Формула-1. Итоги. №9 — Тоска Сахира

11 декабря 2010, 08:55
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua продолжает вспоминать завершившийся сезон - на очереди этап в Бахрейне.
Формула-1. Итоги. №9 — Тоска Сахира iSport.ua продолжает вспоминать завершившийся сезон - на очереди этап в Бахрейне.
фото Getty Images
Осенью в Формуле-1 было очень жарко - на титул до последнего претендовали сразу пять пилотов. Более того, все они были не простыми выскочками, а очень сильными пилотами - победа одного из них однозначно была бы заслуженной. Также жарко было и перед началом сезона: Ред Булл, Феррари, Макларен и Мерседес образовали Топ-4 и очень сложно было определить, кто же окажется сильнее. Так и случилось - по ходу чемпионата отпали лишь серебряные стрелы, да и то только потому, что Россу Брауну не удалось повторить прошлогоднего чуда.
 
Сейчас об этом всем остается лишь вспоминать (кстати, чуть позже вспомним детально), но был этап, который просто хотелось выбросить в мусорник и забыть о нем, как кошмарный сон. Речь о первом этапе в сезоне, который прошел в пустынном Сахире. В нашей "Машине времени" мы вспоминали о том, что на этой трассе могут проходить чудесные гонки - сколько же борьбы было в 2006 году? Но этап в этом году заставил вновь обрушить шквал критики на Федерацию и всех вместе взятых.
 
После чего-то плохого всегда первые потоки критики идут на главный орган управления. Например, в футболе частенько вспоминают о Блаттере, Платини и руководителей местного масштаба. В нашем же случае под удар попала ФИА. Жана Тодта, в принципе, винить было нельзя, поскольку на тот момент он был у руля лишь несколько месяцев и даже если бы смог успеть что-то изменить, то не факт, что это бы подействовало. После Сахира все вспомнили о Максе Мосли - о ком же еще? Бывший президент ФИА стал олицетворением тех проблем.
 
Гонка получилась действительно удручающей. Самое интересное произошло на старте, когда "задымил" Марк Уэббер, вследствии чего Кубица и Сутил потерялись и не поделили траекторию. Дальше - кошмар. Наверное, обгон Хэмилтона стал единственным во всей гонке, да и тот не все могут сейчас припомнить - общий фон наложил не просто отпечаток, а огромнейшее нефтяное пятно.
 
Комиссия по обгонам каждый год что-то умудряется придумать. На бумаге все было прекрасно - в начале 2009 года машины полностью преобразились, но - невероятно! - в Формулу-1 вмешались высокие технологии. Идея с КЕРС-ом привела к тому, что лишь такие монстры как Феррари и Макларен начали полномасштабную разработку. Что из этого вышло - спросите Джанкарло Физикеллу, который лишь за счет КЕРС-са на Феррари не смог победить. Ну а хитом стали двойные диффузоры Тойоты, Браун и Уильямс.
 
В этом году двойные диффузоры не исчезли, но ФИА клялась, что в следующем году это "недоразумение" запретят. Отлично, но вот только в Сахире появились выдувные диффузоры на Ред Булл и воздуховод на Макларен. Удивительно, но эти системы также нарушают идеальный поток воздуха - тот самый, который ФИА себе нарисовала перед стартом 2009 года. Выводы были сделаны правильные: запретить! Жаль, что Формула-1 по-прежнему является вершиной развития инженерной мысли. Как бы не случилось так, что в следующем году не пришлось бы запрещать очередное творение условного Ньюи. Если это произойдет, то тогда нужно будет действительно вводить мономашины и не ломать голову над этими проблемами.
 
Меньшую часть критики после Сахира получили пилоты, которые разучились обгонять. У них забрали те самые пит-стопы, за счет которых в прошлых годах было много перестановок в протоколе, и пришлось реально бороться. Вся штука была в том, что многое на себя принял статус первого этапа - гонщикам нужно понять, что к чему, не нужно лишний раз рисковать, лишь в конце чемпионата будет реальная битва на трассе. В дальнейшем гонщики немного оживились и мы увидели парочку интересных гонок, но в целом пилоты все так же заставляли скучать.
 
Сахир стал синонимом тех проблем, которые сейчас существуют в Формуле-1. Гонка в Германии, например, была такой же скучной - это смогли узнать все, кто не уснул по ходу. Правда тот Гран-при все-таки повеселил, но по совершенно другим причинам. Поэтому титул самой скучной гонки так и остался за Бахрейном.
 
Но может такова была судьба? В итоге получился самый интригующий чемпионат за последние много-много лет и компенсировал те самые плохие переживания, которые мы все испытывали в первые три дня чемпионата. А вдруг в следующем году произойдет наоборот: в Сахире команды продемонстрируют отчаянную борьбу за каждое очко, а потом условный Ред Булл (подставьте на это место название своей любимой команды) намертво захватит лидерство и будет повторение безумства начала нулевых годов. Что предпочтительнее?
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
JonGrey, iSport.ua
JonGrey
11 декабря, 15:50
Проблема Сахира осталась на протяжении всего чемпионата. Взять те же Сингапур и Абу-Даби навскидку, где всю дистанцию ехали друг за другом паровозики - печальное зрелище.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
11 декабря, 14:47
Если это будет, не Ред Булл, а Мерседес, я за 2 вариант
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100