Босс команды Кристиан Хорнер сказал, что их собственный измерительный датчик на RB10 не зафиксировал превышения предельно допустимого значения мгновенного расхода топлива в 100 кг/час. В РБР прибегли к установке собственного оборудования, так как не доверяли показаниям сенсора ФИА.
"Датчики измерения мгновенного расхода топлива, предоставленные FIA, работали с перебоями с первых дней тестов. Они давали расхождения и не отличались надежностью – в гонке некоторые команды могли вовсе от них отказаться, а тех, кто их все же использовал этот датчик, могла подстеречь поломка.
Мы использовали своё измерительное оборудование на машине, где, как было объявлено, оказалось превышено допустимое значение мгновенного расхода. Основываясь на наших расчетах количества топлива, которое поступало через форсунки в цилиндры двигателя, никаких превышений не было – а наш датчик был откалиброван и соответствовал стандартам", - прокомментировал Хорнер дисквалификацию Риккардо, финишировавшего в Мельбурне вторым.
Хорнер подтвердил, что в ФИА предупреждали RBR о слишком высоких, по мнению экспертов федерации, значениях мгновенного расхода по ходу гонки. Но британец признался, что не стал отдавать Риккардо команду изменить настройки двигателя – так как не был согласен с мнением руководящего органа и считал, что "официальный" датчик считывает неверные данные.