Scuderia Ferrari
Шасси: F138
Двигатель: Ferrari
Пилоты: Фернандо Алонсо (2-е место, 242 очка), Фелипе Масса (8-е место, 112 очков)
Место в Кубке конструкторов: 3-е (354 очка)
Для затравки напомним любопытную закономерность: в последние годы Феррари строго чередует провальные сезоны с почти успешными. Начался этот логический ряд в 2008 году, когда Фелипе Масса на домашнем для себя Гран-при Бразилии в захватывающей борьбе уступил титул Льюису Хэмилтону. А дальше было вот что: 2009-й - самый позорный сезон в новейшей истории итальянской команды, не разобравшейся с новым регламентом и набравшей первые очки аж в четвёртой гонке сезона; 2010-й - победный дубль на старте, чего не случалось со времён Шумахера, и обиднейшее поражение в Абу-Даби; 2011-й - полная неспособность сражаться с набравшим силу Ред Буллом; 2012-й - отчаянная погоня за тем же Ред Буллом - погоня безуспешная.
Сей исторический экскурс мы привели здесь для того, чтобы хоть как-то оправдать очередное невнятное выступление Феррари. На бумаге всё выглядит вполне прилично: Фернандо Алонсо снова стал вице-чемпионом, что в некотором смысле может быть приравнено к победе; Феррари заняла третье место в Кубке конструкторов, уступив лишь резко прибавившему Мерседесу да совсем уж недосягаемому Ред Буллу. Но цели перед командой из года в год ставятся куда более высокие, а результата, как и прежде, нет.
Колоссальное напряжение 2012-го не могло не сказаться на моральном состоянии команды, готовившейся к новому сезону в условиях сильнейшего цейтнота. Алонсо же и вовсе превратился в выжатый лимон и даже пропустил первые зимние тесты, чего вообще-то делать не рекомендуется.
И всё же начало сезона не давало повода заранее расстраиваться. Второе место Алонсо на Гран-при Австралии было признано хорошим результатом, тем более что Феттель остался позади. Дальше начались качели - не в масштабе десятилетия, так в масштабе сезона! Удачные гонки Фернандо чередовал с откровенно провальными; правда, оплошал гонщик разве что на Гран-при Малайзии, на котором, если помните, сломал переднее антикрыло и почему-то не заехал в боксы. Остальные неудачи в большей степени относятся к болиду, нежели к Алонсо. Ну а после «взрывоопасной» гонки в Сильверстоуне Феррари утратила всякие шансы догнать Ред Булл и сложила оружие.
Безусловно, возврат «Пирелли» к прежней резине - основная причина подавляющего превосходства Ред Булла во второй половине сезона. В то же время это ни в коем случае нельзя считать первопричиной итоговой неудачи Феррари. Красный болид, как мы уже говорили, ничем не проявил себя на таких трассах, как Сахир и Монако, и, таким образом, даже на резине со стальным кордом не всегда опережал Ред Булл.
Но что мы всё об Алонсо? Без сомнения, испанец вот уже четвёртый сезон подряд является системообразующей фигурой в стане Феррари. Однако такой Алонсо не был бы возможен без верного оруженосца в лице Массы. Вы и сами легко назовёте две точки, сломавшие ему карьеру: «пружинный» Хунгароринг-2009 - раз, почти выигранный Хоккенхайм-2010 - два. И только в этом сезоне, когда стало известно о том, что Феррари не будет продлевать с ним контракт, Фелипе позволил себе действовать без оглядки на мнение руководства.
Вопрос: почему он не поступил так раньше? Неужели так дорожил местом в команде - в великой команде, которая тем не менее уже не могла предоставить ему возможность побороться за титул? Кто знает... Понятно, что пилотировать Феррари всё же лучше, чем прозябать в катерхэмах. Но зададимся вопросом ещё раз: что мешало Фелипе устроить демарш в 2010-м? Тогда он был намного более востребован, чем сейчас и, чем чёрт не шутит, попытался бы заново построить свою карьеру. Уж в Лотусе его точно с руками оторвали бы. (В реальности Лотус, вынужденный искать замену попавшему в аварию Роберту Кубице, остановился на паре Хайдфельд - Петров.)
Будущее Массы никоим образом не связано с Феррари. А вот Алонсо проведёт в ней ещё как минимум один сезон, причём в напарниках у него будет куда более зубастый Райкконен. Мы не берёмся предсказать исход этого противостояния; скажем лишь, что букмекеры ставят на испанца, отдавая ему примерно шесть «голосов» из десяти. Всё это, однако, не будет иметь значения, если в Маранелло не построят для своих гонщиков приличествующий им болид. Дальнейшее развитие команды не без оснований связывают с талантливым специалистом Джеймсом Эллисоном, чей вклад в успехи Лотуса сопоставим с райкконеновским. Англичанин будет отвечать за разработку шасси, что вполне понятно, так как именно на этом поприще он проявил себя в Лотусе. Впрочем, до первых тестов ферраристы не будут делать громких заявлений. Тут бы с двигателем разобраться...
Интересно, не потерял ли сторож музея Феррари ключ от него? Давно ведь не пользовались.
Средний балл iSport.ua: Фернандо Алонсо - 6,94 (2-е место), Фелипе Масса - 5,94 (11-е место).