Scuderia Toro Rosso
База: Фаэнца, Италия
Руководитель: Франц Тост
Технический директор: Джеймс Ки
Пилоты: Жан-Эрик Вернь (Франция), Даниель Риккьярдо(Австралия)
Шасси: STR8
Двигатель: Ferrari 056
Одна из самых скромных команд чемпионата решила дать своим пилотам второй шанс, а это значит, что за руль, как и раньше, сядут Жан-Эрик Вернь и Даниель Риккьярдо. (Просьба не бросаться в автора помидорами: итальянско-русская практическая транскрипция, коей целесообразно пользоваться при написании итальянских же имён собственных, предполагает именно такие варианты написания.) Так что, в Торо Россо признали свою ошибку годичной давности, допущенную командой в отношении Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми? Пока что об этом рано говорить. Этот дуэт просуществовал не один год, а два с половиной; парадоксальность же той ситуации заключается в том, что гонщики оказались за бортом после своих самых удачных сезонов в Формуле-1. Вот и запомнилась всем история о злых боссах Торо Россо! У Верня и Риккьярдо нет и не может быть никаких гарантий...
Похоже, первым кандидатом на вылет является Вернь. В минувшем сезоне француз выступил значительно ниже своих возможностей - и неожиданно опередил Риккьярдо. Для пилотов Торо Россо, как мы уже поняли, сумма набранных очков имеет не такое уж большое значение (хотя о положении в Кубке конструкторов забывать, безусловно, не стоит); а вот впечатление, которое производит гонщик... Риккьяардо в этом смысле находится на шаг впереди. Правда, и он вряд ли останется в команде, если его попытки выйти на качественно новый уровень обернутся неудачей. На подходе уже имеется Антонью Фелиш да Кошта, изрядно всколыхнувший всю автоспортивную общественность. (Молодой португалец за полсезона в WSR выиграл пять гонок - больше, чем кто-либо из остальных.)
Хотя как можно требовать результатов, если почти все прямые конкуренты имеют лучшую технику? В прошлом сезоне Торо Россо предоставила своим гонщикам болид, чуть ли не единственным достоинством которого была надёжность. Не слишком гибкий в настройках, он провоцировал инженеров на поиск экстремальных вариантов, чтобы хоть на отдельных участках трассы пилоты имели преимущество. Таким козырем стала максимальная скорость... По первым тестам сложно делать какие-то глобальные выводы, однако в команде уже выразили надежду, что восьмая эволюция будет более сбалансированной.
Пост технического директора Торо Россо занимает Джеймс Ки, предыдущим местом работы которого был Заубер. Не в последнюю очередь благодаря Ки швейцарская команда имела в прошлом сезоне столь необычный в техническом отношении болид. В принципе, для работы над STR8 у Джеймса было достаточно времени, так как официально свой пост он занимает с сентября. Только вот как распределялись человеческие ресурсы команды, сами по себе не очень-то значительные? Пожелаем Ки удачи в решении этой проблемы. У Заубера ресурсы были ещё меньше...
С финансовой же стороны у Торо Россо всё в порядке. Команда продлила контракты со всеми своими основными спонсорами - не говоря уже о том, что главенствует над проектом основатель концерна "Ред Булл" миллиардер Дитрих Матешиц. Перед командой поставлена задача занять шестое место в Кубке конструкторов. Не высоко ли, а? Последний раз такое было в 2008 году, когда за итальянцев выступал Себастьян Феттель, до которого ни Риккьярдо, ни Вернь, мягко говоря, не дотягивают...
Прогноз iSport.ua: 9-е место в Кубке конструкторов; Жан-Эрик Вернь - около 10 очков, Даниель Риккьярдо- около 15 очков.
Sahara Force India F1 Team
База: Сильверстоун, Великобритания
Руководитель: Виджай Малья
Технический директор: Эндрю Грин
Пилот: Пол ди Реста (Великобритания)
Шасси: VJM06
Двигатель: Mercedes-Benz
Форс Индия - невероятный случай! - всё ещё не определилась с выбором второго пилота. В роли напарника Пола ди Ресты могут оказаться Жюль Бьянки и Адриян Сутиль, причём решение по этому вопросу, скорее всего, будет принято после второй серии тестов, которая сейчас проходит в Барселоне. (Дальше затягивать смысла нет.) Выбор многоопытного Сутиля был бы очевиден, если бы не подмоченная репутация гонщика, скомкавшая развитие его карьеры в Формуле-1. Кроме того, в пользу Бьянки может сыграть ещё и вероятный в будущем переход Форс Индии на моторы Феррари. А что, одним из условий контракта итальянская команда вполне может выставить обкатку Бьянки, который, чем чёрт не шутит, когда-нибудь да окажется в Скудерии... Одно радует: не всё решают объёмы финансовых вливаний, если уж кандидаты получили в своё распоряжение по одному тестовому дню.
Если же напарником ди Ресты внезапно станет Нараин Картикеян... Не дай бог. В этом случае можно будет заказывать отходную по Форс Индии.
Сам же ди Реста волнует сердца болельщиков и специалистов всё меньше и меньше. Чувствительный удар от Нико Хюлькенберга, полученный им в прошлом сезоне (в заключительных гонках немец был невероятно хорош), привёл к тому, что восторги по поводу таланта Пола как-то поутихли. Сохранить место в команде на будущий год ему может помочь только успешный сезон - особенно в том случае, если финансовые неурядицы команды продолжатся. Например, такой сезон, который был у ди Ресты в DTM, когда он с подиума не слезал... Аналогом этого можно будет считать регулярные попадания в восьмёрку. Или, скажем, три подиума.
Из-за всех этих пертурбаций презентация болида, равно как и первая серия тестов, прошла для Форс Индии тихо и незаметно. Радует отсутствие сколько-нибудь значительных проблем (разве что с выхлопом пришлось повозиться), благодаря чему машина успела намотать немалый километраж. С Торо Россо они, конечно, повоюют, но до Уильямса, не говоря уже о Заубере, им не дотянуться... Пятое место в Кубке конструкторов? Явный перебор.
Прогноз iSport.ua: 8-е место в Кубке конструкторов; Пол ди Реста - около 20 очков, второй пилот - не более 15 очков.