Гонка в Бельгии стартовала на сухой трассе; при этом команды были обеспокоены угрозой дождя, который мог припустить в любой момент. На прогревочный круг не сразу смог уйти Алонсо, который тронулся с помощью механиков; за это он впоследствии получил пятисекундный штраф. На старте лучше всех сориентировался Хэмилтон, опередивший Росберга и вышедший в лидеры; сам же Нико сначала пропустил ещё и Феттеля, но в середине круга вернул себе позицию. Первый круг гонщики закончили в следующем порядке: Хэмилтон, Росберг, Феттель, Алонсо, Риккардо, Боттас, Райкконен, Магнуссен, Масса, Баттон.
На втором круге Росберг при попытке обгона Хэмилтона задел передним крылом машину англичанина, вследствие чего последний получил прокол и после вынужденного пит-стопа откатился в хвост пелетона; немец же значительно потерял в скорости и никак не мог оторваться от Феттеля. Кругом позже Баттон обошёл Массу и стал восьмым, а ещё кругом позже Риккардо успешно проатаковал Алонсо и ворвался в тройку. На пятом круге Риккардо опередил ещё и допустившего небольшую помарку Феттеля и стал вторым, а Перес обогнал Массу и поднялся на девятое место.
На седьмом круге Боттас опередил Алонсо и вышел на четвёртую позицию, а кругом позже Росберг и Райкконен открыли первую волну пит-стопов; немец сменил не только резину, но и переднее антикрыло. Девятый круг — в боксах Перес и Масса, десятый — Феттель и Квят, 11-й — Риккардо и Магнуссен, 12-й — Боттас и Алонсо, 13-й — Баттон, 15-й — Вернь; после этого пелетон приобрёл следующий вид: Риккардо, Райкконен (Кими помог ранний пит-стоп), Феттель, Росберг (сказалась замена переднего антикрыла, а также, возможно, верёвка, зацепившаяся за антенну на болиде немца), Боттас, Магнуссен, Алонсо (испанец не забыл отбыть пятисекундный штраф), Перес, Баттон, Квят.
Самые большие расстояния между гонщиками наблюдались в первой тройке, где Риккардо, Райкконен и Феттель следовали друг за другом с трёхсекундными разрывами; при этом разрыв между двумя лидерами непрерывно возрастал. На 17-м круге Боттас легко и непринуждённо проехал Росберга и стал четвёртым, а Хэмилтон, который всё это время ехал в хвосте пелетона, вторично побывал в боксах. (Под конец гонки Льюис, который понял, что очков сегодня у него не будет, решил прекратить борьбу.) На 19-м круге свой второй пит провёл и Росберг; выехал он после этого на десятой позиции, позади Алонсо, Баттона, Переса и Квята, которые, впрочем, вскоре пропустили агрессивного немца, совершившего за несколько кругов четыре обгона.
На 21-м круге вторую волну пит-стопов поддержал и Райкконен. 22-й круг — в боксах Феттель и Перес, 23-й — Магнуссен, 24-й — Квят, 25-й — Алонсо; после этого положение в гонке приобрело следующий вид: Риккардо, Боттас (оба — 1 пит), Росберг, Райкконен, Феттель, Баттон (1 пит), Магнуссен, Алонсо, Хюлькенберг (1 пит), Перес. На 27-м круге в боксах побывал Риккардо, выехавший после этого на второй позиции, то есть впереди Росберга. Кругом позже свой второй пит провёл и Боттас; выехал он после этого пятым. Вскоре после этого эту операцию проделали Баттон и Хюлькенберг, потерявшие после этого пару позиций.
Итак, Риккардо возглавлял пелетон с трёхсекундным отрывом от Росберга. На 30-м круге Боттас успешно проатаковал Феттеля и вышел на четвёртое место. На 34-м круге Росберг и Феттель открыли третью волну пит-стопов; Нико вернулся на трассу четвёртым, сразу за Райкконеном и Боттасом, которых тут же и обошёл, а Феттель опустился в конец первой десятки. В оставшейся части гонки Росберг предпринял отчаянную погоню за Риккардо, но не догнал великолепного австралийца, набравшего очередные 25 очков. Дополнил подиум Боттас, который в последней фазе гонке прошёл-таки Райкконена, финишировавшего четвёртым. Борьбу за пятое место выиграл Феттель, который в концовке за счёт более свежей резины опередил Магнуссена, Баттона и Алонсо.
Результаты гонки:
1. Даниель Риккардо (Ред Булл — Рено) — 44 круга
2. Нико Росберг (Мерседес) +3,3
3. Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) +24,6
4. Кими Райкконен (Феррари) +8,7
5. Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) +15,3
6. Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) +2,0
7. Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) +0,3
8. Фернандо Алонсо (Феррари) +6,5
9. Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) +3,1
10. Даниил Квят (Торо Россо — Рено) +1,0
11. Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) +0,3
12. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) +6,2
13. Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) +4,0
14. Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) +6,4
15. Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) +8,3
16. Макс Чилтон (Маруся — Феррари) +1 круг
17. Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) +0,6
18. Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) +4 круга
Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Ромен Грожан (Лотус — Рено)
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено)
Андре Лоттерер (Катерхэм — Рено)