Чемпионат закончился более месяца тому назад, до Нового года остались считанные дни, а до нового чемпионата всего лишь три месяца. У нас будут новые герои, куча невероятных эмоций, будем наблюдать за успехами, неудачами... Но все это будет потом. Сейчас же осталось поговорить о чемпионском пути новоявленного самого молодого чемпиона мира Формулы-1.
Перед началом этого сезона нельзя было сказать, что Себастьян Феттель станет главным фаворитом. Это было совершенно не так. Во-первых, нужно было удостовериться, что Адриан Ньюи повторит подвиг прошлого года - именно РБР удалось навязать внятную борьбу "диффузорщикам" из Браун. Как позало возвращение Мерседес в чемпионат, не всегда удается удержать уровень команды на чемпионском уровне. Россу Брауну не удалось создать идеальную машину для Росберга и Шумахера, но вот Адриан сохранил за собой звание потрясающего конструктора.
Себастьяну оказалось достаточно машины, которую сконструировал Ньюи. Бывали жестокие падения, но в итоге плюсов оказалось больше, что и позволило стать немцу чемпионом. Как раз с тех самых падений и начался чемпионат. На первых двух гонках РБР был явно сильнее своих соперников, но проблемы с выхлопом и креплением колеса не позволили Себу набрать 50 очков.
Что было бы, если бы начало чемпионата прошло без проблем на машине Феттеля? Скорее всего, был бы тот самый разгром, который учинил Баттон в прошлом году - британец не знал равных на первых семи этапах и по прошествии трети чемпионата фактически стал чемпионом. Феттель мог повторить тот подвиг и сейчас мы снова ругали бы Формулу-1 за скучные зрелища и прочее - ну стал Себ чемпионом, ну и что?
Но судьба нам подарила невероятную борьбу за титул. На следующих 17-ти этапах Ред Булл был лишь изредка слабее соперников и все еще сохранялись шансы на разгром. Сколько же раз можно сказать "если бы, да кабы"! Что еще интереснее - это относится ко всем пяти претендентам на титул. Кто-то из них где-то потерял и сейчас можно говорить о том, что чемпиона определил показатель "меньше потерянных очков".
Турция, Венгрия, Великобритания, Корея... На этих этапах Себ потерял не 100 возможных очков, но лишь немногим меньше. При этом не собираюсь оправдывать его, ведь это были исключительно его ошибки. В Стамбуле он полез в опасную атаку на Уэббера, но малехо не проконтролировал положение болидов и лишил РБР безапелляционного дубля. В Сильверстоуне он начал моральную драку с тем же напарником, но проиграл битву нервов - Марк его обошел на стартовой прямой, а потом Себа поддел Хэмилтон и шансы на победу были утрачены.
На Хунгароринге произошло совсем нерядовое события. Иногда кажется, что некоторые правила существуют для статистики... Кто мог подумать, что Феттель не выдержит дистанцию в 10 корпусов во время нахождения машины безопасности на трассе? Удивительно, но это случилось и Себ получил вместо победы лишь третье место. А в Корее его по факту подвел двигатель, но если смотреть реально на вещи, но он и без этого не выиграл бы. Феттель выбрал неподходящую тонировку на забрале шлема и начал гадать точки торможения. Сейчас я не буду бить по фактам, но, возможно, именно из-за этого Себ начал нервничать и "перекрутил" двигатель.
Тем не менее, искать только минусы в езде Чемпиона, выглядит не совсем правильно. За счет чего же ему удалось взять титул? Безусловно, на первом месте стоит машина. Будем откровенны: она была великолепной. Если Макларен были сильны на прямых, а в Феррари нашли неплохое среднее значение, но RB6 был быстрым во всех поворотах всех трасс. Иногда доходило до того, когда на коротких участках трассы пилоты РБР (заметьте - оба) были быстрее конкурентов на несколько десятых.
Машина - это всегда один из самых важных факторов победы. Михаэль Шумахер способен был выжимать из машины 110% всегда, но лишь когда она была доведена до блеска, он становился чемпионом. Но в этом и прелесть Формулы-1. Не думаю, что Марк Уэббер был бы огорчен, если из-за сили РБР он стал бы чемпионом. Нужно поймать момент и выжать из машины все.
Удалось это сделать Себастьяну Феттелю. В этом сезоне немец 10 раз стартовал с поул-позиции. Добывал он это право в отличном стиле - выжидал момент, когда именно ему суждено было последним уйти на решающий круг. Конечно, не всегда инженерам удавалось угадать этот момент, но каждый раз они были минимум близки к этому. У Себа была одна попытка, которую он должен был выполнить идеально. На память приходит лишь один явный промах - та же Турция. В первом повороте немец допустил ошибку и на поуле оказался Марк Уэббер. Да и то, потом оказалось, что в месте вылета возникли технические проблемы.
Следует выделить и еще один важный фактор в итоговой победе Себа. Все свои гонки он выиграл в "спокойном" режиме. Их было пять. В трех случаях за ним финишировал Марк Уэббер, который даже не пытался пройти напарника, а в двух других случаях за ним финишировал Хэмилтон - это произошло в Валенсии и совсем недавно в Абу-Даби. Думаю, не стоит напоминать, как развивались события в той гонке. Сейчас важно то, что Льюис не имел ни малейших шансов на победу - так уж сложилось. Сложилось так же с с тем, что события на Гран-при Абу-Даби происходили так, как происходили: авария Шумахера, ранние пит-стопы Росберга и Петрова, неудачный выезд из пит-лейн Хэмилтона, "зевок" командного мостика Феррари. Не случись чего-то из этого перечня, то... Да какая разница! Ждем нового сезона!