Гонщики
Кевин Магнуссен (Дания)
Дата рождения: 5 октября 1992 года
Номер: 20
Гонки: 0
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 0
Высшее достижение: —
Сезон-2013: —
Кевин Магнуссен попал в Формулу-1 неожиданно. В середине прошлого сезона позиции Серхио Переса не вызывали сомнений, поскольку неудовлетворительные результаты мексиканца можно было списать на недостатки болида. С другой стороны, Баттон выглядел куда убедительнее, а Перес действовал излишне нервно, что не прощается гонщику, выступающему за одну из самых сильных команд. Тем временем Магнуссен, выступавший в Мировой серии Рено, раскрылся и полетел к титулу, сметя с пути таких непростых соперников, как Штоффель Вандорн и Антонью Фелиш да Кошта. В общем, становятся понятны слова уже отстранённого от работы Мартина Уитмарша, говорившего, что "мы бы точно оставили Серхио, если бы у нас не было Кевина".
Параллели с Хэмилтоном напрашиваются. К сожалению, Магнуссен лишён возможности намотать необходимое для успешного дебюта количество тестовых километров. Команда с радостью и в любое время предоставила бы ему болид для испытаний, но сейчас это просто-напросто запрещено. Спасает Кевина то, что остальные гонщики, которые, разумеется, не имеют опыта работы с турбодвигателями, находятся в похожем положении. И потому секреты пилотажа в новых условиях изначально неведомы как магнуссенам, так и баттонам. Кстати, пример Магнуссена должен подстегнуть того же Вандорна, который воочию убедился, что Макларен действительно даёт шанс своим молодым пилотам.
Дженсон Баттон (Англия)
Дата рождения: 19 января 1980 года
Номер: 22
Гонки: 249
Подиумы: 49
Победы: 15
Поулы: 8
Сезоны в Формуле-1: 14
Высшее достижение: победа в чемпионате мира (в 2009 г.)
Сезон-2013: 9-е место в личном зачёте (73 очка)
Дженсон Баттон выступал в Формуле-1 ещё в прошлом веке. В 2000 году 20-летний англичанин, занявший третье место в региональной Формуле-3, неожиданно попал в Уильямс, где, правда, не закрепился и в скором времени приобрёл репутацию стабильного, но ничем не выдающегося гонщика. В 2009-м "волшебник в голубом вертолёте" Росс Браун построил для Баттона болид, на котором он стал чемпионом, и после этого о его стабильности стали говорить уже в положительном ключе. А уж то, что Дженсон переиграл такого мастера чистого пилотажа, как Льюис Хэмилтон, и вовсе сделало его в глазах общественного мнения гонщиком экстра-класса.
По общему количеству проведённых Гран-при Баттон находится на пятом месте, уступая лишь Рубенсу Баррикелло, Михаэлю Шумахеру, Риккардо Патрезе и Ярно Трулли, — и на безоговорочном первом среди действующих пилотов. Колоссальный опыт Дженсона обеспечивает доброжелательную атмосферу в команде, и открытого конфликта между напарниками не будет. Жёсткая борьба — да, но не вражда. И градус этой борьбы, очевидно, будет тем острее, чем выше в пелетоне будет находиться Макларен.
Команда
База: Уокинг, Англия
Руководитель: Эрик Булье
Технический директор: Тим Госс
Шасси: MP4-29
Двигатель: Мерседес
Победы: 182
Поулы: 155
Сезоны в Формуле-1: 48
Высшее достижение: победа в Кубке конструкторов (в 1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1998 гг.)
Сезон-2013: 5-е место в Кубке конструкторов (122 очка)
На предсезонные тесты маклареновцы приезжали не без некоторой доли неуверенности. А ну как новый болид опять окажется неконкурентоспособным, как его предыдущая версия... Херес развеял эти опасения: Макларен был в числе лидеров и уступал разве что Мерседесу, оснащённому тем же двигателем. В Сахире Магнуссен и Баттон были не столь заметны, а концовка тестов и вовсе вышла несколько смазанной; тем не менее команда определённо настроена на то, чтобы быть в этом году в числе лидеров и, чем чёрт не шутит, побороться за титул.
Потенциал у Макларена просто гигантский. С гонщиками всё понятно: сплав опыта и молодости выглядит многообещающе, а лучшую пару имеют разве что Феррари да Мерседес. С технической стороны проблем также быть не должно: великолепный технологический центр Макларена, всегда старающегося идти в ногу со временем, всесторонне исследует любую заслуживающую внимания идею конструкторов. Темпы развития нового поколения болидов, находящихся на эмбриональном уровне развития, наверняка удивят скептиков, вздумавших было сравнивать Формулу-1 с GP2. Говорит об этом и Баттон: «Нельзя сравнивать нынешние результаты с прошлогодними, ведь в 2013-м регламент почти не менялся, вследствие чего результаты почти не росли. В этом году всё будет иначе: в Мельбурне мы будем гораздо быстрее, чем в Хересе, через несколько этапов снимем ещё секунду, а к концу года приблизимся к прошлогодним значениям».