Гран-при Европы. События и люди

28 июня 2010, 13:45
| Владимир Мыленко, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги самого скандального этапа в сезоне.
Гран-при Европы. События и люди iSport.ua подводит итоги самого скандального этапа в сезоне.
Getty Images
5. 1:21.072. Наверняка поклонники Формулы-1 со стажем прекрасно помнят эти цифры и все, что с ними связано. 1997-й год, Гран-при Европы на Пиренейском полуострове, квалификация. Лидеры сезона Жак Вильнев и Михаэль Шумахер продемонстрировали абсолютно одинаковое время на круге – уникальное явление!

Но многие забывают, что точно таким же результатом отметился и второй пилот Уильямса, Хайнц-Харальд Френтцен. А через некоторое время, после дисквалификации, Эйч-Эйч стал вице-чемпионом мира, завершив таким образом для своей команды сезон золотым дублем.

Та гонка была лебединой песней великого дуэта Уильямс-Рено. Прошло 13 лет. Караван Королевских гонок снова приехал в Испанию на Гран-при Европы. И снова два болиды команды Фрэнка Уильямса продемонстрировали абсолютно одинаковое время (1:38.428). И все это – под пристальным взором участника событий-97 Френтцена.

Конечно, это была борьба далеко не за первое место на стартовом поле. да и нынешний Уильямс напоминает ту славную команду только названием, персоной Фрэнка и цветовой гаммой. Но чем черт не шутит – вдруг эта гонка станет началом новой славной истории команды из Гроува.

Уильямсы подготовили на этот этап отличную машину, здорово провели квалификацию (обе команды в третьей части!) и довели гонку до недосягаемого еще в этом сезоне четвертого места. Немного подпортил общую картину сход Хюлькенберга, но и одного Баррикелло хватило для того, чтобы считать этот уик-энд более чем удачным. Похоже, первый шаг к возвращению на вершины был сделан именно в прошлое воскресенье. Во всяком случае, хочется в это верить.

И как тут не вспомнить, что свой первый титул команда Формулы-1 Уильямс Гран При Инжениринг завоевала на моторах Форд, а нынешний Косуорт когда-то был подразделением именно этой корпорации. А еще любопытно, что в 2006-м Уильямс уже ездил с косуортовским мотором – и тогда Уэббер с Росбергом выше шестого места так и не поднялись.

4. Петер Заубер – личность в Формуле-1 известная и в чем-то даже легендарная. Его команда никогда не поднималась даже на третье место в Кубке Конструкторов, но он подарил миру немало толковых пилотов. Фретнцен, Хайдфельд, Райкконен, Масса, Кубица – все они прошли в свое время через конюшню швейцарского электрика. Поэтому от команды с таким названием всегда ждешь чего-то интересного и значимого – пусть и в будущем, пусть и за пределами Хинвилла.

Сейчас таковым кажется редкий в современной Формуле-1 японский гость Камуи Кобаяси. Этот гонщик попал в число боевых пилотов совершенно случайно – из-за травмы Тимо Глока. Попал – и остался там уже навсегда. Во всяком случае, запомнился надолго. Какой еще дебютант смог на равных и даже с позиции превосходства противостоять действующему чемпиону мира? А У Камуи это получилось.

Поэтому продолжение его блистательно стартовавшей карьеры во внезапно возникшем на руинах БМВ старом добром Заубере было совершенно логичным. И Кобаяси доказывает, что Петер Заубер сделал свой выбор не зря.

Конечно, огромную роль в итоговом триумфе сыграла тактика, которую команда избрала для Камуи. Но, во-первых, тактика тактикой, но надо было еще суметь удержать за спиной все того же Дженсона Баттона (какая любопытная парочка вырисывовается!). А во-вторых, даже на свежих шинах надо было еще суметь обогнать и Буэми, и Алонсо. Поэтому заслуга пилота в итоговом седьмом месте – наивысшем для Заубера в сезоне! – несомненна.

Финансовые проблемы старой-новой команды видны невооруженным взглядом. Стоит только посмотреть на отсутствие рекламы по бортам болидов. Но, возможно, именно это выступление команды с уникальным названием БМВ Заубер-Феррари (два моторостроителя в одном имени!) поможет скромной швейцарской конюшне обеспечить свое более-менее сносное существование. Ведь перспективы, как показал Гран-при Европы, у Петера Заубера имеются.

3. Это провал. Именно такие мысли были у фанатов Мерседес и персонально Михаэля Шумахера после квалификации. В воскресенье, где-то в 16:45 по Киеву настроение у поклонников таланта Семикратного и болельщиков Серебряных стрел вряд ли улучшилось.

Хотя как минимум Михаэль продемонстрировал, что даже в таких неблагоприятных условиях, которые сложились для его команды в Валенсии, он может выжимать максимум. Шуми отыграл на старте едва ли не больше всех остальных – и продолжал ехать на максимуме возможностей своей машины.

Но всю гонку (которая, скорее всего, закончилась бы в очках) Шумахеру сломало решение закрыть пит-лейн в тот момент, когда он как раз возвращался на трассу после первой смены резины. Пит-лейн по правилам закрывается после того, как весь пелотон выстроился за машиной безопасности – но в том-то и дело, что в момент, когда Михаэль собрался вернуться на трассу, между Хэмилтоном и Кобаяси (а именно между этими болидами Шуми должен был появиться на треке) было порядка 18 секунд. То есть ни о каком «выстраивании» речь, по большому счету, не шла.

Но Шумахер увидел перед собой красный свет. Естественно, что все дальнейшие потуги были бессмысленны – поэтому, кстати, и была совершена третья смена резины. Браун после гонки объяснил логику этого пит-стопа – чисто инженерные заморочки, проверить, как машина может ускориться на свежих шинах, посмотреть на работу техники. О гонке речи уже не было.

Как бы то ни было, а три вещи понятны уже сейчас. Первое – этот сезон для Мерседес по большому счету можно считать завершенным. Второе -  2011-м Серебряные стрелы будут одним из главных претендентов на победу. И третье (из которого, собственно, и вытекает второе) – Михаэль Шумахер не растерял своих лучших качеств, и как только в его руки попадет руль действительно конкурентоспособного болида, всем нынешним героям мало не покажется.

2. В том числе и Льюису Хэмилтону, которого можно считать главным везучником современной Формулы-1. Вспомним хотя бы, как Хэм выиграл свой чемпионский титул. И сколько раз ему удавалось уходить от серьезных наказаний – подставляя (специально или невольно) других.

При этом гоночные качества, которые раскрылись у Хэмилтона в полной мере в конце сезона-2009 и в нынешнем чемпионате, никто не оспаривает. Но точно так же очевидно, что иногда ему помогает Его Величествао Случай. Или благосклонность высших сил. Как хотите.

Негодование Фернандо Алонсо во время и после гонки абсолютно объяснимо. Запрещенный обгон сэфети-кара и машины медицинской помощи принес Хэмилтону просто чудовищное преимущество. Пока ближайший к нему Алонсо плелся за машиной безопасности, Хэмилтон спокойно проехал еще один нормальный (относительно того же Фернандо) круг и отправился в боксы.

Разница во времени Макларена №2 и Феррари №8 на десятом круге составила 21 секунду. Да и не только во времени дело – ведь обе Феррари после пит-стопа оказались во второй десятке, а Хэмилтон продолжил висеть на хвосте лидера. Да, в гонках иногда случаются такие курьезные моменты – но ведь дело в том, что Льюис получил это преимущество, нарушив правила.

И наказание, которое все-таки последовало, оказалось таковым только лишь формально. Ибо в тот момент, когда Хэмилтон отправился проезжать через пит-лейн, потеря приблизительно 15-ти секунд для него уже ничего не значила. Он как был вторым, так и остался. Легко предположить, что отработай он этот штраф сразу же после рестарта, ни вторым, ни третьим, ни даже четвертым Хэмилтон не был бы. Скорее всего, он оказался бы на одну-две позиции впереди Алонсо. И ему пришлось бы не ехать, обгоняя со скуки круговых, а бороться за высокие места так, как боролись все остальные (кроме Феттеля, разумеется).

Что ж, в очередной раз система продемонстрировала свое несовершенство. Несовершенство, которое, возможно, будет стоить кому-то чемпионского титула.

1. "Главное, что Марк жив". Эти слова стали лейтмотивом послегоночной пресс-конференции победителей. Эти слова повторяли и партнер Уэббера по команде Феттель, и конкурент в чемпионской гонке Хэмилтон. И это было действительно главное. Ибо выше человеческой жизни не могут стоять никакие призы и титулы.

Марку, откровенно говоря, не повезло. Не повезло в том, что он оказался позади Лотуса Ковалайнена. То, что аутсайдеры намного медленнее, чем лидеры – аксиома-2010. Но доселе лидерам в основном приходилось встречаться с тройкой новичков во время обгона тех на круг. Разумеется, никакой борьбы там и близко не может быть.

А вот здесь Ковалайнен и Уэббер, Лотус и Ред Булл оказались в равных условиях. При совершенно неравных исходных данных. Это и стало причиной ужасной аварии. Аварии, которая еще раз позволила нам оценить ту работу, которая была сделана для улучшения безопасности пилотов.

Да, в каком-нибудь 1993-м Уэббер не отделался бы таким легким испугом. Как минимум, в госпиталь, с гонками пришлось бы распрощаться на некоторое время. Возможно, надолго (и хорошо, если не навсегда…). Даже сейчас, в этот уик-энд пилот GP2 Йозеф Краль в схожей ситуации получил сотрясение мозга и сильный ушиб руки. У Марка не было даже этого.

Можно и нужно критиковать экс-главу ФИА Макса Мосли и владельца коммерческих прав Берни Экклстоуна. Есть за что. Но вот в плане безопасности их усилия принесли свой ощутимый результат. И слава Богу, что на месте воскресной аварии мы со спокойной душой можем воздвигнуть виртуальный памятник Мосли, а не реальный – Уэбберу.

Но дело в том, что проблема-то эта – несоответствия скоростей – никуда не денется. Даже наоборот, усугубиться. Благодаря изменениям в аэродинамике заднего антикрыла, в следующем сезоне в подобной ситуации атакующий болид сможет иметь преимущество в скорости перед защищающимся даже большее, чем было на 9-м круге у Уэббера. И где гарантии, что подобные полеты и кувырки не повторятся?

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Bench., iSport.ua
Bench.
01 июля, 00:53
насколько я ненавижу Уэббера
а здесь мне по человечески его жаль
хорошо, что хорошо закончилось...
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
30 июня, 06:37
ragamuffin
29 июня, 15:30

Офигеть. Знатно же Вы тексты читаете.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
29 июня, 12:06
Manc, да все верно. Льюис родился в Англии. Льюис с детства хорошо выступал. Льюис в 10 лет был под крылом Денниса. Льюис отлично выступил в ГП2 серии - это нечто потрясающее. Несколько гонок уже пересмотривал. И Льюис попал в Макларен в первый же год. Все класно. Но не все рождаются в Англии. Вспомните, сколько парней в возрасте 15-20 лет попадали к Колину Чепмену и затем становились чемпионами. Я точную цифру не помню, но порядка шести (всего их было 31). Разница между пилотами в чистой скорости - 3 десятых. Это подтверждают очень многие. Но одним суждено начать карьеру в Уильямсе (пример Хилла), а другим где-нибудь подальше.

А заслуг Льюиса (простите за такое частое упоминание его имени) никто не преуменьшает. Ему повезло и это факт. Может быть, это даже хорошо, что так случилось.
Manc, iSport.ua
Manc
29 июня, 11:46
JMURiK81

Пардон, что влезаю, но могу ответить я. Хэм с детства мечтал попасть в Макларен, и с детства шел к этой цели. Скажите, что он не заслужил туда попасть. Можно уже не говорить о том, в какое время он туда пришел: после нескольких лет неудач никто ведь не знал, что Макларен построят классный болид - он мог вполне, как и Кими через ГП покидать гонки. Кроме того, его напарником был Алонсо, что как-то не особо сулило перспективы.
JMURiK81, iSport.ua
JMURiK81
29 июня, 10:46
pro100max
28 июня, 14:07
Уважаемый, а сколько таких талантливых гонщиков пропали в Ф1 только потому что не было у них хорошей машинки? знаете ли? а с какой начинал Хем? вот вам и ответ на все ваши вопросы
JMURiK81, iSport.ua
JMURiK81
29 июня, 10:41
Если быть объективным, то Льюис конечно гонщик хороший, но как же мне он не нравиться, это просто пипец. такой наглости и пренебрежения правилами уже давно видно не было. из за таких выходок даже не хочется Формулу смотреть, зная что сейчас Хем чего то нарушит, а все сойдет ему с рук. я так понимаю, что для того чтобы стать чемпионом в Формуле в скором времени придется нарушать все правила. уважающие и соблюдающие правила нынче не в моде
Лисандро, iSport.ua
Лисандро
28 июня, 15:55
Хем молодець, притягує до себе як колись Шумі!!!
Барс, iSport.ua
Барс
28 июня, 15:18
Талант талантом, но афробританца явно кто-то тянет за все места за которые может зацепиться. Это еще можно пережить.
Поражает другое: Хэм очень упорно и систематически нарушает правила, принципы чесной борьбы... И вдобавок к этому так еще и стюарды на трассе помогают или не хотят видеть. А решения тех же стюардов после гонок мягко говоря вводят в ступор, мол, нарушил но не так что-бы слишком.(типа, недоперепил или убил человека, но не совсем) Или Хэм тупо не знает правил???(не исключено)Если побеждает то пусть чесно. Спору нет, быстрый пилот, но такие "грязные" моменты видеть что-то не хочеться... тем более "пачками".
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
28 июня, 14:49
Ого. Даже не знал, что Шуми потенциально на подиум выезжал после пита
pro100max, iSport.ua
pro100max
28 июня, 14:16
vmylenko
28 июня, 14:12
Не дуже знаю як складалась його кар"єра до формули... Його Деніс просував, так? Но вважаю що його просували тому що мав великий потенціал, який до речі оправдався...
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
28 июня, 14:12
pro100max
28 июня, 14:11

Я не про гонки, а взагалі про життя і кар'єру.
pro100max, iSport.ua
pro100max
28 июня, 14:11
vmylenko
28 июня, 14:09
Ці позиції йому ніхто не дарував, він їх виборював у кваліфікації...
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
28 июня, 14:09
pro100max
28 июня, 14:07

Абсолютну дурницю сказали. Бо переважна більшість не мала таких стартоих позицій, як Гемілтон.
pro100max, iSport.ua
pro100max
28 июня, 14:07
SkyWolfer
28 июня, 14:00
Цей піжон чемпіон світу і знов бореться за чемпіонат........ Незнаю чи він підлий і неординарний, но Ви мабуть теж не знаєте....... Людина за 4 роки в формулі добилась стільки, скільки скільки більшість не добивається за всю кар"єру.......
SkyWolfer, iSport.ua
SkyWolfer
28 июня, 14:00
Хемильтон - реально самый подлый и самый неординарный гонщик, ведет себе будто он король всего мира - а на самом деле он просто очередной пижон, но ездить все таки умеет.
SkyWolfer, iSport.ua
SkyWolfer
28 июня, 13:59
Хемильтон - реально самый
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100