В распространенной карточной игре, зная карты, которые вы добираете, можно всегда оставаться в плюсе, исходя из решения по целесообразности, собственно, добора. Да и не только в картах хорошо работает принцип дальновидности и мышления наперед, во всем, что нас окружает, можно найти способ добыть преимущество исходя из знаний про будущее, прогнозов, или по-народному "чуйки".
Так вот в пелотоне Ф-1 есть гонщик, который не очень-то и умеет делать выводы из того что слышит и видит, да и "чуйка" у него не очень хорошо настроена. Пастор Мальдонадо допустил серьезную ошибку, когда выбрал из всех возможных вариантов развития своей карьеры команду Лотус. Понять мотивацию его выбора можно, но дается это задание с очень большим трудом. Ведь на момент подписания контракта с командой из Энстоуна ничего не указывало на то, что она будет более успешной и, как любят говорить в Ф-1, конкурентоспособной, хотя бы в отношении Уильямс. А вот успех команды сэра Фрэнка прогнозировался: о том, что двигатели Мерседес будут лучшими, слышно давно. "Я думаю, что делал для команды больше, чем команда для меня. Я жду большего от Формулы-1 и хочу принять новый вызов"
У Лотуса же напротив: денег на зарплату Райкконена нет, Булье ушел, спонсоры не хотят сотрудничать. Мальдонадо посмотрел на все это и сказал: "Я очень рад. Несколько месяцев назад мы всё обсудили, и я решил оставить команду. Я определился в Сингапуре, это было на 100% моё решение, и я им очень доволен. Я думаю, что делал для команды больше, чем команда для меня. Да, в прошлом году мы выиграли гонку и несколько раз добивались хорошего результата. В этом сезоне я тоже неплохо выступал в гонках, но я жду большего от Формулы-1 и хочу принять новый вызов. Мне пришлось принять непростое, но очень важное для меня и моей карьеры решение". Такова была его позиция уже в ноябре.
Месяцем ранее он дал еще одно интервью, в котором не с лучшей стороны высказался о своей, на тот момент, команде и партнере. "Я надеюсь получить более конкурентоспособную машину в следующем году – она мне нужна. Я доказал, что, оказавшись за рулем быстрой машины, могу бороться за победу и титул. Очень обидно, что сейчас я сражаюсь за выход во вторую часть квалификации. Я здесь не для того, чтобы сражаться с Валттери Боттасом. Он хороший гонщик, но у меня другая цель. Мне нужны сильные соперники. На прошлогоднем Гран-при Испании, получив шанс побороться в гонке, я её выиграл, так что полностью готов к победам". Не слишком ли рано он примерил на свою голову корону?
Был у меня как-то одноклассник, которого природа не наградила особыми способностями - парень был откровенно туповат. А родители у него были люди состоятельные. Возможно, путем взяток или договоренностей, но оценки у него были хорошие только благодаря их "помощи". В классе об этом знали все, даже учителя не пытались скрыть насмешки. Родители же делали все, чтобы он чувствовал себя умным, при этом сам парень даже не подозревал, что баллы его несправедливо завышены. Тоже самое сейчас происходит с Пастором. Он ведет себя так, будто ему в пелотоне нет равных и вся Формула должна прислушиваться к нему одному, в то время как без денег Венесуэлы и PDVSA Пастор Мальдонадо, по большому счету, никому не нужен.
Он ведет себя так, будто ему в пелотоне нет равных и вся Формула должна прислушиваться к нему одному, в то время как без денег Венесуэлы и PDVSA Пастор Мальдонадо, по большому счету, никому не нужен
Победа на Гран-при Испании 2012 года, конечно, аргумент, но очень-очень слабый. Машина того года у Пастора не могла сравниться в темпе с лидерами, да и юбилей сэра Фрэнка на тот момент был очень своевременным. Складывая все факты того Гран-при (недолив Льюису, темп Алонсо, странный пожар в боксах), попахивает подставой, но не пойман – не вор. Да и кроме той победы "крыть" Мальдонадо больше нечем. Чемпионом в серии ГП2 он был, но в Формулу-1 попал исключительно благодаря деньгам. Количество аварий, нарушений и критики со стороны других пилотов – яркое тому подтверждение.
Когда страсти поутихли, Пастор извинился перед своей бывшей командой за откровенную грязь. Но карма решила не отпускать венесуэльца и подготовила ему "приключения" в Лотусе. Двигатели Рено на его машине не позволяют не то что доехать до конца Гран-при – гонщику не удается даже несколько десятков километров намотать на пятничных практиках в режиме пониженных оборотов. Кстати, во время первой тренировки в Малайзии с Мальдонадо приключился забавный эпизод: его машина начала дымиться сразу после выезда на трассу.Когда Пастор научится чувствовать погоду в Формуле-1 – у него появится шанс поймать свою птицу счастья, главное, чтобы к тому времени все эти игры не надоели нефтяным латиноамериканским магнатам Последовала немедленная команда из боксов припарковаться на обочине, но Пастор дотянул машину до заезда на пит-лейн, откуда его уже толкали стюарды. Ясно, что двигатель был испорчен, но стартовал в гонке пилот именно с ним. Интересным было то, что стюардам пришлось дважды подбегать к Лотусу, потому как первый раз они оставили ее в двух метрах от линии пит-лейна, а оттуда, согласно правилам, механики команды самостоятельно ее укатить не могут.
Жалко ли его? Ничуть. Он не хотел соревноваться с Боттасом – он достиг своей цели. Пока финн удивляет публику на своем шикарном белом болиде с цветами "Мартини", венесуэлец наблюдает за этим у экрана монитора. И, возможно, глубоко в душе, понимает, какую огромную ошибку допустил, "выбирая себе продолжение карьеры". По-настоящему крутые пилоты "знают прикуп и живут в Сочи", как, к примеру, Хэмилтон, который очень вовремя ушел из Макларена и добыл с помощью этого пару побед в прошлом году и шансы на титул в нынешнем. Когда Пастор научится чувствовать погоду в Формуле-1 – у него появится шанс поймать свою птицу счастья, главное, чтобы к тому времени все эти игры не надоели нефтяным латиноамериканским магнатам.