Гран-при Великобритании. События и люди

12 июля 2010, 13:31
| Владимир Мыленко, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги "экваториального" этапа чемпионата мира.
Гран-при Великобритании. События и люди iSport.ua подводит итоги "экваториального" этапа чемпионата мира.
Призеры этапа в Великобритании, AP

5. Самый аутсайдеристый аутсайдер, Хиспания, продолжает экспериментальный сезон экспериментами с пилотами. На Гран-при Великобритании место Бруно Сенны в кокпите болида ХРТ занял третий пилот команды Сакон Ямамото.

Со спортивной точки зрения в этом шаге не было никакого практического смысла. Японец выступил примерно на таком же уровне, как и молодой бразилец. Поэтому скорее всего ответ придется искать в плоскости финансовой. Впрочем, эта сфера сейчас для команды уровня Хиспании является гораздо более важной, нежели просто выступления на трассе.

Возможно, появление Ямамото в Сильверстоуне будет не единственной рокировкой в ХРТ. Поговаривают о финансовых проблемах Каруна Чандхока, так что пилотам с мощной финансовой поддержкой можно подсуетиться – до Гран-при Германии еще две недели.

4. Петер Заубер второй этап кряду может ходит гоголем. Причем абсолютно заслужено и оправдано. Команда, которая появилась, в общем-то, случайно и в последний момент, к середине сезона демонстрирует результаты более чем достойные.

Одно из открытий прошлого сезона, Камуи Кобаяси, продолжает радовать формулический мир – и в особенности свою команду – прекрасными результатами. А еще – приятным глазу пилотированием и острым языком. Японец после Сильверстоуна так прямо и заявил – а чего я сделал, даже не вспотел, такая скучная гонка.

Но босс его команды наверняка иного мнения. Заубер в этот уик-энд отметился на всех фронтах – в квалификации настоящий фурор произвел Педро де ла Роса, мог испанец отличиться и в гонке, но стык с Форс Индией испортил хорошее воскресенье. А вот Кобаяси спокойно и уверенно доехал до самого высокого места в сезоне и карьере.

Конечно, с Уильямсом и Форс Индией маленькой безденежной команде Петера Заубера тягаться сложно, но Торо Россо уже позади. И это самая настоящая победа. Дай Бог, не последняя.

3. К середине сезона, которая, к слову, наступила именно во время Гран-при Великобритании, почти во всех топ-командах по факту определились с первыми номерами команд.

Гонка в Сильверстоуне это только подтвердила. Льюис Хэмилтон обскакал своего партнера по команде в квалификации (на десять мест!), а затем не позволил усомниться в своем преимуществе в гонке. Преимущество Алонсо над Массой было меньше, но оно было – и не случись всех тех событий, испанец в итоговом протоколе был бы много выше бразильца.

Похоже, пора сделать ставку и в Мерседесе. И ставка эта будет не в пользу Михаэля Шумахера. На каждом этапе у Семикратного есть какие-то объективные причины плохих результатов – но при этом Росберг почти все время лучшего своего куда более опытного партнера. Поэтому на этот сезон (подчеркиваю – только на этот сезон) Россу Брауну придется сосредоточить усилия именно на Нико. Если вообще на этом сезоне будут сосредоточены какие-то усилия.

О Рено говорить не приходится – Кубица как обыгрывал партнера, так и обыгрывает. А в Ред Булле ситуация настолько запутанная, что не подходит под общую картину. Но о команде Кристиана Хорнера – чуть ниже.

Любопытный факт – в Сильверстоуне места на подиуме заняли номинальные (по номерам болидов) вторые пилоты. Скажется ли это на внутрикомандном распорядке – сложно судить, но как минимум такое фактическое равенство на трассе не может не радовать.

2. К сожалению, опять – как и в Валенсии – приходится говорить о том, что свою роль в определении результата сыграли стюарды. В этот раз – со знаком минус для пилота, которого решения стюардов коснулись.

Причем с формальной точки зрения претензий к стюардам у Феррари и Алонсо быть не может. Их и нет, о чем говорит реакция Скудерии и Фернандо. Но фактически двукратного чемпиона мира наказали чересчур жестко.

Алонсо нарушил правила? Это бесспорно. Но! Во-первых, через несколько минут Кубица, которого Нандо обогнал с нарушением правил, сошел – и фактически получилось, что Феррари никакого преимущества в результате того обгона не получила. Разве что несколько десятых секунды, на которые Алонсо ускорился во время выполнения маневра.

Мог ли сам испанец, не дожидаясь решения стюардов, пропустить Кубицу назад – аннулировав таким образом свое нарушение? Безусловно. Если бы был уверен, что он полностью, всеми четырьмя колесами оказался за пределами трассы. Могла ли команда подсказать Нандо этот выход из ситуации – причем тут же, на том же круге? Безусловно. См. выше.

Скудерия этого не сделала. И получила наказание. Формально – правильное, одно из возможных, причем не самое жесткое. Но по факту получилось, что Алонсо просто опустили на несколько позиций. Да и убедительная просьба отбыть штраф сразу же после окончания движения по трассе машины безопасности выглядит странно.

Вряд ли эти решения стюардов окажут ключевое влияние на расстановку сил в чемпионате. Но в каждом конкретном случае эти наказания выглядят не совсем адекватно. Об этом стоило бы задуматься новому руководителю ФИА – пока волна скандалов не смела позитивный имидж Королевских гонок.

1. В Ред Булл что-то происходит. Это видно невооруженным взглядом. Что именно происходит – тайна за семью печатями. Но одно ясно точно – Кристиану Хорнеру предстоит очень непростой период и очень сложная работа по урегулированию микроклимата внутри РБР.

Ситуация, сложившаяся на ГП Великобритании, в общем-то банальна и теоретически легко разрешима. Феттель сломал переднее антикрыло, и ему поставили этот элемент с болиды Уэббера. Логика, которую объяснил шеф команды, проста и понятна – Феттель находится выше в общем зачете, поэтому ему и приоритет. Не командная тактика, Уэбберу никто не запретил атаковать своего партнера – но некие преференции наличествуют.

Если бы немца от австралийца отделяло очков 40, то никаких вопросов бы не возникло. Но ситуация сложилась таким образом, что преимущество одного пилота над другим микроскопическое. Да, оно есть, но назвать это преимуществом очень сложно. Всего два часа гонки – и его уже нет, а на вершине внутрикомандной борьбы не Феттель, а Уэббер.

Возможно, Марк сам драматизирует ситуацию, но его фраза про «второго номера» не могла не остаться без реакции Хорнера. Вряд ли за этим последуют какие-то санкции в отношении Уэббера – а иначе зачем тогда было переподписывать контракт с этим гонщиком, если на него по большому счету никто не собирался делать ставку?

Сейчас выход из сложившейся ситуации, как это ни смешно, в руках у самого Уэббера. Хорнер после Сильверстоуна объяснил свое решение тем, что Феттель был выше в общем зачете. На данный момент первое место в РБР занимает как раз Уэббер. Сломать антикрыло – и ждать реакцию команды! Если будет повторена сильверстоунская ситуация, только с точностью до наоборот – деталь снимут с болида Феттеля и установят на машину Уэббера, то все вопросы снимутся сами собой.

Если же нет… Думаю, в Рено будут рады такому гонщику, как Марк. А еще есть оживающий Уильямс, в котором Фрэнк, несмотря на свое жесткое отношение к пилотам (даже к многократным чемпионам мира), в командной тактике замечен не был. За примерами далеко ходить не надо – сезон-1996.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
12 июля, 14:25
Очень все интересно и сложно одновременно.
2) Да, штраф для Алонсо полностью оправданный, но... Решение судьи принимали 10 кругов, так почему Алонсо надо думать над решением полкруга и сразу же пропускать Кубицу? Тем более, Роберт сам заявил, что Фернандо готовился его пропустить - поступило сообщение по радио. Выходит, что стюардам с умными лицами позволено рассматривать один эпизод вечнось, а вот гонщики должны мгновенно оценивать ситуацию. Я уже не буду вспоминать по прецедентах, которые возникали ранее... А так - штраф справедлив, безусловно...
1) Уэбб, Себ... Согласен, что нельзя в такой ситуации смотреть на турнирную таблицу? Лидера в команде не было. Все думали, что им легко станет Феттель, ан-нет! разница была в 12 очков. Аж! В случае победы Уэбба и второго места Себа, этот разрыв сокращается вдвое... Тут была еще одна тонкая деталь - Себ не виноват в том, что у него сломалось крыло. Видите ли, крепление ослабло - "бах!". А в чем Уэбб виноват? Тут доносятся
Смола, iSport.ua
Смола
12 июля, 13:55
Щиро радий за Скудерію. )) Маки, вперед!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100