Женщины в автоспорте. Джованна Амати

17 января 2012, 09:00
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о последней на данный момент женщине, официально участвовавшей в Формуле-1.
Женщины в автоспорте. Джованна Амати iSport.ua рассказывает о последней на данный момент женщине, официально участвовавшей в Формуле-1.
Джованна Амати, Getty Images
Автогонки в Италии имеют огромное значение - примерно как футбол в Бразилии. Победы спортсменов возводят их в ранг героев нации, а поражения доводят болельщиков до состояния, граничащего с помешательством. Этому с детства подвержены не только мальчики, но и девочки, поэтому не стоит удивляться тому, что из пяти женщин, так или иначе участвовавших в гоночных уик-эндах Формулы-1, три представляют Италию. О Лелле Ломбарди поговорим как-нибудь в другой раз, ну а сегодня познакомимся с Джованной Амати.
 
Отец Джованны Амати вёл собственный бизнес, приносящий ему неплохие доходы, поэтому будущая гонщица с детства ни в чём себе не отказывала. Хорошее финансовое положение семьи ни для кого не являлось тайной, однако это благополучие проявило и свою обратную сторону, после того как Джованна стала жертвой киднеппинга. Доподлинно не известно, чем закончилась эта история, и платил ли выкуп синьор Амати за освобождение дочери (вероятно, этого не понадобилось после вмешательства полиции), но девочка, к счастью, вернулась домой целой и невредимой.
 
Что и говорить, для своих корыстных целей бандиты избрали "правильную" мишень... Во всяком случае, Джованна в 15-летнем возрасте уже смогла позволить себе купить 500-кубовый мотоцикл Хонда - видимо, на карманные деньги. О своей покупке она предпочитала не рассказывать родителям, и на протяжении двух лет байк вместе со всеми необходимыми вещами "прятался" в гараже. Новое увлечение настолько захватило Джованну, что она вместе с другом приняла решение поступить в гоночную школу. Кстати, имя этого друга знакомо каждому любителю Формулы-1 со стажем - Элио де Анжелис.
 
Гоночная карьера Амати началась в 1981-м году. На протяжении четырёх лет молодая итальянка участвовала в Формуле-Абарт и добыла несколько побед. После перехода на уровень выше (в итальянскую Формулу-3) Джованна также показывала неплохие результаты, часто попадая на подиум и выиграв одну гонку. Теперь перед ней были открыты двери в Формулу-3000 (нечто вроде "первой лиги" для Формулы-1), и никаких предпосылок для падения результатов не было. Но Амати попала в слабую команду, вследствие чего из четырёх попыток лишь раз сумела пройти квалификацию...
 
1988-й год оказался немногим лучше - восемь квалификаций и четыре гонки, после чего Джованна принялась искать другие варианты продолжения карьеры. Один год в японской Формуле-3000, возвращение обратно, скитания по различным командам не первой руки... В этот период Амати запомнилась скорее не своими выступлениями, а инцидентом, случившимся после одной из свободных практик. Джованна зашла в бокс к одному из участников и наподдала ему ногой чуть ниже спины, утверждая при этом, что он блокировал её болид. Бог знает, кто там был прав, однако характера и азарта Амати, согласитесь, не занимать.
 
Итак, в 91-м Джованна Амати лучше всего выступила на этапе в Ле-Мане, добравшись до 7-го места. Ни для кого не секрет, что каждому гонщику необходим хороший спонсор, и для Джованны в этой роли выступил Флавио Бриаторе. Романтические отношения с доном Флавио недолго радовали сердца обоих, но босс Бенеттона всё же успел предложить Джованне проехать одну тестовую сессию на болиде его команды. С таким вот багажом Амати и вступила в 92-й год. Команда Брэбхэм в то время испытывала финансовые трудности и не имела возможности построить конкурентоспособный болид, однако Джованна была рада даже такому шансу попасть в мир "Больших призов". Деньги сделали своё дело, и вот уже Джованна Амати - боевой пилот Брэбхэма.
 
Увы, из этой затеи ничего хорошего не вышло. На подготовку к сезону Джованна имела лишь две недели, да и в это время больше общалась с журналистами, чем с механиками, которые должны были подогнать под неё сиденье. Как результат - ни одной удачной квалификации и увольнение после трёх Гран-при; правда, главную роль сыграл тот факт, что спонсоры Амати отказались платить за её место в команде. Просидев остаток года без дела, Джованна вернулась в гонки, и не без успеха: если скорости Формулы-1 оказались ей не по зубам, то в серии Порше она уверенно выиграла чемпионат Европы среди женщин. В Ferrari Challenge Амати несколько раз приезжала на подиум, а вот попытка проехать 12 часов Себринга из-за технических проблем оборвалась на середине дистанции.
 
В 1999 году Джованна Амати отлично выступила в чемпионате спорткаров (класс SR2), до последнего претендуя на титул, но заняла в нём третье место. Фактически это был последний серьёзный успех Амати, после чего её карьера тихо-мирно подошла к концу. В послегоночной жизни Джованна нашла себя в качестве ТВ-корреспондента и колумниста в одном из итальянских журналов. Казалось бы, три квалификации в Формуле-1 - не бог весть какое достижение. Всё правильно. Но тысячи и тысячи менее упорных гонщиков не добрались даже до этого.
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100