Формула-1. Гран-при Канады
Даниель Риккьярдо (Ред Булл — Рено) — 8,0
Нико Росберг (Мерседес) — 7,0
Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — 6,5
Давайте будем объективны: Риккьярдо ни за что не выиграл бы гонку, если Мерседесы не утратили бы способность ехать в полную силу. В то же время австралиец доказал, что готов быть первым в очереди на пьедестал, чем ещё раз подтвердил правильность выбора руководства Ред Булла. То, что Риккьярдо не сделал в Монако, он сделал на куда более «обгонной» трассе в Монреале, рискнув и опередив Росберга. Нельзя не отметить, что Феттеля Риккьярдо прошёл не на трассе, а благодаря более удачной тактике пит-стопов; при этом мы не отрицаем, что четырёхкратный чемпион мира смотрелся значительно бледнее второго номера команды и лишь благодаря удачному для него стечению обстоятельств попал на подиум.
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 7,0
Баттон тихой сапой пробрался аж на четвёртое место, повторив лучший результат прошлого сезона. Особенно удались англичанину заключительные десять кругов гонки, когда он последовательно прошёл Боттаса, Алонсо и Хюлькенберга! И ведь не скажешь, что всё это было проделано благодаря свежей резине. Последний отрезок Баттона состоял из 32 кругов, а это без малого половина дистанции. Учись, Кевин...
Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 6,5
Всякий раз, как у Форс Индии появляются шансы на хороший результат, на подиум претендует Перес, а не Хюлькенберг. Немец даже по отношению к своему напарнику выбрал альтернативную тактику, заключающуюся в том, что более длинный отрезок на «софте» был назначен на первую часть гонки; по факту этот вариант оказался чуть менее удачным. Тем не менее серия результативных финишей Нико продолжается, а это именно то, что нужно команде.
Фернандо Алонсо (Феррари) — 6,5
Обновления Феррари, о которых так долго вещали «красные», по причине жары решено было не использовать, так как никто при этом не мог гарантировать стабильную работу болида. Единственный положительный момент для «скудерии» заключаетя в том, что Алонсо удалось опередить Боттаса, потенциально готового к сражению за подиум.
Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 6,0
Боттас набрал больше очков, чем Масса, но был не столь ярок. Тактический рисунок финна выглядел так: использованный «суперсофт» — новый «софт» — использованный «софт»; и вот этот-то последний, на котором Валттери преодолел ровно половину дистанции, не позволил ему провести хорошую концовку.
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — 6,5
Вернь в кои-то веки по всем параметрам переиграл Квята, что в значительной мере обусловлено тем, что россиянин впервые приехал на эту трассу. Шанс приехать в очки француз использовал на все сто и, что особенно приятно для него, опередил Магнуссена и Райкконена, которые...
Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 5,5
Кими Райкконен (Феррари) — 5,0
...на фоне своих напарников были серы и незаметны. Финн ещё и отметился нелепой ошибкой в шпильке, так что эта гонка если и будет сниться ему, то разве что в кошмарах.
Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — 7,5
Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — 7,0
Столкновение Переса и Массы — самый противоречивый момент этой гонки. Стюарды признали виновным мексиканца, но мы не будем столь категоричны и возьмём на себя смелость поспорить с уважаемой комиссией. Серхио обвиняют в том, что он, дескать, сместился с траектории, сделав это недозволенным образом, что и привело к аварии. Но повинен в этом, как нам кажется, не он, а его болид, чья тормозная система постепенно пришла в негодность. Торможение, уход в сторону, «кегельбан» от Массы — а на выходе печальный результат... В общем, обычный гоночный инцидент.
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — 5,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — 5,5
Гутьеррес, несмотря на провальную FP3, в которой мексиканец разбил машину и вследствие этого пропустил квалификацию, опередил бы Сутиля, если бы не проблемы с накопителем энергии. Немец продолжает страдать из-за проблем с избыточным весом, что в современной Формуле-1 имеет решающее значение.
Ромен Грожан (Лотус — Рено) — 6,0
Тихо, скромно, незаметно — как и весь нынешний Лотус.
Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — 5,5
См. Вернь. Сход Квята из-за отказа силовой установки не может служить оправданием россиянину, которому не удалось хорошо дебютировать в Монреале.
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — без оценки
Надежды Хэмилтона на победу перечеркнул отказ тормозной системы. Кто знает, где бы он финишировал...
Камуй Кобаяси (Катерхэм — Рено) — без оценки
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — без оценки
Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — без оценки
Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 4,0
Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — без оценки
Во всей этой группе можно выделить лишь Чилтона, прервавшего свою удивительную серию из двадцати пяти финишей подряд.
WRC. Ралли Сардинии
Яри-Матти Латвала вправе сетовать на судьбу. Только-только финн нащупал свой темп, позволяющий ему на равных конкурировать с Себастьяном Ожье и даже опережать его, как его тут же начали преследовать технические проблемы. Перегрев двигателя и последовавший за ним прокол стали колоссальным разочарованием для Латвалы, недосчитавшегося из-за этого, если вдуматься, семнадцати очков! Латвале крайне необходимо сохранять психологическую уверенность в себе, а неполадки с автомобилем никак этому не способствуют. Не расклеился бы он теперь...
Ожье же счастливо избежал подобных неприятностей и утвердился в статусе главного фаворита чемпионата. Реинкарнация Лёба? Посмотрим, посмотрим...
В классе WRC-2, в котором участвовали Валерий Горбань и Василий Грязин (оба — Eurolamp WRT), а также Юрий Протасов, у украинских болельщиков было мало поводов для радости. Команда Eurolamp финишировала лишь одной машиной, да и то за пределами первой десятки, а Протасов, хоть и стал четвёртым, всё равно потерял лидерство в общем зачёте, отдав его Лоренцо Бертелли. Итальянец не был самым быстрым на этом этапе, однако ошибки Язида Аль-Раджи и Насера Аль-Аттии вывели его на первое место, в которое он вцепился зубами и не отдал.
WTCC. Москва
Хосе Мария Лопес, скептицизм по поводу которого улетучился после первого же этапа, продолжает радовать аргентинских болельщиков своими результатами. В Москве Лопес, уверенно выигравший первую гонку, набрал тридцать очков — столько, сколько и Иван Мюллер. При этом во второй гонке лидера сезона подвела КПП, отказавшая на самом старте. А это значит, что потенциально Лопес имел все шансы увеличить общий отрыв от Мюллера и тем более от Лёба, проведшего, прямо скажем, неудачный уикенд. Чудеса, да и только!
Нельзя не отметить общую тенденцию: гонщики Хонды и многочисленные клиенты РМЛ — Шевроле потихоньку сокращают отставание от Ситроена. В этом сезоне французская марка, конечно, выиграет чемпионат, но в сезоне следующем соперники, надеемся, догонят её и по-настоящему включатся в борьбу за титул.
Супербайк. Сепанг
На Сепанг, где гонщики Супербайка не были никогда, все приезжали с некоторой опаской. Чем встретит их эта трасса? Уикенд в Малайзии позволил сделать один любопытный вывод: на незнакомых треках лучше всех выглядят гонщики Априлии, имеющей, по-видимому, наиболее удачные базовые настройки. Этот наш вывод очень хорошо согласуется с событиями этапа на о. Филлипа, открывавшего нынешний сезон; там, напомним, Сильвен Гентоли и Марко Меландри также выступили отлично, завоевав три подиума на двоих. (Дебютный этап, согласитесь, априори проходит на «незнакомой» трассе.)
Отметим, что в Априлии не стали использовать командную тактику и позволили Меландри выиграть обе гонки. И это в то время, когда Гентоли ведёт сражение за титул! Меландри-то реальным претендентом назвать уже нельзя, ибо в первых гонках сезона итальянец раздаривал очки направо и налево, почему и обретается ныне на пятом месте в общем зачёте.
Лидирует же по-прежнему Том Сайкс, которого в первой гонке выбил собственный напарник. Лорис Баз, конечно, тоже имеет свои амбиции, но безумствовать, право же, не стоит. Сезон длинный, всякое может случиться...