– Виталий, прошлогодний Гран-при Монако для вас закончился больницей. Теперь боитесь выходить на этот этап?
– Нет. Да и не все там страшно тогда было, простой гоночный инцидент.
– Не каждый инцидент заканчивается для пилота жесткой встречей с отбойником и потерей сознания.
– Ерунда. Я легко отделался, уже на следующий день был в норме. Это гонки, нельзя выходить на старт, если боишься попасть в аварию. Трасса в Монте-Карло не стала для меня какой-то особенной со знаком "минус". В эти выходные сяду за руль, забыв о прошлогоднем случае.
– Какие изменения приготовили в команде к шестому этапу чемпионата мира?
– В Катерхэм пришел новый человек (Джон Айли, аэродинамик из Макларена), который займется доводкой шасси. Но не стоит ждать каких-то сиюминутных результатов. Может быть, к концу года сможем навязать борьбу командам, которые сейчас впереди. Но на данный момент бороться за очки по-прежнему нереально. Разве что соперники дружно наошибаются.
– Гонки в Монако славятся непредсказуемыми результатами…
– …потому, что здесь самая сложная трасса и у пилотов нет права на ошибку. Плюс, если волей случая ты оказываешься впереди, у тебя больше шансов сдерживать быстрых соперников – мест для обгона очень мало. Но на расстановке сил трасса в Монте-Карло почти не сказывается. К тому же тут важнее обычного прижимная сила у болида.
– Вообще, начало сезона выдалось… ошеломляющим. Пять победителей в пяти гонках из пяти разных команд. Болельщики рады и удивлены. А вы?
– Так и мы тоже! Не думайте, что из паддока лучше видно, почему вдруг Мальдонадо выиграл в Испании, а Перес чуть не обогнал Алонсо в Малайзии. Никто не ожидал, что конкуренция будет такой плотной! Вот, казалось бы, Макларен сделал быстрейшую машину, а выиграл только один этап – в Австралии. В чемпионате лидируют сразу два гонщика из других команд – Феттель и Алонсо. Здорово, что сезон получается таким интересным! Не только болельщикам, но и нам веселее.
– Теперь все ждут победы от шестой команды – Лотуса. Следите за успехами бывшей конюшни?
– Естественно!
– И нет сожаления о том, что сейчас сами могли бы регулярно бороться за подиумы?
– Это Жизнь. Сожалеть можно сколько угодно. Главное – делать выводы и работать дальше.