Гонка на Нюрбургринге подтвердила то, что мы увидели в Сильверстоуне две недели назад: с Ред Булл можно и нужно бороться. Уик-энд прошёл, если можно так выразиться, по "валенсийским" правилам, основные положения которых состоят в том, что выдувные диффузоры разрешены, но картографию двигателя после квалификации изменять запрещено. В этих условиях лучше всех чувствует себя Макларен: имея в своём распоряжении такого быстрого пилота, как Хэмилтон, грех не побороться за победу. Казалось бы, откуда такая прыть? Ведь в той же Валенсии Хэмилтону до первого места было как до неба, а Баттон и вовсе проиграл Феттелю целую минуту. Однако вокруг всей этой шумихи с диффузорами многие забыли об одном: болиды команд постоянно получают определённые обновления, которые могут быть незаметны широкому кругу болельщиков, но крайне важны для гонщиков и их инженеров, то есть для людей, которые работают с машинами непосредственно и знают их как свои пять пальцев.
Главный герой. Льюис Хэмилтон в очередной раз продемонстрировал, почему его тайно или явно хотят видеть в своих рядах все топ-команды. Чемпион мира-2008 выиграл старт со второй позиции и уверенно лидировал до первого пит-стопа, а в критических ситуациях, когда необходимо было быстро принимать решение, выбирал верный вариант. В его действиях присутствовала разумная доля риска, но Льюис в этой гонке ни разу не пересёк границу дозволенного. Ну а безошибочное пилотирование без единой сколько-нибудь заметной помарки привело к тому, что за Маклареном под 3-м номером не мог угнаться даже Фернандо Алонсо, который в этом деле собаку съел. Что уж тут говорить, по-настоящему чемпионская гонка.
Антигерой. Как ни крути, но первым на ум приходит Себастьян Феттель, попавший в эту категорию первый раз в сезоне. Вначале был проигранный Алонсо старт, затем ошибка, после которой немца развернуло, и хорошо ещё, что зона безопасности в том месте была не гравийная, а асфальтовая. Бесконечная погоня за Массой также не увенчалась бы успехом, если бы не механики Феррари, задержавшие своего пилота на пит-стопе. Конечно, для кого-то и четвёртое место в этой гонке было бы невероятным успехом, но только не для Феттеля, который отвык взирать на подиум со стороны.
Одно дело, если Себастьян хотел выступить перед своими болельщиками как можно лучше и просто переволновался, в этом случае его можно понять. Здоровая доля прагматизма есть у каждого гонщика (может, за исключением Кобаяси), но перед родными трибунами всё это отступает на второй план. Но если Феттель считает, что чемпионский титул уже у него в кармане, то глубоко ошибается. Алонсо с Хэмилтоном сразу же дали ему это понять.
Тактика. Шинники из Пирелли предполагали, что в этот раз пит-стопов будет не так много, возможно, кое-кто решится ограничиться одной остановкой в боксах. Но износ резины всё-таки сделал своё дело: топ-команды (к коим можно причислить и Мерседес) трижды меняли колёса, остальные же провели на один пит-стоп меньше. Хэмилтон, Алонсо и Уэббер постоянно ориентировались друг на друга, заставив вспомнить те времена, когда Феррари под мудрым руководством Росса Брауна провоцировала соперников на горячие и необдуманные поступки... А Феттель и Масса оттягивали время своих заездов в надежде на дождь, который в случае своего появления сделал бы их реальными претендентами на победу. Адриан Сутиль за такие высокие места пока ещё не борется, но из второго эшелона лишь ему одному удалось опередить Росберга и Шумахера.
Обгон. Зона использования DRS была в этот раз недостаточно длинной, поэтому все события происходили в основном на главной прямой. Уэббер и Хэмилтон порадовали зрителей перед своими первыми пит-стопами, но это была, так сказать, прелюдия. Манёвр Хэмилтона в борьбе с Алонсо после второго пит-стопа испанца заслуживает три восклицательных знака. Да, Льюис прекрасно понимал, что Фернандо сейчас выедет на холодной резине, но нужно иметь поистине железные нервы, чтобы в таком длинном повороте до конца выдерживать внешний радиус. Кто знает, возможно, в этот момент и решилась судьба гонки...
Перспектива. Исходя из того, что в деле о диффузорах поставлена точка, можно сделать вывод, что Феррари и в особенности Макларен не должны больше испытывать проблем с конкурентоспособностью своих машин. Теперь никто не обещает лёгкую жизнь команде Хорнера и Ньюи, но слишком уж хороший гандикап создали они себе в первой половине сезона. Растерять его теоретически возможно (желающие догнать всегда найдутся), но в эпоху современных надёжных болидов одному богу известно, как это сделать. На Нюрбургринге Хэмилтон отыграл у Феттеля 13 очков из 95 – так, информация к размышлению...