Формула-1. Гран-при Монако
Нико Росберг (Мерседес) — 7,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 7,5
Главную часть задачи по защите титула победителя Гран-при Монако Росберг, конечно, выполнил в квалификации. Случайной ли была его ошибка на последних минутах решающего сегмента? Или всё-таки намеренной? Автор склоняется к мысли, что всё-таки намеренной. Ну нельзя всё это время пилотировать безошибочно, а затем промазать с торможением — и именно в тот момент, когда тебе это выгодно! При этом Росберг провернул операцию настолько мастерски, что инспекция даже после изучения телеметрии не усмотрела никаких параллелей с памятным инцидентом с участием Шумахера, имевшим место в 2006 году, и вообще не увидели ничего предосудительного.
Теперь соперничество в Мерседесе станет ещё более жарким. Шпаги обнажены, маски сброшены — кто кого?
Даниель Риккьярдо (Ред Булл — Рено) — 7,5
Риккьярдо продолжает радовать болельщиков Ред Булла, чей фокус внимания постепенно перемещается на австралийца. Риккьярдо был бы объявлен нами главным героем, если бы в концовке ему удалось пройти Хэмилтона, который из-за соринки в глазу — и это не образное выражение, а факт! — не мог ехать в полную силу.
Фернандо Алонсо (Феррари) — 7,0
Спокойно, уверенно, безошибочно — разве можно было ожидать от Алонсо иного выступления?
Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 6,5
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 6,5
Эти пилоты с мерседесовскими моторами финишировали рядом, но непосредственной борьбы между собой не вели — по той причине, что между ними всё время была прослойка в виде Магнуссена. Хюлькенберг и Баттон могут быть довольны Гран-при Монако: первый продлил череду успешных финишей в очковой зоне, а второй прервал кошмарную серию Макларена, в которой команда три гонки подряд оставалась без очков.
Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — 6,0
Решение Массы не проводить пит-стоп в режиме машины безопасности поначалу казалось совершеннейшей глупостью, но по факту ни на что не повлияло. Иное дело, если бы над Монако вдруг пошёл дождь. Тогда Масса утвердился бы на пятом месте и, кто знает, боролся бы за места повыше... Но это уже из области фантастики.
Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — 7,5
Бьянки принёс Марусе первые очки за пять лет участия этой команды в Формуле-1 — нужны какие-то комментарии?
Ромен Грожан (Лотус — Рено) — 6,5
Грожан, заехавший в боксы после первого круга, выбрал нестандартную тактику, которая — как и в случае с Массой — не сыграла существенной роли. Всех аутсайдеров француз опередил, а подняться выше при всём желании не мог.
Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 6,0
В первой половине гонки Магнуссен претендовал на шестёрку, но потом как-то сник. В эпизоде на последних кругах, приведшем к потере позиций, датчанин не виноват, потому как Райкконен сам ошибся и заблокировал трассу; контакта между болидами, что интересно, не было.
Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — 6,0
Одиннадцатое место Эрикссона на фоне суперрезультата Бьянки совершенно не смотрится. Хотя после любой другой подобной гонки его уже носили бы на руках...
Кими Райкконен (Феррари) — 7,0
Блестящий прорыв Райкконена, впервые в этом сезоне всерьёз претендовавшего на подиум, был остановлен Чилтоном, контакт с болидом которого вынудил финна совершить внеплановый пит-стоп. Вины Кими в этом не наблюдается, а это значит, что оценить мы можем только первую половину заезда, проведённую гонщиком выше всяких похвал.
Камуй Кобаяси (Катерхэм — Рено) — 6,5
Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 5,0
Кобаяси и Чилтон уступили своим напарникам. И если приключения японца — прорыв наверх, надежда на хороший результат, рухнувшая после контакта с соперником, в чём-то схожи с гонкой Райкконена, то англичанин и близко не претендовал на попадание в очковую зону.
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — 4,0
Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 6,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — 6,5
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — 4,0
Разные оценки обусловлены тем, что Боттас и Вернь сошли из-за технических проблем, а вот Гутьеррес и Сутиль виноваты в своих неудачах сами.
Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — без оценки
Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — без оценки
Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — без оценки
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — без оценки
Эти четверо по понятным причинам остаются без оценок.
WTCC. Зальцбургринг
WTCC медленно, но верно уходит в какую-то непонятную гавань. Перед стартом чемпионата болельщики разделились на два лагеря: одни говорили, что победителем станет Иван Мюллер, а другие предрекали успех Себастьяну Лёбу, пришедшему из ралли; Хосе Марии Лопесу в этом раскладе отводили роль стороннего наблюдателя. На деле же всё как раз наоборот: Мюллер не блещет стабильностью, а Лёб проигрывает из-за нехватки навыков прямой борьбы с соперниками; Лопес же успешно всем этим пользуется и коллекционирует подиумы, позволяющие ему с оптимизмом смотреть в будущее.
GP2. Монте-Карло
Пока Фелипе Наср, Джонни Чекотто и Хулиан Леаль теряют очки, Джолион Палмер планомерно идёт к своей цели, озвученной ещё до начала сезона. Чемпионский титул! Пилоты команды ДАМС всегда ставят перед собой самые сложные задачи. О философии французской команды, выступающей ещё и в Мировой серии Рено, мы уже говорили; при этом ставка делается не на монегаска Стефана Ришельми, а именно на Палмера, который, похоже, чуть быстрее напарника. Впрочем, и Ришельми, занявший второе место в квалификации и выигравший спринт, способен на спорадические удачные выступления, вследствие чего ДАМС может выиграть оба зачёта.
Штоффель Вандорн? Увы, бельгийца уже вряд ли можно рассматривать в качестве реального претендента на чемпионство. После выигранной гонки в Бахрейне Вандорн находится на голодном пайке, и его общее отставание от лидера выросло до 78 очков, отыграть которые, конечно, невероятно трудно. Это серьёзно бьёт по ближайшим перспективам Вандорна в Формуле-1. Что он думает по этому поводу — не признаётся, но мы вполне можем предположить такой вариант развития событий: в оставшейся части сезона Штоффель уделяет внимание поиску подходящих настроек, после чего с удвоенной энергией вступает в сезон-2015. И тогда...
Мировая серия Рено. Монте-Карло
Уик-энд в Монако всегда насыщен интересными событиями, и по этой причине WSR-программа была урезана вполовину. Какие выводы можно сделать по этой единственной гонке? Команда ДАМС, как и в GP2, явно вознамерилась выиграть оба зачёта, почему и работает с обоими своими гонщиками. В этот раз удача улыбнулась Норману Нато, который до этого пребывал в тени Карлоса Сайнса. Французу, будем объективны, повезло с квалификацией, где он попал во вторую группу, априори имеющую небольшое преимущество.
Сайнс же вполне доволен прошедшим уик-эндом. Все его основные соперники финишировали позади, и общее преимущество испанца над ближайшим преследователем выросло до 15 очков. В случае завоевания титула Карлос определённо будет главным кандидатом на место в Торо Россо, если Гельмут Марко вдруг решит, что в паре Вернь — Квят необходимо сделать замену. Пока этот вопрос не стоит, но всё может быть...
Супербайк. Донингтон
От гонок в Донингтоне вряд ли можно было ожидать чего-то иного. Команда Кавасаки виделась явным фаворитом, но чтобы так разгромить соперников... В прошлом году Том Сайкс дважды первенствовал на родной земле; теперь же у Кавасаки есть два одинаковых мотоцикла (с этого сезона японцы приняли решение расширить программу участия в Супербайке), и второй пилот команды Лорис Баз не подвёл, дважды финишировав вторым вслед за Сайксом. Не помешала даже провальная дождевая квалификация, в которой Сайкс и Баз стали седьмым и шестым соответственно!
Сайкс атакует, соперники безуспешно пытаюся догнать — идеальная ситуация. Идеальная для Кавасаки, но не для интриги в целом, поскольку общий отрыв Сайкса, который перед этим уик-эндом даже не лидировал в чемпионате, вырос до 26 очков. Главным соперником англичанина по-прежнему видится ирландец Джонатан Рей, который уже трижды первенствовал в этом сезоне. Следующий этап на Сепанге будет особенно интересным, ведь гонщики Супербайка никогда ещё не приезжали на этот замечательный автодром, являющийся лучшим творением Германа Тильке.