Это предложение было сделано в рамках реализации концепции контроля над расходами.
В конце апреля пройдут переговоры с командами, главной темой которых станут изменения регламента в части использования моторов. Производители силовых установок решили, что лучший способ сократить расходы – это снизить разрешенное количество двигателей.
Руководитель Mercedes Тото Вольф так прокомментировал ситуацию:
"У нас есть две недели, чтобы согласовать все, пока мы не вынесем окончательные предложения на заседание Стратегической группы.
С точки зрения двигателей позиции уже весьма близки. У нас есть проект соглашения, который должен быть принят заинтересованными сторонами, но в нем много преимуществ для большинства команд. Так что надеюсь, все будет принято".
Предварительные подсчеты показывают, что сокращение их количества с нынешних четырех (пяти, если будет 21 гонка) до трех за сезон позволит ограничить расходы команд на силовые установки суммой в 12 миллионов евро за сезон – требованием, предусмотренным FIA.
Предложение поддержали мотористы, однако пока не ясно, найдет ли оно поддержку во время обсуждения в Стратегической группе и Комиссии Формулы 1 – и будет ли в итоге принято.
Причина кроется в том, что такого сокращения расходов многие ожидали уже с сезона 2017 года, в противном случае разговоры об альтернативном независимом поставщике моторов могут быть продолжены.
Президент Ferrari Серджио Маркионне заявил, что расходы на разработку силовых установок данного типа уже стабилизировались, и постоянство в регламенте помогает снизить расходы.
"На данный момент все стабильно, – сказал он. – Теперь нас ждет следующий шаг – это сокращение расходов. Если нам не надо изобретать новый мотор для каждого сезона, то мы сможем снизить свой бюджет", - сказал Маркионне.