Прошедший вчера Гран-при Канады по времени получился вдвое короче прошлогоднего, однако язык не поворачивается назвать его менее интересным. Макларен прервал свою безрадостную серию серых гонок (правда, это касается лишь одного пилота), и где еще можно было это сделать, как не в Монреале? Вспомним немного истории: 2007-й год - первая победа Хэмилтона, 2010-й - дубль "Серебряных стрел", 2011-й - знаменитый прорыв Баттона... Случались и срывы (Райкконен: "Парень, смотри на светофор. Там иногда бывает красный"), но они не отменяют того, что конфигурация трассы дает некоторое преимущество Макларену. Ближе и роднее в этом смысле только Монца, даром что находится на родине их главных соперников...
Герои
Льюис Хэмилтон продемонстрировал нам, что такое идеальное взаимопонимание между гонщиком и командой. Каждая из сторон выполнила свою работу на отлично: принятая тактика, судя по итоговому результату, была выигрышной, а Хэмилтон блестяще ею воспользовался. Еще во время гонки по радиопереговорам можно было сделать вывод, что в Макларене изначально планировали два пит-стопа ("Льюис, остаемся на плане "А"), и это вполне понятно. Хэмилтон ведь давно известен как быстрый, но не слишком осторожный в обращении с резиной гонщик... На первом отрезке преимущество Феттеля, которое в конце концов сошло на нет, было не слишком велико (квалификация натолкнула на мысль, что Себ может попросту уехать), а второй и особенно третий Льюис провел в лучших традициях... ну, например, Шумахера, который в своей "первой" карьере горазд был на такие выступления. Да, DRS, да, "убитая" резина у соперников, но обгонять ведь нужно было не кого-нибудь, а двукратных чемпионов мира...
Единственный неприятный момент - собственно работа на пит-стопах. Как мы уже говорили, это никогда не было сильной стороной Макларена, но нельзя же каждый раз терять там по три секунды...
Ромэн Грожан нежданно-негаданно приехал на второе место и обновил свой лучший карьерный результат, о чем за двадцать кругов до финиша никто и помыслить не мог. Относительно ранний первый пит-стоп не давал повода думать о том, что остановка эта так и останется единственной, но время шло, а Ромэн все ехал и ехал, нисколько не теряя при этом в скорости. Софт, который к тому же был не новым, а прикатанным, выдержал почти 50 кругов! Начало гонки не предвещало для француза ничего слишком уж хорошего, да и не поднялся бы он на подиум, если бы Алонсо и Феттель не рисковали, но ведь сам он, в свою очередь, тоже рискнул! Фраза о том, что Грожан лучше Райкконена чувствует болид, звучит несколько комично, но в Канаде все выглядело именно так.
Серхио Перес - еще больший молодец. Он также выполнил лишь один пит-стоп, но его тактика казалась куда более очевидной: во-первых, Серхио остался в стороне от первой волны, а во-вторых, многие уже подозревают, что на некоторых трассах этот гонщик теоретически мог бы совсем отказаться от остановок, если бы не правила. Противоречивый момент (сколько их еще будет): победу в гонке одержал пилот, дважды останавливавшийся в боксах; с другой стороны, Монреаль все-таки не требует высокой прижимной силы, а это ощутимо снижает нагрузку на шины. Такое положение вещей значительно облегчило Пересу подъем из глубины пелотона (Серхио отыграл целых двенадцать позиций), а в его словах о том, что "эта трасса нам не подходит", как видим, была немалая доля лукавства.
Антигерои
В бочке меда для Макларена нашлась и огромная ложка дегтя, символизирующая выступление Дженсона Баттона. Дженсон провел три (!) пит-стопа, разбив гонку на четыре примерно равных отрезка, что свидетельствует о том, что его отношения с резиной Пирелли, еще недавно бывшие идиллическими, совсем разладились. Не исключено, что эти проблемы связаны с каким-то трудно диагностируемым дефектом шасси (не мог же Баттон в один миг растерять все свои навыки); ну а если шасси в порядке? Тогда спрашивать следует уже с гонщика. Впервые за долгое время в отношении Макларена вспомнился Ковалайнен, которому иногда "удавались" такие вот бесславные гонки, с треском проигранные не только напарнику (все тому же Хэмилтону), но и многим другим... В таких случаях очень помогли бы тесты в середине сезона, во время которых можно было бы разобраться в причинах неудач, но Муджелло уже позади, а большего командам сейчас не позволено.
Конечно, нельзя не пройти мимо несостоявшихся подиумов Алонсо и Феттеля. "Быки" сообразили скорректировать стратегию по ходу гонки, минимизировав ущерб, так что Феттель вместо 15-ти очков заработал 12. Феррари же проявила куда меньшую тактическую гибкость: с упорством, достойным лучшего применения, Алонсо продолжал оставаться на трассе, что могло принести успех, допустим, в Монако, но никак не в Монреале. Кто в большей степени несет ответственность за неудачный итог? Наверное, все-таки команда. Первостепенная задача пилота - бороться с соперниками на трассе и заботиться о правильном прохождении поворотов, а не играть с самим собой в "шинный покер". Этим должны заниматься инженеры, у которых есть все необходимые данные для анализа текущей ситуации. Цифры, в отличие от личных ощущений пилота, никогда не лгут...
Жан-Эрик Вернь вроде бы выступил не так уж плохо: отыграл пять позиций, обогнал Баттона... Но это лишь на первый взгляд. Ужасная квалификация, в которой Жан-Эрик уступил объективно более медленным Катерхэмам, вынуждает нас записать молодого француза в разряд неудачников этапа. Самое смешное то, что более уверенный проезд в субботу вряд ли сильно приблизил бы Верня к очковой зоне... Но постоянные поражения в квалификациях (Вернь чаще всего оказывается "седьмым лишним") наверняка не радуют руководство Торо Россо, а уж этим ребятам ничего не стоит расстаться с не слишком успешным пилотом, что в один голос подтвердят Альгерсуари и Буэми. В прошлом году в Мировой серии Рено Вернь зарекомендовал себя полностью готовым к Формуле-1 гонщиком, но... Впрочем, время еще есть. Опыт приходит с каждой новой гонкой, и есть надежда, что во второй половине сезона Жан-Эрик прибавит.