Гран-при Бельгии усилиями одного французского пилота одной британской команды разделился на две части. Любопытный факт: Льюис Хэмилтон не проехал в гонке и одного поворота, однако отнесся к этой ситуации достаточно спокойно. То ли он научился сдерживать свои эмоции, то ли и в самом деле считает, что с турнирной точки зрения ничего страшного не произошло... Более вероятным видится второй вариант. Конкуренты Хэмилтона в борьбе за титул набрали кучу очков, но главный из них также довольствовался нулем, и задача Хэма фактически не изменилась. Отыграться можно будет уже в Монце, и на этой трассе мечты Мартина Уитмарша о победном дубле не кажутся нескромными фантазиями...
О самом же Фернандо Алонсо много говорить не будем и порадуемся тому, что он выбрался из болида целым и невредимым. Хотя тот факт, что испанец ни разу не выигрывал Гран-при Бельгии, выглядит несколько озадачивающе.
Герои
По большому счету, любого из финишировавших в первой пятерке можно записать в герои, однако выступление Дженсона Баттона затмило все. Шутка ли, первый поул за три года... Новое заднее антикрыло помогло, да. (Оно будет стоять и в Монце.) "Большой шлем" сорвался, да и тяжело было на него рассчитывать с тактикой одного пит-стопа (в конце гонки, когда болид легкий, шины уже серьезно изношены). Но Баттон, в чьем активе сейчас гораздо меньше очков, чем ему хотелось бы, вряд ли задумывается о сверхдостижениях. Если Дженсон и приблизился к титулу, который все уплывает от него, да никак окончательно не уплывет, то лишь на самую малость; но уверенности у него хоть отбавляй. Хорошей такой, здоровой уверенности в своих силах, являющейся обязательным атрибутом успешного гонщика.
Больше других итогами гонки может быть доволен Себастьян Феттель. А ведь еще в субботу особых поводов для оптимизма у действующего чемпиона не было: все главные соперники впереди, да и не только они, а еще и непростые ребята вроде Переса, ди Ресты... После аварии Феттель, как ни странно, оказался еще дальше, но соперники-то были уже не те; их нужно было обгонять, что Себ с успехом и делал, так что никакие тезисы о его неумении работать под прессингом на сей раз не принимаются.
Можно ли говорить о том, что Феттелю повезло с резиной, а Шумахеру, например, не повезло? (Каждый из комплектов на болиде Ред Булл выдержал по одному 150-километровому отрезку.) Можно, но лишь в той степени, в какой это применимо и к выигравшему гонку Баттону. Инженеры произвели расчет, оказавшийся верным, за что им честь и хвала.
Нико Хюлькенберг лучше всех сориентировался в стартовой сутолоке и при старте с 11-й позиции закончил первый круг третьим! Затем Хюльке обогнал Райкконена, и сразу вспомнилась Спа трехлетней давности, когда Джанкарло Физикелла в борьбе с тем же Райкконеном чуть было не совершил невозможное... После первой волны пит-стопов гонщики вновь обменялись позициями, а подняться на подиум помешал прорыв Феттеля, но и так все получилось великолепно.
Этот результат очень важен для Форс Индии, сражающейся с Уильямсом (а то и с Заубером) в Кубке конструкторов, в котором, в отличие от личного зачета, седьмое место отличается от восьмого. Символично, что случилось сие на фоне финансовых проблем титульного спонсора Sahara... Правда, речь там идет о совсем других суммах, и будущее Форс Индии никто не берется предсказать, но все равно приятно, что усилия команды не пошли насмарку.
Антигерои
Пожалуй, впервые за долгое время главный антигерой гонки видится столь отчетливо. Ромэн Грожан взялся за старое и вместо борьбы за подиум устроил стартовый завал. Конечно, до знаменитой аварии 1998 г. там было далеко, но участникам столкновения пришлось пережить несколько неприятных секунд, и хорошо еще, что никто из них не получил каких-либо травм. Собственно, эту мысль выразил и сам виновник происшествия, надеясь тем самым сгладить возможные для себя последствия, но терпение стюардов лопнуло, и на следующем Гран-при в пелотоне появится новое лицо (впрочем, новое относительно этого сезона). А то кто знает, что Грожан мог бы натворить в Монце - Лиуцци в прошлом году там в кегли сыграл... Шутки шутками, но остается лишь пожелать Ромэну хорошо отдохнуть и приехать в Сингапур с холодной головой.
А ведь из-за Грожана пострадали не только Алонсо и Хэмилтон! Пилоты Заубера, не без основания рассчитывавшие на хорошие очки, также вправе предъявить свои претензии...
Сказав "А", стюарды не пожелали говорить "Б" и ограничились в отношении Пастора Мальдонадо "всего лишь" традиционным наказанием в десять позиций на стартовом поле в Монце. Сам Пастор, чего уж тут скромничать, вполне наработал на штраф имени Грожана. Хотя бы по совокупности: не так уж трудно вспомнить аварии с его непосредственным участием, не правда ли? Еще и фальстарт, что крайне редко случается в Формуле-1. Такая ошибка всегда вносит сумятицу на старте, так что небольшую долю вины Грожана Мальдонадо перетягивает на себя.
Приснопамятная победа в Испании пока еще заставляет команду закрывать глаза на проделки Мальдонадо, но долго ли она будет индульгенцией? И тут же вспоминаем, что у нынешнего Уильямса не так-то много шансов пригласить к себе гонщика уровня, скажем, Райкконена...
В заключение хочется сказать вот о чем. В дождевых тренировочных сессиях часто можно видеть, как пилоты отсиживаются в боксах, ожидая улучшения погоды, что, безусловно, не есть хорошо. И дело здесь даже не в интересах зрителей и рекламодателей, хотя никому из них не по душе созерцание пустой трассы. Команды порой жалуются на то, что в дождь "наша машина ведет себя немного не так, как мы ожидали", и оправдывают это весьма ограниченным количеством тестовых сессий. Так ведь есть же пятничные практики! (И касается это не только дождевых заездов.)
Конечно, если уровень воды на трассе превышает все мыслимые пределы, разумно поберечь болид и не атаковать в каждом повороте; с другой стороны, как еще получить необходимую информацию? Компьютерное моделирование - вещь полезная, но оно в принципе не может заменить собой тесты машины в боевых условиях. Спросите у Джона Бута.