Гонщики
Макс Чилтон (Англия)
Дата рождения: 21 апреля 1991 года
Номер: 4
Гонки: 19
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 1
Высшее достижение: 23-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 23-е место в личном зачёте (0 очков)
Маруся пошла по отличному от катерхэмовского пути и сделала ставку на сохранение пилотского состава. Слово «преемственность» употреблять пока преждевременно; тем не менее второй сезон подряд болиды Маруси будут пилотировать Жюль Бьянки и Макс Чилтон. Последний, к слову, сохранил своё место не в последнюю очередь благодаря тому, что на деле доказал, что способен аккуратно доехать до финиша, ничего не разбив. Для Маруси, где каждая копейка на счету, это очень важный момент.
Да, без денег в Формуле-1 никуда. Финансовая поддержка Грэхема Чилтона, отца Макса, стала вторым по важности фактором, позволившим английскому спортсмену остаться в команде. (Вторым, поскольку при выборе двух «рент», один из которых провёл в Формуле-1 целый год, а второй гонялся где-нибудь в GP2, преимущество всегда будет на стороне первого.)
Жюль Бьянки (Франция)
Дата рождения: 3 августа 1989 года
Номер: 17
Гонки: 19
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 1
Высшее достижение: 19-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 19-е место в личном зачёте (0 очков)
Бьянки куда более интересен, чем Чилтон. Во-первых, англичанин откровенно слабее француза, разбившего своего товарища по команде как в квалификациях, так и в гонках. Звание лучшего новичка года, завоёванное на одном из самых слабых болидов, свидетельствует о том, что гонщик уже приобрёл кое-какую репутацию, дающую надежду на возможный переход в более сильную команду. Высокий потенциал Бьянки был виден ещё в младших сериях, и Жюль, став участником Формулы-1, успешно выполнил первую часть плана по его реализации.
Бьянки, как мы уже сказали, родом из Франции. Спросите любого начинающего гонщика из этой страны, и он наверняка скажет, что мечтает стать чемпионом в составе заводской команды Рено. Сейчас Рено участвует в Формуле-1 в качестве поставщика и возвращаться — во всяком случае, в ближайшем будущем — не планирует. Но ведь есть ещё и Феррари, которая к тому же поддерживает Бьянки. Переезд в Маранелло — вот к чему должен стремиться Жюль! Не через год, так через два его мечта может воплотиться в реальность. Возраст Алонсо и Райкконена, которым в ближайшее время предстоит пилотировать F14 T, говорит нам о том, что эти гонщики вряд ли останутся у «красных» на долгий срок. Так что слово за Бьянки, который должен помнить пример того же Алонсо, на заре карьеры перешедшего из Минарди в Рено и добившегося затем невероятных успехов.
Команда
База: Банбери, Англия
Руководитель: Джон Бут
Технический директор: на данный момент отсутствует
Шасси: MR03
Двигатель: Феррари
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 4
Высшее достижение: 10-е место в Кубке конструкторов (в 2013 г.)
Сезон-2013: 10-е место в Кубке конструкторов (0 очков)
Основной упор Маруся должна сделать на начало сезона. Как показывают тесты, надёжность новых двигателей оставляет желать лучшего, и на устранение недостатков мотористам может понадобиться немало времени. В наибольшей степени это относится к Рено, а Маруся, напомним, с этого сезона использует продукцию Феррари, чьи силовые установки выглядели в Хересе вполне пристойно.
Перспективы Маруси на ближайшие несколько лет, как и в случае с Катерхэмом, предсказать тяжело. Никто в команде не говорит, что коллектив в случае отсутствия результатов может покинуть чемпионат; в то же время никогда не знаешь, что будет, ежели терпению руководства придёт конец. Многое будет зависеть от того, насколько удачным окажется нынешний болид, получивший индекс MR03. Новое шасси, если ожидания конструкторов оправдаются, ляжет в основу всех будущих разработок. И в Банбери наверняка не порадуются, если их подопечные и в этот раз будет вести борьбу исключительно с Катерхэмом. Пора бы уже Марусе выйти на новый уровень!