Третьим гонку закончил Марк Уэббер, а следом за австралийцем финишировали Шумахер, Петров, Масса, Кобаяси, Альгерсуари, Баррикелло и Буэми.
Дождь в Монреале пошел еще утром, однако примерно за час до гонки прекратился. Тем не менее, трасса намокла достаточно сильно, поэтому стюарды приняли решение дать старт за автомобилем безопасности. Ни о какой борьбе на первых кругах в этой ситуации речи не шло, но стоило сейфети-кару в конце 4-го круга свернуть на пит-лейн, как гонка началась по-настоящему.
Использовать подвижный элемент заднего антикрыла на мокрой трассе запрещено регламентом, поэтому сражения между пилотами разворачивались исключительно за счет мастерства, настроек и типа шин.
Обладатель поул-позишн Себастьян Феттель сумел отбить атаки Фернандо Алонсо, а Льюис Хэмилтон, попробовав опередить Марка Уэббера, отправил австралийца в разворот. Этим сумел воспользоваться Михаэль Шумахер, прорвавшись на пятую позицию. Несколькими поворотами позже Михаэль и Льюис опередили еще и Дженсона Баттона. Хэмилтон, как и в Монако, вел себя крайне агрессивно, пробовал атаковать Шумахера, ошибался, а в самом конце седьмого круга совершил еще одну глупость, столкнувшись со своим партнером по McLaren Дженсоном Баттоном. Для чемпиона мира 2008 года гонка на этом закончилась.
На трассе, тем временем, снова появился сейфети-кар. Баттон посетил боксы, где на его автомобиль установили промежуточные шины, в то время как все остальные пилоты оставались на шинах для сильного дождя.
Перед вторым рестартом положение в первой десятке выглядело так: Феттель, Алонсо, Масса, Росберг, Шумахер, Кобаяси, Хайдфельд, Петров, Уэббер и ди Реста.
После рестарта позиции среди лидеров не изменились. Лишь Марк Уэббер сумел опередить Виталия Петрова и начать прессинговать Ника Хайдфельда, а вот Дженсон Баттон буквально творил чудеса. Отбыв наказание за превышение скорости на пит-лейн, британец, несмотря на усилившийся дождь, обгонял соперников одного за другим, быстро прорвался на восьмую позицию, и своим примером подтолкнул других пилотов (Алонсо, Росберга, Шумахера, Баррикелло и Мальдонадо) поступить аналогично.
Дождь, тем временем пошел еще сильнее. На 20 круге стюарды снова выпустили на трассу автомобиль безопасности. Баттон и Алонсо совершили еще по одному пит-стопу, чтобы сменить промежуточные шины на сильно-дождевые. Свои остановки совершили и другие пилоты, после чего позиции в Топ-12 выстроились следующим образом – Феттель, Кобаяси, Масса, Хайдфельд, Петров, ди Реста, Уэббер, Алонсо, де ла Роса, Баттон, Росберг, Шумахер.
В итоге, после 25 кругов стюарды приняли решение приостановить гонку и подождать окончания ливня, дабы двухчасовой лимит, отведенный на прохождение дистанции, не был пройден за автомобилем безопасности целиком. К сожалению, ждать подходящего момента для рестарта пришлось более двух часов…
Так или иначе, гонщики снова отравились «в бой» за автомобилем безопасности, который освободил трассу к 35 кругу. Шумахер, Сутиль, Глок, Баррикелло и Буэми первыми рискнули сменить шины на промежуточные, однако уже на следующем круге так же поступила целая группа пилотов, окончательно спутав позиции.
В принципе, траектория начала подсыхать, позволяя постепенно наращивать темп, но нынешний Гран-при Канады наверняка войдет в историю, как гонка сейфети-кара, и вот почему – на 37 круге Алонсо и Баттон не смогли разминуться в связке 4-5 поворотов, автомобили столкнулись, и гонка для испанца на этом закончилась. Баттон с пробитой левой передней шиной вновь отправился в боксы.
41-й круг. Рестарт. Две Force India приняли участие в небольших столкновениях. Сутиль уткнулся в заднюю часть Mercedes GP Нико Росберга, а Пол ди Реста повредил переднее антикрыло в контакте с Хайдфельдом, благодаря чему на хвост Renault сели Шумахер и Уэббер, навязав Нику борьбу за четвертую позицию, и Михаэль вскоре прошел своего соотечественника.
На 46 круге стюарды объявили, что с этого момента разрешено использовать DRS. Стоит сказать, что слишком просто обгонять благодаря подвижному антикрылу не стало. Достаточно сказать, что шедший третьим Фелипе Масса на протяжении многих кругов не мог прости Камуи Кобаяси, а когда все сделал это (без помощи DRS), борьбой бразильца и японца легко воспользовался Михаэль Шумахер, выйдя на вторую позицию.
Ключевой момент гонки наступил на 51-м круге. Пилоты один за другим сворачивали в боксы, чтобы установить на свои автомобили слики. Естественно, и здесь не обошлось без инцидентов. Обгоняя кругового, Фелипе Масса вынужден был уйти с сухой траектории, потерял машину и сломал переднее антикрыло, а несколько позже Ник Хайдфельд уткнулся в Sauber Камуи Кобаяси, также сломал антикрыло, однако немцу не повезло – оно надломилось и подогнулось под днище машины. Неуправляемая Renault вылетела с трассы, разбросав множество мелких обломков. Судьи снова выпустили автомобиль безопасности.
Рестарт на 61-м круге прошел спокойно. Феттель снова начал уходить в отрыв, в то время как Шумахер оказался под прессингом Уэббера и Баттона. В последнем повороте 63-го круга Марк, срезав шикану, прошел Михаэля, но вынужден был вернуть позицию. Кругом позже австралиец снова срезал, и этим воспользовался уже Баттон, вырвав третье место. Британец бросился в атаку на Шумахера, и прошел его. В конце 68-го круга то же самое сделал и Уэббер.
Баттон, тем временем, до последнего метра дистанции давил на лидера гонки Себастьяна Феттеля. На самом последнем круге немец не выдержал, ошибся и пропустил британца к десятой победе в карьере.
Нечто невероятное сотворил и Фелипе Масса. Бразилец атаковал Камуи Кобаяси, поравнялся с ним на финишной прямой, и смог опередить японца всего на несколько тысячных долей секунды.
Большое количество инцидентов (в том числе, и с участием победителя) будет расследовано стюардами после финиша, поэтому результат Гран-при Канады еще несколько часов можно считать промежуточным.
Результаты Гран-при Канады:
1. Баттон (McLaren-Mercedes) 1’23:50.995
2. Феттель (Red Bull-Renault) + 2.709
3. Уэббер (Red Bull-Renault) + 13.828
4. Шумахер (Mercedes) + 14.219
5. Петров (Renault) + 20.395
6. Масса (Ferrari) + 33.225
7. Кобаяши (Sauber-Ferrari) + 33.270
8. Альгерсуари (Toro Rosso-Ferrari) + 35.964
9. Баррикелло (Williams-Cosworth) + 45.100
10. Буэми (Toro Rosso-Ferrari) + 47.000
11. Росберг (Mercedes) + 50.400
12. Де ла Роса (Sauber-Ferrari) + 1:03.600
13. Лиуцци (HRT-Cosworth) + 1 круг
14. Картикеян (HRT-Cosworth) + 1 круг
15. Д’Амброзио (Virgin-Cosworth) + 1 круг
16. Глок (Virgin-Cosworth) + 1 круг
17. Трулли (Lotus-Renault) + 1 круг
18. Ди Реста (Force India-Mercedes) + 3 круга
Лучший круг: Баттон, 1:16.956
Не классифицированы:
Мальдонадо (Williams-Cosworth) 62
Хайдфельд (Renault) 57
Сутиль (Force India-Mercedes) 50
Алонсо (Ferrari) 44
Ковалайнен (Lotus-Renault) 36
Хэмилтон (McLaren-Mercedes) 8