Формула-1. Гран-при Сингапура
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 155,5 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,5
...Авария Риккьярдо, приключившаяся на двадцать пятом круге этой длинной гонки, воскресила интригу, которая готовилась сыграть в ящик. Случилось вот что: пилоты большинства команд не стали ничего выдумывать и в режиме машины безопасности нырнули в боксы за свежей резиной, рассчитывая проехать на ней остаток гонки. (А это, между прочим, половина дистанции.) И только Ред Буллы да Мерседесы, решившие, что на одном комплекте полгонки не проехать, остались на трассе...
Время показало, что они ошиблись. Ошиблись самым жестоким образом. За примерами далеко ходить не надо: Росбергу, который при спокойном течении заезда наверняка приехал бы вторым, пришлось с боями атаковать пелотон; в конце концов немец, истративший немало сил, добрался до четвёртого места, которое в ином случае было бы сочтено провалом.
То же самое можно сказать и о Уэббере с Хэмилтоном. Более того, коробка передач на болиде австралийца не выдержала запредельной нагрузки, в результате чего он остался без очков. Хэмилтон же, несмотря на то что финишировал всего на одну позицию ниже Росберга, вчистую проиграл уик-энд Нико. Давно с ним такого не случалось.
По всем законам жанра Феттеля должна была постигнуть та же участь. Но... Не кажется ли вам, что этот парень - который, спорить не будем, имеет наилучший болид в пелотоне - немного не от мира сего? Как ещё можно объяснить то, что после ухода машины безопасности Себ начал привозить всем по две секунды на круге?! Одно дело знать, что твой болид позволяет атаковать трассу чуть ли не в квалификационном темпе, и совсем другое - реализовать этот потенциал на деле, не допустив ни одной ошибки. Поэтому выступление Феттеля, как нам кажется, заслуживает высшей оценки.
Кто-то скажет, что такие гонщики, как Алонсо и Хэмилтон, имей они в своём распоряжении соответствующую технику, были бы способны совершить подобное. Автор, в принципе, согласен с этим утверждением; только давайте дождёмся возможности проверить это на практике. Они могут - а Феттель уже делает. На наших глазах.
В конце концов, Себастьян, доведись ему пилотировать, скажем, Марусю, выступал бы где-то на уровне Бьянки. Может, чуть лучше. Но это же не значит, что их нынешние выступления должны оцениваться одинаково! Ибо перед пилотом топ-команды ставятся неизмеримо более сложные задачи, чем перед аутсайдерами.
Кого ещё стоит похвалить за вчерашнюю гонку? Райкконена да Алонсо: первый, будучи не совсем здоровым, из середины пелотона вознёсся на подиум, что уже само по себе достойно восхищения, а второй опередил тучу более быстрых машин и в очередной раз "минимизировал потери". Хоть и без толку всё это...
Добавим ещё вот что. После гонки Баттон жаловался, что в борьбе с Райкконеном убил всю резину, почему и откатился во вторую половину зачётной зоны. Сейчас нам, конечно, легко рассуждать, но на будущее следует иметь в виду, что иногда имеет смысл пропустить более быстрый болид, даже если он пребывает на той же тактике, и сохранить резину.
Понятно, что добровольный пропуск соперника не имеет ничего общего с духом Формулы-1, бережно лелеемым гонщиками. Но они же не виноваты, что им приходится играть по правилам "Пирелли"!
Оценки iSport.ua:
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 9,0
Фернандо Алонсо (Феррари) - 7,5
Кими Райкконен (Лотус) - 8,0
Нико Росберг (Мерседес) - 6,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 5,5
Фелипе Масса (Феррари) - 5,5
Дженсон Баттон (Макларен) - 6,5
Серхио Перес (Макларен) - 6,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 6,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,5
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 6,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,0
Марк Уэббер (Ред Булл) - 6,5
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 6,5
Макс Чилтон (Маруся) - 6,0
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 4,0
Ромен Грожан (Лотус) - 6,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 4,0
GP2. Сингапур
После череды провалов в исполнении недавних лидеров Стефано Колетти и Фелипе Насра основное внимание было приковано к Фабио Ляймеру и Сэму Бёрду. Первый - и едва ли не самый важный! - раунд противостояния остался за Ляймером, который квалифицировался на обнадёживающей третьей позиции. Бёрд имел неплохие шансы превзойти конкурента, но из-за трафика так и не смог склеить три сектора и замкнул десятку.
Однако основная гонка дала Бёрду повод для оптимизма, несмотря на то что Ляймер финишировал впереди. Во-первых, швейцарец потерял две позиции и приехал пятым, а во-вторых, сам англичанин, проваливший начало заезда, финишировал восьмым, набрав очки и, что особенно важно, завоевав право стартовать с поула в спринте.
Спринт этот был выигран внешне легко, а-ля Феттель. (Писано ещё до гонки Формулы-1!) Только вот и Ляймер не зевал и пробился на подиум, получив за это очередные десять очков. Таким образом, за этот уик-энд разрыв между Фабио и Сэмом не то что не уменьшился - он увеличился! Пусть и на одно очко. Вот к чему приводит неудачная квалификация на уличной трассе.
Упомянем ещё удивительные качели, на которых качались пилоты Carlin. В основной гонке они были на голову выше всех и обеспечили своей команде дубль; спринт же, подкошенные чрезвычайно быстрым износом резины, провалили и остались без очков. А ведь казалось, что Джолион Палмер способен замахнуться на максимально возможную сумму очков за уик-энд. Последний раз подобное удавалось Нико Хюлькенбергу, выступавшему в GP2 четыре года назад...
WTCC. Судзука
Неизбежное свершилось: Иван Мюллер стал недосягаем для соперников и оформил четвёртый чемпионский титул. Если хотите, можно сравнить Мюллера с Дженсоном Баттоном: тот тоже за месяц до начала сезона-2009 не знал, выйдет ли вообще на старт... Так же и Мюллер, который в начале сезона нынешнего выбрал единственно верный вариант остаться в RML и взошёл на вершину.
WEC. 6 часов "Трассы Америк"
Пятый этап чемпионата принёс Тойоте немалый повод для радости. На трассе в Остине японский прототип выглядел вполне конкурентоспособно и благодаря бережному использованию резины - и, конечно, более экономичному двигателю - реально претендовал на победу. Сэкономить один пит-стоп им всё-таки не удалось, но достигнутый прогресс не может не впечатлять.
Их главные соперники из Ауди опять оказались быстрее. Правда, не все: если Кристенсен, Дюваль и Макниш подтвердили свой статус действующих победителей Ле-Мана, то Лоттерер, Трелюйе и Фесслер выступили ниже своих возможностей. Особенно это касается Фесслера: неудача в квалификации, неосмотрительность в гонке... Похоже, Ауди № 2 на всех парах несётся к титулу.