Автогонки в Италии имеют огромное значение - примерно как футбол в Бразилии. Победы спортсменов возводят их в ранг героев нации, а поражения доводят болельщиков до состояния, граничащего с помешательством. Этому с детства подвержены не только мальчики, но и девочки, поэтому не стоит удивляться тому, что из пяти женщин, так или иначе участвовавших в гоночных уик-эндах Формулы-1, три представляют Италию. О Лелле Ломбарди поговорим как-нибудь в другой раз, ну а сегодня познакомимся с Джованной Амати.
Отец Джованны Амати вёл собственный бизнес, приносящий ему неплохие доходы, поэтому будущая гонщица с детства ни в чём себе не отказывала. Хорошее финансовое положение семьи ни для кого не являлось тайной, однако это благополучие проявило и свою обратную сторону, после того как Джованна стала жертвой киднеппинга. Доподлинно не известно, чем закончилась эта история, и платил ли выкуп синьор Амати за освобождение дочери (вероятно, этого не понадобилось после вмешательства полиции), но девочка, к счастью, вернулась домой целой и невредимой.
Что и говорить, для своих корыстных целей бандиты избрали "правильную" мишень... Во всяком случае, Джованна в 15-летнем возрасте уже смогла позволить себе купить 500-кубовый мотоцикл Хонда - видимо, на карманные деньги. О своей покупке она предпочитала не рассказывать родителям, и на протяжении двух лет байк вместе со всеми необходимыми вещами "прятался" в гараже. Новое увлечение настолько захватило Джованну, что она вместе с другом приняла решение поступить в гоночную школу. Кстати, имя этого друга знакомо каждому любителю Формулы-1 со стажем - Элио де Анжелис.
Гоночная карьера Амати началась в 1981-м году. На протяжении четырёх лет молодая итальянка участвовала в Формуле-Абарт и добыла несколько побед. После перехода на уровень выше (в итальянскую Формулу-3) Джованна также показывала неплохие результаты, часто попадая на подиум и выиграв одну гонку. Теперь перед ней были открыты двери в Формулу-3000 (нечто вроде "первой лиги" для Формулы-1), и никаких предпосылок для падения результатов не было. Но Амати попала в слабую команду, вследствие чего из четырёх попыток лишь раз сумела пройти квалификацию...
1988-й год оказался немногим лучше - восемь квалификаций и четыре гонки, после чего Джованна принялась искать другие варианты продолжения карьеры. Один год в японской Формуле-3000, возвращение обратно, скитания по различным командам не первой руки... В этот период Амати запомнилась скорее не своими выступлениями, а инцидентом, случившимся после одной из свободных практик. Джованна зашла в бокс к одному из участников и наподдала ему ногой чуть ниже спины, утверждая при этом, что он блокировал её болид. Бог знает, кто там был прав, однако характера и азарта Амати, согласитесь, не занимать.
Итак, в 91-м Джованна Амати лучше всего выступила на этапе в Ле-Мане, добравшись до 7-го места. Ни для кого не секрет, что каждому гонщику необходим хороший спонсор, и для Джованны в этой роли выступил Флавио Бриаторе. Романтические отношения с доном Флавио недолго радовали сердца обоих, но босс Бенеттона всё же успел предложить Джованне проехать одну тестовую сессию на болиде его команды. С таким вот багажом Амати и вступила в 92-й год. Команда Брэбхэм в то время испытывала финансовые трудности и не имела возможности построить конкурентоспособный болид, однако Джованна была рада даже такому шансу попасть в мир "Больших призов". Деньги сделали своё дело, и вот уже Джованна Амати - боевой пилот Брэбхэма.
Увы, из этой затеи ничего хорошего не вышло. На подготовку к сезону Джованна имела лишь две недели, да и в это время больше общалась с журналистами, чем с механиками, которые должны были подогнать под неё сиденье. Как результат - ни одной удачной квалификации и увольнение после трёх Гран-при; правда, главную роль сыграл тот факт, что спонсоры Амати отказались платить за её место в команде. Просидев остаток года без дела, Джованна вернулась в гонки, и не без успеха: если скорости Формулы-1 оказались ей не по зубам, то в серии Порше она уверенно выиграла чемпионат Европы среди женщин. В Ferrari Challenge Амати несколько раз приезжала на подиум, а вот попытка проехать 12 часов Себринга из-за технических проблем оборвалась на середине дистанции.
В 1999 году Джованна Амати отлично выступила в чемпионате спорткаров (класс SR2), до последнего претендуя на титул, но заняла в нём третье место. Фактически это был последний серьёзный успех Амати, после чего её карьера тихо-мирно подошла к концу. В послегоночной жизни Джованна нашла себя в качестве ТВ-корреспондента и колумниста в одном из итальянских журналов. Казалось бы, три квалификации в Формуле-1 - не бог весть какое достижение. Всё правильно. Но тысячи и тысячи менее упорных гонщиков не добрались даже до этого.