Гран-при Германии. События и люди

25 июля 2011, 13:22
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги десятого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Гран-при Германии. События и люди iSport.ua подводит итоги десятого этапа чемпионата мира Формулы-1.
AP
Гонка на Нюрбургринге подтвердила то, что мы увидели в Сильверстоуне две недели назад: с Ред Булл можно и нужно бороться. Уик-энд прошёл, если можно так выразиться, по "валенсийским" правилам, основные положения которых состоят в том, что выдувные диффузоры разрешены, но картографию двигателя после квалификации изменять запрещено. В этих условиях лучше всех чувствует себя Макларен: имея в своём распоряжении такого быстрого пилота, как Хэмилтон, грех не побороться за победу. Казалось бы, откуда такая прыть? Ведь в той же Валенсии Хэмилтону до первого места было как до неба, а Баттон и вовсе проиграл Феттелю целую минуту. Однако вокруг всей этой шумихи с диффузорами многие забыли об одном: болиды команд постоянно получают определённые обновления, которые могут быть незаметны широкому кругу болельщиков, но крайне важны для гонщиков и их инженеров, то есть для людей, которые работают с машинами непосредственно и знают их как свои пять пальцев.

Главный герой. Льюис Хэмилтон в очередной раз продемонстрировал, почему его тайно или явно хотят видеть в своих рядах все топ-команды. Чемпион мира-2008 выиграл старт со второй позиции и уверенно лидировал до первого пит-стопа, а в критических ситуациях, когда необходимо было быстро принимать решение, выбирал верный вариант. В его действиях присутствовала разумная доля риска, но Льюис в этой гонке ни разу не пересёк границу дозволенного. Ну а безошибочное пилотирование без единой сколько-нибудь заметной помарки привело к тому, что за Маклареном под 3-м номером не мог угнаться даже Фернандо Алонсо, который в этом деле собаку съел. Что уж тут говорить, по-настоящему чемпионская гонка.

Антигерой. Как ни крути, но первым на ум приходит Себастьян Феттель, попавший в эту категорию первый раз в сезоне. Вначале был проигранный Алонсо старт, затем ошибка, после которой немца развернуло, и хорошо ещё, что зона безопасности в том месте была не гравийная, а асфальтовая. Бесконечная погоня за Массой также не увенчалась бы успехом, если бы не механики Феррари, задержавшие своего пилота на пит-стопе. Конечно, для кого-то и четвёртое место в этой гонке было бы невероятным успехом, но только не для Феттеля, который отвык взирать на подиум со стороны.

Одно дело, если Себастьян хотел выступить перед своими болельщиками как можно лучше и просто переволновался, в этом случае его можно понять. Здоровая доля прагматизма есть у каждого гонщика (может, за исключением Кобаяси), но перед родными трибунами всё это отступает на второй план. Но если Феттель считает, что чемпионский титул уже у него в кармане, то глубоко ошибается. Алонсо с Хэмилтоном сразу же дали ему это понять.

Тактика. Шинники из Пирелли предполагали, что в этот раз пит-стопов будет не так много, возможно, кое-кто решится ограничиться одной остановкой в боксах. Но износ резины всё-таки сделал своё дело: топ-команды (к коим можно причислить и Мерседес) трижды меняли колёса, остальные же провели на один пит-стоп меньше. Хэмилтон, Алонсо и Уэббер постоянно ориентировались друг на друга, заставив вспомнить те времена, когда Феррари под мудрым руководством Росса Брауна провоцировала соперников на горячие и необдуманные поступки... А Феттель и Масса оттягивали время своих заездов в надежде на дождь, который в случае своего появления сделал бы их реальными претендентами на победу. Адриан Сутиль за такие высокие места пока ещё не борется, но из второго эшелона лишь ему одному удалось опередить Росберга и Шумахера.

Обгон. Зона использования DRS была в этот раз недостаточно длинной, поэтому все события происходили в основном на главной прямой. Уэббер и Хэмилтон порадовали зрителей перед своими первыми пит-стопами, но это была, так сказать, прелюдия. Манёвр Хэмилтона в борьбе с Алонсо после второго пит-стопа испанца заслуживает три восклицательных знака. Да, Льюис прекрасно понимал, что Фернандо сейчас выедет на холодной резине, но нужно иметь поистине железные нервы, чтобы в таком длинном повороте до конца выдерживать внешний радиус. Кто знает, возможно, в этот момент и решилась судьба гонки...

Перспектива. Исходя из того, что в деле о диффузорах поставлена точка, можно сделать вывод, что Феррари и в особенности Макларен не должны больше испытывать проблем с конкурентоспособностью своих машин. Теперь никто не обещает лёгкую жизнь команде Хорнера и Ньюи, но слишком уж хороший гандикап создали они себе в первой половине сезона. Растерять его теоретически возможно (желающие догнать всегда найдутся), но в эпоху современных надёжных болидов одному богу известно, как это сделать. На Нюрбургринге Хэмилтон отыграл у Феттеля 13 очков из 95 – так, информация к размышлению...

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Vplusm, iSport.ua
Vplusm
27 июля, 13:13
Vplusmсогласен с LindrosомФеттель чемпионм...даже приезжая не на подиум - он чемпион...winner10В чем ты согласен с Lindrosom??? Речь о Кобаяси шла? Не тупи!!!Ну по кобаяси я и согласент ы Lindrosom!!!! просто забываю, что тут в коментах нельзя переносить строчки enterom. поэтому так получилось, что про Феттеля и Кобаяси я написал одним предложением!!!!
Vplusm, iSport.ua
Vplusm
26 июля, 03:22
согласен с LindrosомФеттель чемпионм...даже приезжая не на подиум - он чемпион...
Lindros, iSport.ua
Lindros
25 июля, 18:00
ragamuffinКобу зря обидели )Это были не обидные слова - скорее, сожаление по поводу того, что в гонках осталось так мало романтиков...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100