Гонка вышла по-настоящему чумовой: борьба за лидерство, аварии, куча обгонов и прекрасные планы, а главное – все живи и здоровы. По поводу борьбы за лидерство сказано уже немало, повторяться, сами понимаете, никому не хочется. Во время Гран-при произошло еще немало интереснейших моментов, мимо которых нельзя пройти мимо. Организаторам хочется сказать отдельное спасибо за ночь. При дневном свете пустыня вокруг трассы выглядит крайне блекло, скрываясь в глубинах ночи, мы забываем о том, что это просто детище миллиардеров посреди песка. Не Сингапур, конечно, но тоже волшебно.
Борьба внутри
Этот этап прошел под эгидой внутрикомандной борьбы. Причем началась она еще в субботу, когда сразу в семи командах условные вторые номера переквалифицировали своих боевых товарищей, благо, очки считают в воскресенье, а поэтому двух мнений быть не может: гонка рассудила, кто чего стоит.
Фелипе Масса показал всем, в первую очередь своей команде, почему радио-переговоры недельной давности должны остаться в прошлом навсегда. Валттери Боттас – супер талантливый молодой пилот. Алексей Попов год назад даже назвал его «потенциальным чемпионом мира». Кто знает, может он и прав, но сегодня он еще второй номер в своей команде. Между ними с Массой на финише было всего 6 десятых секунды, но чем меньше отрыв, тем больше он говорит о равенстве борьбы по ходу гонки, а значит тот, в чью пользу этот отрыв, может по-настоящему говорить о победе над конкурентом. Если бы между ними было 20 секунд, никто бы не судил так строго, Боттас боролся бы с другими людьми, а тут борьба непосредственная - все как на ладони.
Отмечаем очередной упущенный шанс команды на подиум. На этот раз пенять могут только на себя. Форс-Индия обошла их по всем статьям.
Другой финн, тот который чемпион, подарил лучик надежды своим фанатам в субботу, но в воскресенье все снова вернулось на круги своя. Ситуация похожа на споры внутри Мерседеса: все всем ясно, но у недовольных есть какие-то возражения. Кими Райкконен проспал старт, а после машины безопасности не смог показать темп выше, чем у партнера. Да, он не дал тому уехать, но и борьбы не навязал.
В Ред Булле ситуация приобрела интересный вид. Даниэль Риккьярдо не собирается уступать своему титулованному партнеру и продолжает позорить Марка Уэббера в глазах австралийских фанов. «Вот как нужно с этим немцем ездить». Нет, он пока не превосходит Феттеля, но борьбу обозначил. К Себастьяну, видимо, еще не пришло осознание того, что с этим парнем придется все начинать сначала. Тогда, в 2010-м, он потратил год, чтобы доказать превосходство над напарником, посмотрим сколько времени потребуется на этот раз, и выйдет ли вообще.
Тактические игры
Давно мы не говорили о резине, ее функциях, возможностях и прелестях. Третий этап чемпионата мира напомнил нам, что тот, кто лучше экономит резину – делает меньше остановок. В первой шестерке гонщики трех команд: Мерседес, Форс-Индия и Ред Булл. Причем места второго и третьего коллективов объясняются в первую очередь меньшим количеством пит-стопов. Влияние на тактику со стороны пейс-кара было минимальным (только лидеры должны были реагировать, чтобы не упустить догоняющих после сокращения разрыва), кто больше сэкономил – тот и выиграл. Болельщикам, которые смотрели гонку без лайвтайминга, было труднее разобраться в тактических замыслах команд, но на бумаге все читалось моментально.
Стандартной на эту гонку была стратегия с трема остановками, как это сделали в большинстве команд. По ходу заезда самые хитрые поняли, что расход не так уж и велик, и скорректировали график заездов в боксы. Первая шестерка начала волну пит-стопов в районе 16 круга, а Росберг и вовсе сумел проехать на использованном софте на пять больше. По сравнению с остальными – 9-10 кругов разницы.
Неизвестно, в чем точная причина тактической разности: особенности машины, или игра умов на командном мостике, но из-за этого Форс-Индия вчистую переиграла Уильямс, а Ред Булл оставил позади Феррари. Скорее всего, в проигравших коллективах просто не учли скорости падения температуры асфальта по ходу самой гонки.
Мальдонадо-Гутьеррес
На 41-м круге произошла визуально очень страшная авария, в которой, слава Богу, никто не пострадал. Эстебан Гутьеррес перерезал траекторию Мальдонадо, после чего тот въехал Эстебану в бок. Мексиканец перевернулся в воздухе и приземлился за пределами трассы.
Кто во всем виноват? Новый технический регламент! Раньше, когда носы не были столь занижены, был огромный риск того, что машина сзади может просто наехать на впереди идущий болид, как это было с Шумахером на Гран-при Абу-Даби в 2010, тогда на его голове припарковался Витантонио Льюцци. Но это был единичный случай, который больше не повторился. ФИА решила перестраховаться, тем самым вызвав новую проблему. Теперь, когда носы занижены, болид словно ныряет под другую машину при столкновении. Это мы видели в Малайзии между Кобаяси и Массой, это повторилось и тут.
Будь нос Лотуса не таким низким, Заубер попросту получил бы удар в боковую часть понтона и отскочил в сторону. Из-за занижености, Мальдонадо будто поддел Эстебана и перевернул, что могло кончиться тяжелыми увечьями мексиканца. Благо, обошлось.
Герой гонки
Три кандидата: Хэмилтон, Перес и Риккьярдо. Но поставить кого-то одного ниже другого рука не поднимется. Каждый из них сделал все, что мог. Хэмилтон, прошу заметить, стартовал не с поула, а с грязной стороны дороги, и в конце был на более жестких шинах, чем его конкурент. Да, он стоял на стартовой решетке рядом с партнером, но поверьте, эти два метра форы до первого поворота не зря называются поул-позицией. А небольшая командная тактика в пользу Льюиса нивелировалась машиной безопасности. Поэтому победу в этом Гран-при Льюис добыл себе сам, в трудной борьбе, но добыл.
Серхио Перес не мог всерьез потягаться со своим партнером в гоночных условиях до этого этапа по разным причинам. В Австралии у мексиканца не удалась дождевая квалификация, а в Малайзии Чеко и вовсе не вышел на старт из-за технических проблем. Тут было сухо и тепло, да и машина работала отлично.
Хваленый вечной борьбой с Алонсо Хюлькенберг был избит. У напарников были все шансы показать себя во всей красе, и мексиканец использовал эту возможность лучше. Да и подиум при двух Мерседасах сегодня сродни победе, так что переоценить Переса в данной ситуации очень трудно.
И, наконец, Риккьярдо. Дэн выполнил великолепный прорыв с 13 места на четвертое. У него был отличный темп (третье время на квалификации), у него была отличная стратегия, и у него был партнер, который вечно жаловался на недостаток мощности. Во время обгона Риккьярдо, Феттель пытался что-то противопоставить, но австралиец просто оказался проворнее и смелее. Поздравляем Даниэля с фантастической гонкой и первыми очками.
Кто герой гонки? Пускай будет Макс Чилтон, которому удалось финишировать тринадцатым, оставив позади главных конкурентов и Мальдонадо, а также продлить идеальную серию без сходов до 22 гонок. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Использованы фото Getty Images