На очередном заседании ФИА был принят ряд важнейших решений, каждое из которых может изменить облик Формулы-1. Наш сайт решил проанализировать каждый пункт и попытаться оценить его возможное влияние на чемпионат.
Двойные очки за последний этап
Подобные идеи, чего греха таить, возникали у вашего автора, стеснявшегося, правда, в этом признаться. Только вот лучше было бы начислять двойные очки, если уж ФИА так этого хочется, за выступления на легендарных трассах - таких, как Монако, Сильверстоун, Спа, Монца... Последний этап сезона-2014 пройдёт в эмирате Абу-Даби, трасса в котором и близко не имеет столь богатой истории. Стремление ФИА сохранить интригу как можно дольше вполне понятно, так как от накала противостояния зависит внимание спонсоров к мероприятию. Но во что в таком случае рискует превратиться предыдущая гонка, которая, между прочим, состоится во всеми любимом Сан-Паулу? Да и несправедливо будет, если команда, лучше всех подготовившаяся к Абу-Даби, разом наберёт 86 очков, обгонит одного-двух соперников и нивелирует работу, проделанную ими на протяжении сезона.
Отношение iSport.ua: отрицательное.
Пятисекундные штрафы во время гонки
Сейчас минимальным наказанием, которое можно получить во время гонки, является проезд через боксы. Может случиться так, что боровшийся за подиум гонщик за малейшую провинность откатится в конец первой десятки, а середняк, мечтающий об очках, распрощается с ними навсегда. Явная несправедливость! Так что минус у нового правила только один: пилот, знающий, что после финиша его ожидает пятисекундный штраф, потеряет необходимость бороться с ближайшим соперником. Опасения, что он при этом лишится ориентации в пелотоне, вряд ли оправдаются, поскольку современные системы учёта времени с лёгкостью позволяют командам информировать гонщиков о том, кто и с каким отставанием едет позади. (Подобная система уже используется в Мировой серии Рено и не вызывает нареканий).
Отношение iSport.ua: положительное.
Ограничение бюджетов
Самый скользкий момент. Ни для кого не секрет, что команды вроде Заубера не могут бороться за титул. (Если, конечно, не явят миру что-то совсем уж революционное). Поэтому ограничение бюджетов представляется разумной мерой. Только вот не приведёт ли это к тому, что команды в попытках обойти ограничение будут до предела запутывать финансовую отчётность? И не дай бог проверяющим что-то не понравится... Формулу-1 могут накрыть волны перекрёстных протестов, и судьбу чемпионата будут решать не гонщики, а адвокаты. Понравится ли это болельщикам? Разумеется, нет. В общем, идея хороша; осталось выработать способы её воплощения.
Отношение iSport.ua: нейтральное.
Постоянные номера для гонщиков
В этом вопросе мы всецело поддерживаем ФИА, которая, по всей видимости, позаимствовала идею у ФИМ, проводящей MotoGP. Нынешняя система распределения номеров хороша тем, что привычна. А ещё? Цепляться за традицию ради самой традиции наивно. Кроме того, ход с постоянными номерами позволит командам получить дополнительный доход от продажи самой разной атрибутики. Разве настоящий болельщик откажется приобрести майку с номером любимого пилота?
Отношение iSport.ua: положительное.