел финна и сумел оторваться в будущем.
Тот факт, что Валттери прошел даже Кими Райкконен говорит о проблемах с темпом еще более красочно.
Провал Ред Булл
Таких беспомощных "быков" мы не видели уже давно. После успешного выступления в Сингапуре, этап в Японии можно смело отмечать как полный провал. Сначала Квят разбил свой болид практически на мелкие кусочки в квалификации, а потом Риккардо допустил помарку на старте и пошел на контакт с Фелипе Массой. Очевидно, что Даниэль не виноват, но такое в гонках иногда случается.
13 и 15 места на финише, ниже гонщиков Макларен – это нужно было постараться, чтобы такое стало возможным. В случае с Ред Булл сложилось слишком много факторов, плюс наверное и трасса – не лучшая для обоих гонщиков.
Кристиан Хорнер начинает переживать все сильнее. У его команды есть шанс остаться без мотора на следующий сезон вообще, поскольку Мерседес и Рено уже отказали быкам, а в Феррари не торопятся ставить подписи под соглашением о сотрудничестве.
Плюс Дитрих Матешиц давит на Кристиана отсутствием серьезных результатов. Будто хозяин концерна не понимает, что в спорте нельзя постоянно выигрывать, а те четыре титула Себастьяна были просто моментом, когда все звезды сложились в пользу австрийцев. Так не могло продолжаться вечно.