Энстоунцы пропустили первые зимние тесты в Хересе, не успев подготовить свой новый автомобиль. Старт следующей сессии в Бахрейне получился многообещающим, но в итоге команда за всё время работы в Сахире преодолела наименьшую дистанцию в пелотоне.
На стартовом этапе сезоне в Австралии проблемы Лотуса продолжились. Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо редко появлялись на трассе по ходу тренировок, а в квалификации замкнули протокол, столкнувшись с очередными проблемами в работе с новой силовой установкой Рено.
В гонке ситуация немного выправилась. Оба пилота смогли без проблем преодолеть половину дистанции, но затем на машинах обоих возникли неполадки с тепловым мотором-генератором (MGU-H), которые и привели к сходу с дистанции.
Глава гоночного департамента Рено в Формуле-1 Реми Таффен сказал, что непрекращающиеся проблемы Лотуса связаны с нехваткой работы непосредственно на трассе, обусловленной поздним начало активной фазы подготовки.
"Нам не хватает опыта работы с Лотус на трассе. Мы просто недостаточно хорошо знаем их автомобиль и из-за этого пока не лучшим образом разбираемся в том, как должна работать силовая установка на E22. По правде говоря, с ней постоянно возникают проблемы.
Они поздно начали постройку шасси, на котором новый двигатель работает сейчас с перебоями. Есть проблемы и с его настройкой, и в целом с управляемостью автомобиля, хотя время идет. В случае с Лотусом мы старались не рисковать, ведь их машина должна проехать как можно большую дистанцию, но, к сожалению, отказали элементы системы рекуперации. Если бы не это, то ничто бы не помешало пилотам команды финишировать близко к десятке сильнейших", - сказал Таффен.