Гран-при Бельгии. События и люди

29 августа 2011, 08:45
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги двенадцатого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Гран-при Бельгии. События и люди iSport.ua подводит итоги двенадцатого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Фото Getty Images
Итак, позади уже Бельгия, которая могла дать ответ на кое-какие интересные вопросы. В частности, интересно было узнать, что стоит за словами Мартина Уитмарша о полной готовности его команды: было ли это простой попыткой запугать Ред Булл, или же в Макларен всерьёз вознамерились отыграть гигантский очковый гандикап. Гонка, как обычно, всё расставила по местам: "Быки" нанесли своим конкурентам сокрушительный удар, оправиться от которого им, судя по всему, уже не удастся. Во всяком случае, в чемпионство Алонсо либо Хэмилтона сейчас верят только отъявленные оптимисты и фанатичные поклонники Феррари и Макларен.

Главный герой. Поул и победа – это всегда достижение, тем более на такой непростой трассе, как Спа, так что Себастьян Феттель свою порцию аплодисментов непременно получит. Но прорывы Дженсона Баттона и Михаэля Шумахера, пожалуй, затмили собой всё остальное, ведь первые две позиции на пьедестале заняли гонщики, от которых сложно было ожидать чего-то иного. Из-за беспечности Макларен (довольно редкий случай) Баттон в квалификации потерял массу позиций и вынужден был стартовать 13-м, а Шумахер и вовсе замыкал стартовую решётку. Однако субботние неудачи парадоксальным образом "помогли" этим пилотам в гонке, ведь нет никакой гарантии, что Дженсон и Михаэль показали бы те же результаты, стартуя, к примеру, из первой десятки. Три свежих мягких комплекта резины – серьёзный козырь в борьбе с оппонентами, но ведь его ещё нужно было реализовать. Да и машина безопасности, как ни крути, сыграла свою роль... Тем не менее, основная заслуга принадлежит самим гонщикам, ведь необходимо было всё время ехать на пределе.

Шумахер – это вообще отдельный разговор. Вероятно, Михаэль уже никогда не будет таким быстрым, как в молодости (против времени ведь не пойдёшь), но он сумел сохранить в себе самое главное – любовь к гонкам. Если бы не это, уход 2006 г. был бы окончательным и бесповоротным, но Шумахер не мог противиться своей главной страсти. Пока что никто не может сказать, когда великий немец решит уйти из спорта насовсем, ну а если критики снова начнут сравнивать его с Росбергом, можно предложить им взглянуть на послужной список Михаэля и сравнить его с достижениями Нико – "Красный барон" давно уже всем всё доказал.

Антигерой. Честно говоря, при предварительном просмотре у автора этой статьи не сложилось определённого мнения относительно инцидента между Льюисом Хэмилтоном и Камуи Кобаяси. С камеры британца это выглядело так: Хэмилтон приближается к повороту, и вдруг в его болид кто-то въезжает. Однако сам Льюис после гонки полностью признал свою вину. Кобаяси в том эпизоде просто некуда было деваться, когда Хэмилтон опрометчиво начал смещаться на левую сторону трассы, чтобы удобнее войти в поворот. Льюис после гонки заочно извинился перед Камуи, и хочется верить, что гонщики не держат зла друг на друга.

Как бы то ни было, Хэмилтон одним движением руля испортил себе гонку – интрига в чемпионате и так на ладан дышит, а тут ещё такие подарки. Сход Хэмилтона отбросил его на пятое место в общем зачёте, но для него самого оно мало чем отличается от второго. Куда важнее то, что Феттель теперь находится вне зоны прямой видимости...

Тактика. Сухая трасса оказалась чрезвычайно требовательной к резине. Как уже было сказано выше, Баттон и Шумахер сохранили три неиспользованных мягких состава и оказались единственными пилотами, стартовавшими на медиуме. На их болидах средний тип работал не лучшим образом, поэтому вскоре было принято решение использовать только софт. В Ред Булл решили применить различные тактические схемы: Феттель провёл три пит-стопа, Уэббер ограничился двумя, но почти всю дистанцию, за исключением первых трёх кругов, провёл на медиуме. В Феррари же выбрали наиболее консервативный вариант, но он себя не оправдал – Алонсо остался без подиума.

Обгон. В этой гонке зрители увидели великое множество обгонов, но большинство из них были совершены на прямой с использованием DRS, так что выделять какой-то один из них не имеет смысла. К сожалению, заранее нельзя предугадать, как будет вести себя система на той или иной трассе, но в Спа её коэффициент полезного действия явно зашкаливал. Ситуация неоднократно повторялась: гонщик садится на хвост сопернику, активирует крыло и получает преимущество в скорости на уровне 20-25 км/ч, после чего нужно просто совершить опережение. Конечно, Формула-1 без обгонов мало кому интересна, но когда этот манёвр превращается в пустую формальность... Остаётся надеяться, что на следующих этапах относительная выгода использования DRS будет не столь высокой – нельзя же лишать обороняющегося всех шансов.

Перспектива. Как ни обидно, ответ на главный вопрос мы можем получить гораздо раньше 27-го ноября, когда состоится бразильский этап. Себастьян Феттель не горит желанием откладывать вопрос о чемпионском титуле на финал сезона и делает всё возможное для скорейшей защиты своего звания. Победный дубль Ред Булл болельщики увидели впервые со времён Турции, но Марк Уэббер пока что может утешаться лишь тем, что в следующем сезоне ему вроде бы пообещали равный статус с Феттелем. Свежо предание, да верится с трудом...
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Highway_Star, iSport.ua
Highway_Star
30 августа, 21:31
Я думаю, что Спа не нуждается в DRS :)
Lindros, iSport.ua
Lindros
30 августа, 16:58
Highway_StarКак это невозможно выделить лучший обгон?
А когда Уэббер обошел Алонсо непосредственно в "Красной воде"?
Конечно, но хотелось обратить внимание именно на неприличное количество DRS-обгонов.
Lindros, iSport.ua
Lindros
30 августа, 16:57
Padfootно Марк Уэббер пока что может утешаться лишь тем, что в следующем сезоне ему вроде бы пообещали равный статус с Феттелем.

Ахахаха:) Вториккеллу этим долго кормили:)
Вот и я о том же :)
naslund, iSport.ua
naslund
29 августа, 15:00
Highway_StarКак это невозможно выделить лучший обгон?
А когда Уэббер обошел Алонсо непосредственно в "Красной воде"?
Плюсую. Жесткая борьба на заоблачной скорости, на грани контакта. Блеск! И Баттон перед "Автобусной остановкой" пару классных маневров провел. Массу, по-моему, он там обогнал красиво очень.
Highway_Star, iSport.ua
Highway_Star
29 августа, 14:10
Как это невозможно выделить лучший обгон?
А когда Уэббер обошел Алонсо непосредственно в "Красной воде"?
Casino_Royale, iSport.ua
Casino_Royale
29 августа, 13:56
Скажите, правда что Сутиль толкал болид до финиша?!?!?о_О Седня по радио услышал)))
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
29 августа, 10:21
но Марк Уэббер пока что может утешаться лишь тем, что в следующем сезоне ему вроде бы пообещали равный статус с Феттелем.

Ахахаха:) Вториккеллу этим долго кормили:)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100