Формула-1. Итоги сезона. Феррари

22 декабря 2013, 07:42
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Формула-1. Итоги сезона. Феррари iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Getty Images
Scuderia Ferrari
 
Шасси: F138
Двигатель: Ferrari
Пилоты: Фернандо Алонсо (2-е место, 242 очка), Фелипе Масса (8-е место, 112 очков)
Место в Кубке конструкторов: 3-е (354 очка)
 
Для затравки напомним любопытную закономерность: в последние годы Феррари строго чередует провальные сезоны с почти успешными. Начался этот логический ряд в 2008 году, когда Фелипе Масса на домашнем для себя Гран-при Бразилии в захватывающей борьбе уступил титул Льюису Хэмилтону. А дальше было вот что: 2009-й - самый позорный сезон в новейшей истории итальянской команды, не разобравшейся с новым регламентом и набравшей первые очки аж в четвёртой гонке сезона; 2010-й - победный дубль на старте, чего не случалось со времён Шумахера, и обиднейшее поражение в Абу-Даби; 2011-й - полная неспособность сражаться с набравшим силу Ред Буллом; 2012-й - отчаянная погоня за тем же Ред Буллом - погоня безуспешная.
 
Сей исторический экскурс мы привели здесь для того, чтобы хоть как-то оправдать очередное невнятное выступление Феррари. На бумаге всё выглядит вполне прилично: Фернандо Алонсо снова стал вице-чемпионом, что в некотором смысле может быть приравнено к победе; Феррари заняла третье место в Кубке конструкторов, уступив лишь резко прибавившему Мерседесу да совсем уж недосягаемому Ред Буллу. Но цели перед командой из года в год ставятся куда более высокие, а результата, как и прежде, нет.
 
Колоссальное напряжение 2012-го не могло не сказаться на моральном состоянии команды, готовившейся к новому сезону в условиях сильнейшего цейтнота. Алонсо же и вовсе превратился в выжатый лимон и даже пропустил первые зимние тесты, чего вообще-то делать не рекомендуется.
 
И всё же начало сезона не давало повода заранее расстраиваться. Второе место Алонсо на Гран-при Австралии было признано хорошим результатом, тем более что Феттель остался позади. Дальше начались качели - не в масштабе десятилетия, так в масштабе сезона! Удачные гонки Фернандо чередовал с откровенно провальными; правда, оплошал гонщик разве что на Гран-при Малайзии, на котором, если помните, сломал переднее антикрыло и почему-то не заехал в боксы. Остальные неудачи в большей степени относятся к болиду, нежели к Алонсо. Ну а после «взрывоопасной» гонки в Сильверстоуне Феррари утратила всякие шансы догнать Ред Булл и сложила оружие.
 
Безусловно, возврат «Пирелли» к прежней резине - основная причина подавляющего превосходства Ред Булла во второй половине сезона. В то же время это ни в коем случае нельзя считать первопричиной итоговой неудачи Феррари. Красный болид, как мы уже говорили, ничем не проявил себя на таких трассах, как Сахир и Монако, и, таким образом, даже на резине со стальным кордом не всегда опережал Ред Булл.
 
Но что мы всё об Алонсо? Без сомнения, испанец вот уже четвёртый сезон подряд является системообразующей фигурой в стане Феррари. Однако такой Алонсо не был бы возможен без верного оруженосца в лице Массы. Вы и сами легко назовёте две точки, сломавшие ему карьеру: «пружинный» Хунгароринг-2009 - раз, почти выигранный Хоккенхайм-2010 - два. И только в этом сезоне, когда стало известно о том, что Феррари не будет продлевать с ним контракт, Фелипе позволил себе действовать без оглядки на мнение руководства.
 
Вопрос: почему он не поступил так раньше? Неужели так дорожил местом в команде - в великой команде, которая тем не менее уже не могла предоставить ему возможность побороться за титул? Кто знает... Понятно, что пилотировать Феррари всё же лучше, чем прозябать в катерхэмах. Но зададимся вопросом ещё раз: что мешало Фелипе устроить демарш в 2010-м? Тогда он был намного более востребован, чем сейчас и, чем чёрт не шутит, попытался бы заново построить свою карьеру. Уж в Лотусе его точно с руками оторвали бы. (В реальности Лотус, вынужденный искать замену попавшему в аварию Роберту Кубице, остановился на паре Хайдфельд - Петров.)
 
Будущее Массы никоим образом не связано с Феррари. А вот Алонсо проведёт в ней ещё как минимум один сезон, причём в напарниках у него будет куда более зубастый Райкконен. Мы не берёмся предсказать исход этого противостояния; скажем лишь, что букмекеры ставят на испанца, отдавая ему примерно шесть «голосов» из десяти. Всё это, однако, не будет иметь значения, если в Маранелло не построят для своих гонщиков приличествующий им болид. Дальнейшее развитие команды не без оснований связывают с талантливым специалистом Джеймсом Эллисоном, чей вклад в успехи Лотуса сопоставим с райкконеновским. Англичанин будет отвечать за разработку шасси, что вполне понятно, так как именно на этом поприще он проявил себя в Лотусе. Впрочем, до первых тестов ферраристы не будут делать громких заявлений. Тут бы с двигателем разобраться...
 
Интересно, не потерял ли сторож музея Феррари ключ от него? Давно ведь не пользовались.
 
Средний балл iSport.ua: Фернандо Алонсо - 6,94 (2-е место), Фелипе Масса - 5,94 (11-е место).
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
22 декабря, 12:51
Кими станет №1 в команде и Алонсо уйдет в Макларен в 2015.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100