Caterham F1 Team
База: Лифилд, Великобритания
Руководитель: Сириль Абитбуль
Технический директор: Марк Смит
Пилоты: Шарль Пик (Франция), Гидо ван дер Гарде (Нидерланды)
Шасси: CT03
Двигатель: Renault RS27-2013
Вот уже четвёртый год подряд в чемпионате стартуют команды, ближайшая цель которых заключается в элементарном выживании. Сегодня речь пойдёт именно о таких командах. Возьмём, к примеру, Катерхэм. В прошлом сезоне за Катерхэм выступали Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров, тогда как в сезоне нынешнем роль боевых пилотов отведена Шарлю Пику и Гидо ван дер Гарде. Таким образом, о стабильности состава говорить не приходится: до этого преемственность обеспечивалась опытным Ковалайненом, проведшим за команду все гонки с момента её основания.
Ни для кого не секрет, что для слабых команд одним из важнейших факторов являются деньги, которые могут предложить спонсоры того или иного пилота. (В противном случае Катерхэм, по всей видимости, продлил бы Ковалайнена или Петрова, а то и обоих сразу.) Вот и получается, что Катерхэм никак не может разорвать порочный круг: серьёзные инвесторы не горят желанием сотрудничать с редко упоминаемыми в СМИ аутсайдерами, получающими ничтожную долю эфирного времени, и поддерживают Ред Булл, Феррари и Макларен; подписанные же гонщики не обладают достаточной квалификацией для помощи инженерам в выведении команды на новый уровень и откупаются финансами.
С Петровым вообще всё вышло немного неожиданно. И дело даже не в том, что результат Виталия на Гран-при Бразилии обеспечил Катерхэму 10-е место в Кубке конструкторов. Как известно, одним из партнёров Caterham Group является компания "Вертолёты России". Партнёрство это не очень давнее: бизнес-отношениям нет ещё и года. Естественно, это было воспринято как обеспечение поддержки и всемерное содействие продолжению карьеры Петрова в Формуле-1; на деле же, однако, ничего подобного не произошло. Видать, не больно-то заинтересованы российские компании в присутствии своего пилота...
Теперь пару пилотов Катерхэма образуют, повторимся, Шарль Пик, пришедший из Маруси, и Гидо ван дер Гарде, проведший невнятный сезон в GP2. Ковалайнен и Петров выглядели как-то убедительнее... С технической же стороны конюшня из Лифилда вряд ли значительно усилится. Как и подавляющее большинство других команд, Катерхэм спроектировал новый болид на базе старого, не став разрабатывать оригинальные решения а-ля Заубер. Технический директор команды Марк Смит рапортует о различных усовершенствованиях, которые в идеальном случае позволят Катерхэму влиться в группу середняков... Похоже, с этим придётся повременить. Как минимум до следующего года.
Прогноз iSport.ua: 11-е место в Кубке конструкторов; Шарль Пик - 0 очков, Гидо ван дер Гарде - 0 очков.
Marussia F1 Team
База: Банбери, Великобритания
Руководитель: Джон Бут
Технический директор: Пэт Симондс
Пилоты: Макс Чилтон (Великобритания), Луис Разия (Бразилия)
Шасси: MR02
Двигатель: Cosworth CA2013K
Маруся пошла ещё дальше и подписала пилотов, вообще ни разу не выходивших на старт гонки Формулы-1. Макс Чилтон и Луис Разия! Кто же они такие? В прошлом сезоне Чилтон и Разия выступали в GP2; и если Макс ограничился двумя победами, то Луис до последнего претендовал на чемпионство, которое в итоге пришлось уступить Давиде Вальсекки. Разия запомнился ещё и тем, что в нескольких гонках ему удавались хорошие прорывы из середины пелотона, совершённые, разумеется, не на пит-стопах, а на трассе.
На бумаге роль лидера отводится Чилтону. Более ранний подписанный контракт, меньший номер на болиде - эти атрибуты первого номера у него наличествуют. Уместно ли здесь говорить о каких-то командных предпочтениях? Маруся всеми силами стремится к тому, чтобы уйти с последнего места в Кубке конструкторов и сдвинуть туда Катерхэм. Так ли уж важно, кто это сделает? Для гонщиков-то, конечно, важно, но не для команды в целом. Как нам кажется, именно Разия имеет наилучшие шансы в борьбе с катерхэмовским дуэтом.
Новый болид Маруси прошёл испытания в аэродинамической трубе как единое целое (до этого тестировались отдельные компоненты), что случилось впервые за всю историю существования команды. Это ещё не является панацеей от всех бед и обязательной гарантией того, что скоростные характеристики болида непременно улучшатся. (Вспомните, как страдала от подобных проблем Феррари.) Но если уж в прошлом сезоне Маруся порой боролась с Катерхэмом в квалификации... (Именно квалификации лучше всего отображают силу таких вот команд, а вовсе не Кубок конструкторов.) Кроме того, интересно будет оценить бонус к скорости, который обеспечит KERS, впервые установленная на болидах Маруси. Правда, задача попадания в следующий сегмент усложняется: теперь для этого необходимо занимать шестнадцатое место.
А ещё у Маруси есть Пэт Симондс. Одиозный специалист, причастный к первым титулам Михаэля Шумахера, завоёванным им на Бенеттоне. (Одиозный из-за своей роли в спектакле, данном Нелсинью Пике в Сингапуре.) И это, пожалуй, главный козырь Маруси в противостоянии, которое она ведёт с Катерхэмом. Срок запрета на профессию подошёл к концу, и поэтому Симондс отныне официально может занимать руководящие должности в командах Формулы-1, не боясь при этом санкций со стороны FIA.
Итак, рискнём предположить: Маруся опередит Катерхэм в Кубке конструкторов. Слабые двигатели Cosworth? Так они и в прошлом сезоне были. И если бы не Петров...
Прогноз iSport.ua: 10-е место в Кубке конструкторов; Макс Чилтон - 0 очков, Луис Разия - 0 очков.