Формула-1. Превью сезона. Торо Россо, Форс Индия

20 февраля 2013, 16:30
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua представляет середняков Формулы-1.
Формула-1. Превью сезона. Торо Россо, Форс Индия iSport.ua представляет середняков Формулы-1.
фото Getty Images
Scuderia Toro Rosso

База: Фаэнца, Италия
Руководитель: Франц Тост
Технический директор: Джеймс Ки
Пилоты: Жан-Эрик Вернь (Франция), Даниель Риккьярдо(Австралия)
Шасси: STR8
Двигатель: Ferrari 056
 
Одна из самых скромных команд чемпионата решила дать своим пилотам второй шанс, а это значит, что за руль, как и раньше, сядут Жан-Эрик Вернь и Даниель Риккьярдо. (Просьба не бросаться в автора помидорами: итальянско-русская практическая транскрипция, коей целесообразно пользоваться при написании итальянских же имён собственных, предполагает именно такие варианты написания.) Так что, в Торо Россо признали свою ошибку годичной давности, допущенную командой в отношении Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми? Пока что об этом рано говорить. Этот дуэт просуществовал не один год, а два с половиной; парадоксальность же той ситуации заключается в том, что гонщики оказались за бортом после своих самых удачных сезонов в Формуле-1. Вот и запомнилась всем история о злых боссах Торо Россо! У Верня и Риккьярдо нет и не может быть никаких гарантий...
 
Похоже, первым кандидатом на вылет является Вернь. В минувшем сезоне француз выступил значительно ниже своих возможностей - и неожиданно опередил Риккьярдо. Для пилотов Торо Россо, как мы уже поняли, сумма набранных очков имеет не такое уж большое значение (хотя о положении в Кубке конструкторов забывать, безусловно, не стоит); а вот впечатление, которое производит гонщик... Риккьяардо в этом смысле находится на шаг впереди. Правда, и он вряд ли останется в команде, если его попытки выйти на качественно новый уровень обернутся неудачей. На подходе уже имеется Антонью Фелиш да Кошта, изрядно всколыхнувший всю автоспортивную общественность. (Молодой португалец за полсезона в WSR выиграл пять гонок - больше, чем кто-либо из остальных.)
 
Хотя как можно требовать результатов, если почти все прямые конкуренты имеют лучшую технику? В прошлом сезоне Торо Россо предоставила своим гонщикам болид, чуть ли не единственным достоинством которого была надёжность. Не слишком гибкий в настройках, он провоцировал инженеров на поиск экстремальных вариантов, чтобы хоть на отдельных участках трассы пилоты имели преимущество. Таким козырем стала максимальная скорость... По первым тестам сложно делать какие-то глобальные выводы, однако в команде уже выразили надежду, что восьмая эволюция будет более сбалансированной.
 
Пост технического директора Торо Россо занимает Джеймс Ки, предыдущим местом работы которого был Заубер. Не в последнюю очередь благодаря Ки швейцарская команда имела в прошлом сезоне столь необычный в техническом отношении болид. В принципе, для работы над STR8 у Джеймса было достаточно времени, так как официально свой пост он занимает с сентября. Только вот как распределялись человеческие ресурсы команды, сами по себе не очень-то значительные? Пожелаем Ки удачи в решении этой проблемы. У Заубера ресурсы были ещё меньше...
 
С финансовой же стороны у Торо Россо всё в порядке. Команда продлила контракты со всеми своими основными спонсорами - не говоря уже о том, что главенствует над проектом основатель концерна "Ред Булл" миллиардер Дитрих Матешиц. Перед командой поставлена задача занять шестое место в Кубке конструкторов. Не высоко ли, а? Последний раз такое было в 2008 году, когда за итальянцев выступал Себастьян Феттель, до которого ни Риккьярдо, ни Вернь, мягко говоря, не дотягивают...
 
Прогноз iSport.ua: 9-е место в Кубке конструкторов; Жан-Эрик Вернь - около 10 очков, Даниель Риккьярдо- около 15 очков.
 
Sahara Force India F1 Team

База: Сильверстоун, Великобритания
Руководитель: Виджай Малья
Технический директор: Эндрю Грин
Пилот: Пол ди Реста (Великобритания)
Шасси: VJM06
Двигатель: Mercedes-Benz
 
Форс Индия - невероятный случай! - всё ещё не определилась с выбором второго пилота. В роли напарника Пола ди Ресты могут оказаться Жюль Бьянки и Адриян Сутиль, причём решение по этому вопросу, скорее всего, будет принято после второй серии тестов, которая сейчас проходит в Барселоне. (Дальше затягивать смысла нет.) Выбор многоопытного Сутиля был бы очевиден, если бы не подмоченная репутация гонщика, скомкавшая развитие его карьеры в Формуле-1. Кроме того, в пользу Бьянки может сыграть ещё и вероятный в будущем переход Форс Индии на моторы Феррари. А что, одним из условий контракта итальянская команда вполне может выставить обкатку Бьянки, который, чем чёрт не шутит, когда-нибудь да окажется в Скудерии... Одно радует: не всё решают объёмы финансовых вливаний, если уж кандидаты получили в своё распоряжение по одному тестовому дню.
 
Если же напарником ди Ресты внезапно станет Нараин Картикеян... Не дай бог. В этом случае можно будет заказывать отходную по Форс Индии.
 
Сам же ди Реста волнует сердца болельщиков и специалистов всё меньше и меньше. Чувствительный удар от Нико Хюлькенберга, полученный им в прошлом сезоне (в заключительных гонках немец был невероятно хорош), привёл к тому, что восторги по поводу таланта Пола как-то поутихли. Сохранить место в команде на будущий год ему может помочь только успешный сезон - особенно в том случае, если финансовые неурядицы команды продолжатся. Например, такой сезон, который был у ди Ресты в DTM, когда он с подиума не слезал... Аналогом этого можно будет считать регулярные попадания в восьмёрку. Или, скажем, три подиума.
 
Из-за всех этих пертурбаций презентация болида, равно как и первая серия тестов, прошла для Форс Индии тихо и незаметно. Радует отсутствие сколько-нибудь значительных проблем (разве что с выхлопом пришлось повозиться), благодаря чему машина успела намотать немалый километраж. С Торо Россо они, конечно, повоюют, но до Уильямса, не говоря уже о Заубере, им не дотянуться... Пятое место в Кубке конструкторов? Явный перебор.
 
Прогноз iSport.ua: 8-е место в Кубке конструкторов; Пол ди Реста - около 20 очков, второй пилот - не более 15 очков.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Drev, iSport.ua
Drev
20 февраля, 17:15
В минувшем сезоне француз выступил значительно ниже своих возможностей - и неожиданно опередил Риккьярдо.

Афігєнна фраза )))
Що буде, якщо Вернь виступатиме хоча б не значно нижче своїх можливостей?
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Даниэль Риккардо
Имя: Даниэль
Фамилия: Риккардо
Дата рождения: 01-07-1989
Вид спорта: автоспорт
Досье
Жан-Эрик Вернь
Имя: Жан-Эрик
Фамилия: Вернь
Дата рождения: 25-04-1990
Вид спорта: автоспорт
Досье
Пол ди Реста
Имя: Пол
Фамилия: ди Реста
Дата рождения: 16-04-1986
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100