Приветствую вас, друзья, перед таким насыщенными выходными. Конечно, главное событие будет проходить в Китае, но и без него будет на что посмотреть.
Для любителей ралли на этой неделе будет сразу два праздника. Гонщики WRC будут соревноваться на сложных иорданских трассах в очень тяжелых условиях, а пилоты IRC поедут на Канарские острова - там невероятно красивые трассы, так что советую посмотреть.
Продолжу пока о ралли. Какие-то странные события возникают, когда дела начинает касаться Ближнего Востока. Недавно был отменен Гран-при Бахрейна - и вот теперь чуть ли не отменили Ралли Иордании. Этот этап остался в календаре, но беды не покинули гонщиков. Наверное, вы уже знаете про задержку груза в израильский порт Хайфа. Сперва это не должно было повлиять на официальную часть соревнований, но изменения пришлось делать. Все этапы в первый день (в четверг должны были состояться шесть СУ - прим. ред.) отменены - у гонщиков будет лишь два боевых дня.
Такая ситуация очень сильно меняет ситуацию. Любители ралли знают, как любят гонщики применять тактические маневры, но на этот раз все будет гораздо интереснее. Второй день будет финальным и стартовая позиция будет иметь огромнейшее значение. Кроме победы на этапе будет также разыгран и power stage. А может на нем определится победитель всего ралли? В любом случае, это очень необычные условия, так что интрига будет.
Интрига высока сама по себе. На прошлом этапе победу одержал Ожье, так что Лёбу грозит серьезная борьба за титул. Про Микко Хирвонена многого скажу - боюсь обидеть приятеля, - но Форды проигрывают гравийные этапы Ситроен. Думаю, в Иордании ситуация не изменится.
Вернемся к главному событию. В прошлый раз я говорим о трассе в Малайзии, с которой началась новая эпоха. В последнее десятилетие богатые страны получили возможность вкладывать деньги в строительство гоночных трасс - Шанхай не прошел мимо. Китай сам по себе начал развитие, но я лично не ожидал, что они могут вложить 450 миллионов в новый трек.
К счастью, за такую сумму Герман Тильке построил отличный трек - он даже вместил в нее символы Китая: конфигурация в форме иероглифа, паддок в восточной стилистике. Кроме этого здесь есть интересные связки поворотов и практически в каждом из них можно ожидать сюрпризов. Даже в заезде на пит-лейн, где четыре года назад закончил борьбу Льюис Хэмилтон.
Благодаря такой конфигурации очень интересно будет посмотреть на работу новых систем. И Австралия и Малайзия - другие треки и в итоге должно получиться что-то посредине. Всему виной первые сектора, где большое значение будет иметь уровень прижимной силы. Здесь могут быть свои фавориты, но на самой длинной прямой они могут и не удержать преимущества. Я намекаю на Ред Булл, у которых пока не все в порядке с КЕРС. Они там могут проиграть гонку.