Спа-Франкоршам. Герои и антигерои

03 сентября 2012, 20:45
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги двенадцатого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Спа-Франкоршам. Герои и антигерои iSport.ua подводит итоги двенадцатого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Getty Images
Гран-при Бельгии усилиями одного французского пилота одной британской команды разделился на две части. Любопытный факт: Льюис Хэмилтон не проехал в гонке и одного поворота, однако отнесся к этой ситуации достаточно спокойно. То ли он научился сдерживать свои эмоции, то ли и в самом деле считает, что с турнирной точки зрения ничего страшного не произошло... Более вероятным видится второй вариант. Конкуренты Хэмилтона в борьбе за титул набрали кучу очков, но главный из них также довольствовался нулем, и задача Хэма фактически не изменилась. Отыграться можно будет уже в Монце, и на этой трассе мечты Мартина Уитмарша о победном дубле не кажутся нескромными фантазиями...

О самом же Фернандо Алонсо много говорить не будем и порадуемся тому, что он выбрался из болида целым и невредимым. Хотя тот факт, что испанец ни разу не выигрывал Гран-при Бельгии, выглядит несколько озадачивающе.

Герои

По большому счету, любого из финишировавших в первой пятерке можно записать в герои, однако выступление Дженсона Баттона затмило все. Шутка ли, первый поул за три года... Новое заднее антикрыло помогло, да. (Оно будет стоять и в Монце.) "Большой шлем" сорвался, да и тяжело было на него рассчитывать с тактикой одного пит-стопа (в конце гонки, когда болид легкий, шины уже серьезно изношены). Но Баттон, в чьем активе сейчас гораздо меньше очков, чем ему хотелось бы, вряд ли задумывается о сверхдостижениях. Если Дженсон и приблизился к титулу, который все уплывает от него, да никак окончательно не уплывет, то лишь на самую малость; но уверенности у него хоть отбавляй. Хорошей такой, здоровой уверенности в своих силах, являющейся обязательным атрибутом успешного гонщика.

Больше других итогами гонки может быть доволен Себастьян Феттель. А ведь еще в субботу особых поводов для оптимизма у действующего чемпиона не было: все главные соперники впереди, да и не только они, а еще и непростые ребята вроде Переса, ди Ресты... После аварии Феттель, как ни странно, оказался еще дальше, но соперники-то были уже не те; их нужно было обгонять, что Себ с успехом и делал, так что никакие тезисы о его неумении работать под прессингом на сей раз не принимаются.

Можно ли говорить о том, что Феттелю повезло с резиной, а Шумахеру, например, не повезло? (Каждый из комплектов на болиде Ред Булл выдержал по одному 150-километровому отрезку.) Можно, но лишь в той степени, в какой это применимо и к выигравшему гонку Баттону. Инженеры произвели расчет, оказавшийся верным, за что им честь и хвала.

Нико Хюлькенберг лучше всех сориентировался в стартовой сутолоке и при старте с 11-й позиции закончил первый круг третьим! Затем Хюльке обогнал Райкконена, и сразу вспомнилась Спа трехлетней давности, когда Джанкарло Физикелла в борьбе с тем же Райкконеном чуть было не совершил невозможное... После первой волны пит-стопов гонщики вновь обменялись позициями, а подняться на подиум помешал прорыв Феттеля, но и так все получилось великолепно.

Этот результат очень важен для Форс Индии, сражающейся с Уильямсом (а то и с Заубером) в Кубке конструкторов, в котором, в отличие от личного зачета, седьмое место отличается от восьмого. Символично, что случилось сие на фоне финансовых проблем титульного спонсора Sahara... Правда, речь там идет о совсем других суммах, и будущее Форс Индии никто не берется предсказать, но все равно приятно, что усилия команды не пошли насмарку.

Антигерои


Пожалуй, впервые за долгое время главный антигерой гонки видится столь отчетливо. Ромэн Грожан взялся за старое и вместо борьбы за подиум устроил стартовый завал. Конечно, до знаменитой аварии 1998 г. там было далеко, но участникам столкновения пришлось пережить несколько неприятных секунд, и хорошо еще, что никто из них не получил каких-либо травм. Собственно, эту мысль выразил и сам виновник происшествия, надеясь тем самым сгладить возможные для себя последствия, но терпение стюардов лопнуло, и на следующем Гран-при в пелотоне появится новое лицо (впрочем, новое относительно этого сезона). А то кто знает, что Грожан мог бы натворить в Монце - Лиуцци в прошлом году там в кегли сыграл... Шутки шутками, но остается лишь пожелать Ромэну хорошо отдохнуть и приехать в Сингапур с холодной головой.

А ведь из-за Грожана пострадали не только Алонсо и Хэмилтон! Пилоты Заубера, не без основания рассчитывавшие на хорошие очки, также вправе предъявить свои претензии...

Сказав "А", стюарды не пожелали говорить "Б" и ограничились в отношении Пастора Мальдонадо "всего лишь" традиционным наказанием в десять позиций на стартовом поле в Монце. Сам Пастор, чего уж тут скромничать, вполне наработал на штраф имени Грожана. Хотя бы по совокупности: не так уж трудно вспомнить аварии с его непосредственным участием, не правда ли? Еще и фальстарт, что крайне редко случается в Формуле-1. Такая ошибка всегда вносит сумятицу на старте, так что небольшую долю вины Грожана Мальдонадо перетягивает на себя.

Приснопамятная победа в Испании пока еще заставляет команду закрывать глаза на проделки Мальдонадо, но долго ли она будет индульгенцией? И тут же вспоминаем, что у нынешнего Уильямса не так-то много шансов пригласить к себе гонщика уровня, скажем, Райкконена...

В заключение хочется сказать вот о чем. В дождевых тренировочных сессиях часто можно видеть, как пилоты отсиживаются в боксах, ожидая улучшения погоды, что, безусловно, не есть хорошо. И дело здесь даже не в интересах зрителей и рекламодателей, хотя никому из них не по душе созерцание пустой трассы. Команды порой жалуются на то, что в дождь "наша машина ведет себя немного не так, как мы ожидали", и оправдывают это весьма ограниченным количеством тестовых сессий. Так ведь есть же пятничные практики! (И касается это не только дождевых заездов.)

Конечно, если уровень воды на трассе превышает все мыслимые пределы, разумно поберечь болид и не атаковать в каждом повороте; с другой стороны, как еще получить необходимую информацию? Компьютерное моделирование - вещь полезная, но оно в принципе не может заменить собой тесты машины в боевых условиях. Спросите у Джона Бута.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Lindros, iSport.ua
Lindros
04 сентября, 21:39
Так ведь Баттон сделал всё от него зависящее, чтобы не провести ни секунды в красивой борьбе с соперниками :)
nimbus2000, iSport.ua
nimbus2000
04 сентября, 20:35
а человека реально заслужившего такого звания больше главного героя текущей заметки, да упомянуть, но с поправками, мол тактика помогла, соперники не те, да и резина изнашивалась как то по особому... Я иногда просто поражаюсь "непредвзятости" автров на этом да и на других сайтах.
nimbus2000, iSport.ua
nimbus2000
04 сентября, 20:29
Называть главным героем гонки - человека выступающего на самовозке - не провевшего ни секунды в красивой борьбе с соперниками, как то странно...
Lindros, iSport.ua
Lindros
04 сентября, 14:37
Highway_StarАвтор, в дождевых тренировочных сессиях команды еще и стараются сберечь комплекты дождевой резины, которых очень мало и в случае дождя в квалификации и гонке они могут очень сильно пригодится. Лишние комплекты дождевой и промежуточной резины, которые надо сдавать в пятницу вечером могли бы немного оживить пятничные свободные заезды. Верное дополнение. Просто имелось в виду то, что в квалификации (а тем более в гонке) дождевые покрышки протестировать не получится. Там уже нужно будет ехать с максимально возможной скоростью, не зная при этом, где кончается зона допустимого риска.
Highway_Star, iSport.ua
Highway_Star
04 сентября, 13:26
Автор, в дождевых тренировочных сессиях команды еще и стараются сберечь комплекты дождевой резины, которых очень мало и в случае дождя в квалификации и гонке они могут очень сильно пригодится. Лишние комплекты дождевой и промежуточной резины, которые надо сдавать в пятницу вечером могли бы немного оживить пятничные свободные заезды.
Western breeze, iSport.ua
Western breeze
03 сентября, 22:20
Псих_МС"Льюис Хэмилтон не проехал в гонке и одного поворота, однако отнесся к этой ситуации достаточно спокойно."

Ну не то чтобы совсем спокойно, сразу после аварии он был близок к тому чтобы зарядить Грожану по лицу)
це спокійно для Хема )
Псих_МС, iSport.ua
Псих_МС
03 сентября, 20:54
"Льюис Хэмилтон не проехал в гонке и одного поворота, однако отнесся к этой ситуации достаточно спокойно."

Ну не то чтобы совсем спокойно, сразу после аварии он был близок к тому чтобы зарядить Грожану по лицу)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100