Второй Гран-при 2014 года мало чем отличался от первого: снова интереснейшая дождевая квалификация, снова сухая и быстрая гонка, наполненная интересными событиями, пускай и в достаточно ограниченном количестве. За две недели между этапами мало что изменилось внутри команд, поэтому и результаты - как квалификации, так и гонки - очень схожи с австралийскими, особенно по части лидеров. Разве что Феттель сменил своего партнера по команде на второй строчке стартового поля, а Кобаяси удивил не в субботу, а в воскресенье.
Главный претендент
После Гран-при Австралии мы говорили, что превосходство Льюиса Хэмилтона над Нико Росбергом – дело времени. Конечно, 25 очков форы в первой гонке помогут немцу, но Льюис отыгрыш на будущее откладывать не стал, а начал навёрстывать уже в Малайзии. На этот раз болид работал как швейцарские часы, и чемпиону ничего не помешало добыть свою первую победу на Сепанге.
Насколько хорош был Льюис? Он просто сделал свою работу. В пелетоне есть несколько пилотов, которых принято относить к разряду топ; так вот каждый из них, обладая более быстрой машиной, чем у конкурентов, и поул-позицией, должен заканчивать гонки так же легко и уверенно, как вчера британец. Вторая победа в квалификации подряд показывает, что Льюис быстрее сумел подстроиться под требования новой машины, чем Росберг. Да и то, с какой скоростью Хэмилтону удалось оторваться от преследователей, только подчеркивает намерения гонщика.
Льюис Хэмилтон – первый, о ком можно говорить как о претенденте на титул в этом сезоне. На старте чемпионата он превосходит конкурентов целиком и полностью. Разговоры о том, что у Феррари есть скрытые резервы, Ред Булл сильнее в аэродинамике, а в Мерседесе не всё так гладко, пока так и остаются разговорами. Мы видели гонку, а она была красноречивее любых слов.
Синдром Уэббера
Второй гонщик в Ред Булле – работа трудная, никогда не знаешь, когда твоя команда подложит тебе свинью. Видимо, об этом Марк Уэббер забыл предупредить своего молодого сменщика.
Если вы не понимаете, почему Феттель имеет больше власти в команде, чем любой другой пилот, советую посмотреть (пересмотреть) Гран-при Абу-Даби 2010 г. Именно эта гонка стала отправной точкой в синдроме Уэббера, второго пилота Ред Булла, когда команда стала меньше обращать внимания на него. На самом же деле в теорию заговора внутри австрийской команды по поводу австралийцев верится с трудом, но прямая параллель между проблемами Марка и Даниеля прямо-таки режет глаз. Когда в последний раз у Себастьяна были проблемы на пит-стопах, с ходу в памяти не всплывает, а вот беды Марка, связанные с командой, ещё живы.
Риккьярдо – профессионал, который водит болид на высочайшем уровне. Парень заслужил как минимум быть в пятёрке лидеров чемпионата по набранным очкам, но сначала из-за мнения Хорнера, а потом по вине механиков (левое переднее колесо было плохо прикручено, что-то похожее было у Хэмилтона на Гран-При Великобритании – 2011) остаётся с нулём в графе набранных пунктов, причём формально ему не удалось завершить ни одной из двух гонок. Как вишенка на торте неудач Риккардо – минус десять позиций на старте в Бахрейне из-за создания аварийной ситуации на пит-лейне.
Алонсо – Райкконен
Пока этот дуэт не оправдывает ожиданий. Когда стало известно, что в Феррари будут выступать два чемпиона мира, все записали их в фавориты Кубка конструкторов. Сейчас скудерия располагается на третьей строчке этого зачёта с 30 баллами в активе, причем 24 из них на счету испанца. Цифры говорят сами за себя.
При всем уважении к фанатам Кими Райкконена, финн уже не тот. Да, сегодня побороться за места в десятке ему помешал Кевин Магнуссен, который своим передним крылом пробил ему правое заднее колесо. Но, несмотря на происшествие, уже в этой гонке было видно, что борьбу внутри Феррари Кими проиграл почти полностью. Сегодня он долго отыгрывал отставание, но в конце так и не сумел пройти Лотус Ромена Грожана. Да и квалификационный счет 2:0 – в пользу Фернандо. Предпосылок для изменения ситуации на горизонте не видно. Райкконен не устаёт критиковать машину, погоду, резину, но не стоит забывать, что Ferrari F14 T одинакова у обоих пилотов, а солнце и Пирелли в предвзятости ранее замечены не были.
Bottas is faster than you
И смех, и грех, но Фелипе Массу вновь попросили уступить место партнёру по команде, который показывал более высокий темп.
На Гран-при Германии 2010 года бразилец лидировал, но позади него ехал Алонсо. Команда попросила Фелипе пропустить испанца, поскольку тот всё ещё боролся за титул чемпиона мира. Именно тогда мы и услышали в эфире известную фразу Роба Смедли Fernando is faster than you. Ирония в том, что это был последний Гран-при, в котором Масса реально мог добыть победу; с тех пор заветная ступень пьедестала была от Фелипе далека.
Сегодня бразилец не боролся за победу, но у его напарника была более свежая резина, и команда попросила Фелипе пропустить Боттаса, потому как считала, что финн сумеет навязать борьбу Дженсону Баттону на последних кругах. Масса же проигнорировал приказ и продолжил сдерживать партнёра. И, стоит признать, с точки зрения гонщика он поступил абсолютно правильно. Прогнись Фелипе здесь – конец его как личности и как пилота.
Уильямс пытался набрать больше баллов? Да ладно вам, эти пара очков не стоят морального унижения Фелипе Массы во имя команды. Боттас пытался обогнать бразильца своими силами, но Масса показал, что порох в пороховницах ещё есть. И молодому Валттери придётся многому научиться, чтобы навязать ему борьбу.