Монреаль. Герои и антигерои

11 июня 2012, 17:45
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги седьмого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Монреаль. Герои и антигерои iSport.ua подводит итоги седьмого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Getty Images
Прошедший вчера Гран-при Канады по времени получился вдвое короче прошлогоднего, однако язык не поворачивается назвать его менее интересным. Макларен прервал свою безрадостную серию серых гонок (правда, это касается лишь одного пилота), и где еще можно было это сделать, как не в Монреале? Вспомним немного истории: 2007-й год - первая победа Хэмилтона, 2010-й - дубль "Серебряных стрел", 2011-й - знаменитый прорыв Баттона... Случались и срывы (Райкконен: "Парень, смотри на светофор. Там иногда бывает красный"), но они не отменяют того, что конфигурация трассы дает некоторое преимущество Макларену. Ближе и роднее в этом смысле только Монца, даром что находится на родине их главных соперников...

Герои

Льюис Хэмилтон продемонстрировал нам, что такое идеальное взаимопонимание между гонщиком и командой. Каждая из сторон выполнила свою работу на отлично: принятая тактика, судя по итоговому результату, была выигрышной, а Хэмилтон блестяще ею воспользовался. Еще во время гонки по радиопереговорам можно было сделать вывод, что в Макларене изначально планировали два пит-стопа ("Льюис, остаемся на плане "А"), и это вполне понятно. Хэмилтон ведь давно известен как быстрый, но не слишком осторожный в обращении с резиной гонщик... На первом отрезке преимущество Феттеля, которое в конце концов сошло на нет, было не слишком велико (квалификация натолкнула на мысль, что Себ может попросту уехать), а второй и особенно третий Льюис провел в лучших традициях... ну, например, Шумахера, который в своей "первой" карьере горазд был на такие выступления. Да, DRS, да, "убитая" резина у соперников, но обгонять ведь нужно было не кого-нибудь, а двукратных чемпионов мира...

Единственный неприятный момент - собственно работа на пит-стопах. Как мы уже говорили, это никогда не было сильной стороной Макларена, но нельзя же каждый раз терять там по три секунды...

Ромэн Грожан нежданно-негаданно приехал на второе место и обновил свой лучший карьерный результат, о чем за двадцать кругов до финиша никто и помыслить не мог. Относительно ранний первый пит-стоп не давал повода думать о том, что остановка эта так и останется единственной, но время шло, а Ромэн все ехал и ехал, нисколько не теряя при этом в скорости. Софт, который к тому же был не новым, а прикатанным, выдержал почти 50 кругов! Начало гонки не предвещало для француза ничего слишком уж хорошего, да и не поднялся бы он на подиум, если бы Алонсо и Феттель не рисковали, но ведь сам он, в свою очередь, тоже рискнул! Фраза о том, что Грожан лучше Райкконена чувствует болид, звучит несколько комично, но в Канаде все выглядело именно так.

Серхио Перес - еще больший молодец. Он также выполнил лишь один пит-стоп, но его тактика казалась куда более очевидной: во-первых, Серхио остался в стороне от первой волны, а во-вторых, многие уже подозревают, что на некоторых трассах этот гонщик теоретически мог бы совсем отказаться от остановок, если бы не правила. Противоречивый момент (сколько их еще будет): победу в гонке одержал пилот, дважды останавливавшийся в боксах; с другой стороны, Монреаль все-таки не требует высокой прижимной силы, а это ощутимо снижает нагрузку на шины. Такое положение вещей значительно облегчило Пересу подъем из глубины пелотона (Серхио отыграл целых двенадцать позиций), а в его словах о том, что "эта трасса нам не подходит", как видим, была немалая доля лукавства.

Антигерои

В бочке меда для Макларена нашлась и огромная ложка дегтя, символизирующая выступление Дженсона Баттона. Дженсон провел три (!) пит-стопа, разбив гонку на четыре примерно равных отрезка, что свидетельствует о том, что его отношения с резиной Пирелли, еще недавно бывшие идиллическими, совсем разладились. Не исключено, что эти проблемы связаны с каким-то трудно диагностируемым дефектом шасси (не мог же Баттон в один миг растерять все свои навыки); ну а если шасси в порядке? Тогда спрашивать следует уже с гонщика. Впервые за долгое время в отношении Макларена вспомнился Ковалайнен, которому иногда "удавались" такие вот бесславные гонки, с треском проигранные не только напарнику (все тому же Хэмилтону), но и многим другим... В таких случаях очень помогли бы тесты в середине сезона, во время которых можно было бы разобраться в причинах неудач, но Муджелло уже позади, а большего командам сейчас не позволено.

Конечно, нельзя не пройти мимо несостоявшихся подиумов Алонсо и Феттеля. "Быки" сообразили скорректировать стратегию по ходу гонки, минимизировав ущерб, так что Феттель вместо 15-ти очков заработал 12. Феррари же проявила куда меньшую тактическую гибкость: с упорством, достойным лучшего применения, Алонсо продолжал оставаться на трассе, что могло принести успех, допустим, в Монако, но никак не в Монреале. Кто в большей степени несет ответственность за неудачный итог? Наверное, все-таки команда. Первостепенная задача пилота - бороться с соперниками на трассе и заботиться о правильном прохождении поворотов, а не играть с самим собой в "шинный покер". Этим должны заниматься инженеры, у которых есть все необходимые данные для анализа текущей ситуации. Цифры, в отличие от личных ощущений пилота, никогда не лгут...

Жан-Эрик Вернь вроде бы выступил не так уж плохо: отыграл пять позиций, обогнал Баттона... Но это лишь на первый взгляд. Ужасная квалификация, в которой Жан-Эрик уступил объективно более медленным Катерхэмам, вынуждает нас записать молодого француза в разряд неудачников этапа. Самое смешное то, что более уверенный проезд в субботу вряд ли сильно приблизил бы Верня к очковой зоне... Но постоянные поражения в квалификациях (Вернь чаще всего оказывается "седьмым лишним") наверняка не радуют руководство Торо Россо, а уж этим ребятам ничего не стоит расстаться с не слишком успешным пилотом, что в один голос подтвердят Альгерсуари и Буэми. В прошлом году в Мировой серии Рено Вернь зарекомендовал себя полностью готовым к Формуле-1 гонщиком, но... Впрочем, время еще есть. Опыт приходит с каждой новой гонкой, и есть надежда, что во второй половине сезона Жан-Эрик прибавит.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
C.J., iSport.ua
C.J.
11 июня, 19:59
Как же я вчера был рад за Серёгу!!!
Псих_МС, iSport.ua
Псих_МС
11 июня, 18:02
Перес зверь, конечно, еще немного и догонит Баттона в ЛЗ.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Льюис Хэмилтон
Имя: Льюис
Фамилия: Хэмилтон
Дата рождения: 07-01-1985
Вид спорта: автоспорт
Досье
Ромен Грожан
Имя: Ромен
Фамилия: Грожан
Дата рождения: 17-04-1986
Вид спорта: автоспорт
Досье
Cерхио Перес
Имя: Cерхио
Фамилия: Перес
Дата рождения: 26-01-1990
Вид спорта: автоспорт
Досье
Фернандо Алонсо
Имя: Фернандо
Фамилия: Алонсо
Дата рождения: 29-07-1981
Вид спорта: автоспорт
Досье
Себастьян Феттель
Имя: Себастьян
Фамилия: Феттель
Дата рождения: 03-07-1987
Вид спорта: автоспорт
Досье
Дженсон Баттон
Имя: Дженсон
Фамилия: Баттон
Дата рождения: 19-01-1980
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100