Формула-1. Гран-при Бахрейна
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 8,0
Нико Росберг (Мерседес) — 7,5
Расхожее выражение гласит, что в первом повороте гонки не выигрываются, а вот проигрываются очень даже запросто. На первом круге Росберг, стартовавший с поула, всё же сдался под напором Хэмилтона, который таким образом заявил о желании сократить отставание от напарника. Незадолго до первой волны пит-стопов между гонщиками состоялась ещё одна дуэль, и в команде решили обезопасить дубль, разведя Нико и Льюиса на разные тактики. Определённый фаворитизм в пользу Хэмилтона, получившего в середине гонки «софт» и благодаря этому ушедшего в отрыв, согласитесь, просматривался.
А дальше началось самое интересное. Машина безопасности сделала фаворитом уже Росберга, поскольку в концовке именно ему предстояло использовать мягкий комплект. В ту минуту победа немца казалось делом решённым, но... Хэмилтон проявил невероятное чувство траектории и не пустил напарника, одержав важнейшую психологическую победу. И ладно бы это произошло в Монако, где обгонять «нельзя»; так ведь это широченный Сахир... Одна из лучших побед в карьере Льюиса.
Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — 7,5
Даниель Риккьярдо (Ред Булл — Рено) — 7,5
Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 7,0
Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — 6,5
На трассе в Сахире оказалось, что вторую по силе машину имеет не Макларен и даже не Уильямс, а Форс Индия. Четыре прямые, одна длиннее другой, идеально подходят машинам с мерседесовскими движками, так что ничего удивительного в третьем месте Переса нет. Мексиканец ещё в Заубере запомнился умением беречь резину, поэтому вряд ли нужно удивляться прекрасно проведённому им последнему отрезку, когда Хюлькенберг остался не у дел. Сам же Нико выступает потрясающе стабильно и находится на третьем месте в общем зачёте; команда же, страшно сказать, идёт второй! Такого и при Джордане не было.
Ред Буллы испытывали колоссальную нехватку скорости на прямых, причём неприятности Феттеля усугублялись проблемами с ДРС. Тем не менее Риккьярдо в этот уик-энд выглядел лучше немца и под конец совершил невозможное, обогнав Хюлькенберга.
Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — 6,5
Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 6,0
Фернандо Алонсо (Феррари) — 6,5
Кими Райкконен (Феррари) — 6,0
Перед рестартом гонщики Уильямса и Феррари, избравшие тактику трёх пит-стопов, обнаружили себя позади Форс Индий и Ред Буллов, но никого из них обогнать не сумели.
Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — 6,0
Ромен Грожан (Лотус — Рено) — 6,0
Квят и Грожан вторую гонку подряд финишируют друг за другом, занимая при этом места в самой середине пелетона. Отметим, что в первой половине гонки Торо Россо Квята способна была поддерживать темп более быстрых соперников, а вот в концовке, когда баки пустеют, разрыв становится всё заметнее.
Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 6,5
Тринадцатое место Чилтона позволило Марусе опередить Катерхэм в Кубке конструкторов. Все непосредственные конкуренты англичанина остались позади, а сам он продлил свою серию финишей, насчитывающую уже 22 гонки.
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — 4,0
Идиотский поступок Мальдонадо, чуть было не лишившего жизни Гутьерреса, комментировать излишне. Лучше посмотреть:
Камуй Кобаяси (Катерхэм — Рено) — 6,0
Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — без оценки
Кобаяси выступил в свою силу, что, впрочем, не помогло его команде остаться на десятом месте в Кубке конструкторов. А вот Бьянки, не избежавший столкновения с машиной Сутиля, отстал от японца почти на круг. Вина француза далеко не очевидна, поэтому он остаётся без оценки.
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 6,0
Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 5,5
Маклареновцы выступили в этой гонке явно ниже своих возможностей. Окончательно доконали гонщиков проблемы со сцеплением, и команда, которая на этапе в Австралии возглавила зачёт Кубка конструкторов, осталась без очков.
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — без оценки
Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — без оценки
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — без оценки
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — без оценки
Эта четвёрка, как и Бьянки, остаётся без оценок. Гутьерресу испортил гонку Мальдонадо, Эрикссон больше боролся с болидом, чем с трассой, а Вернь и Сутиль просто проехали недостаточно большую дистанцию.
WRC. Ралли Португалии
Чемпионат мира по ралли вошёл в накатанную колею, и лейтмотивом ралли Португалии было уверенное преимущество Себастьяна Ожье. Француз уверенно идёт ко второму титулу, и, как нам кажется, его не остановит даже Яри-Матти Латвала, не говоря уже об остальных.
Главный антигерой первой части чемпионата — Роберт Кубица. Поляк постоянно попадает в глупые и нелепые аварии, из-за чего до сих пор остаётся без очков. Команде М-Спорт придётся отказаться от услуг Кубицы, если он и дальше будет продолжать в том же духе.
GP2. Сахир
Дебют Штоффеля Вандорна удался. В квалификации бельгиец занял второе место, а в гонке одержал убедительную победу, чем весьма порадовал болельщиков Макларена. (Вандорн выступает при поддержке команды из Уокинга.) В спринтерской гонке Вандорн остался без очков, но в этом следует винить принятую в GP2 глупую систему старта, когда победитель основной гонки отправляется на восьмое место.
По скорости с Вандорном тягаться почти невозможно. Единственный шанс его соперников заключается в планомерном наборе очков, что и продемонстрировали Джолион Палмер и Хулиан Леаль, обошедшие Штоффеля в общем зачёте. Тем не менее Вандорн ближе кого бы то ни было находится к Формуле-1, и в случае ухода Дженсона Баттона мечта талантливого гонщика может воплотиться в жизнь.