Первый круг гонки подарил лишь одно изменение в топ-5. Льюис Хэмилтон спокойно стартовал и ему перед выходом на первую длинную прямую оставалось лишь сохранить первую позицию. Себастьяну Феттелю не удалось перекрестить траектории, а уже на прямой Льюису помог КЕРС и британец умчал. Борьба завязалась на прямой между Баррикелло и Уеббером, но она закончилось неудачной атакой бразильца. Рубиньо даже немного задел Уеббера, но в итоге повреждения не повлияли на ход гонки. Неудачной атакой бразильца воспользовался Баттон, который уже к окончанию первого круга опередил Рубиньо.
Ярно Трулли начал гонку неудачно, пропустив Кубицу в конце самой длинной прямой. А максимальных успехов на первом круге добились Хейкки Ковалайнен, который из-за штрафа стартовал 18-ым, и Джанкарло Физикелла. Хейкки на первом круге отыграл 5 позиций и оказался за Кими Райкконеном, который потерял к тому времени одну стартовую позицию - его опередил Камуи Кобаяси. Джанкарло закончил первый круг 16-ым, что было несколько неожиданным - у итальянца сейчас форма далека от идеальной.
Первые круги дистанции пятерка лидеров прошла в быстром темпе. Сначала выделялся Льюис Хэмилтон, но уже на 5-6 круге к его темпу подобрались и Брауны и Ред Буллы. Поочередно самые быстрые круги показывали и Хэмилтон, и Уеббер, и Баррикелло. Таким образом между гонщиками первой пятерки сформировались незначительные отрывы и вопрос выносился на тактику пит-стопов.
ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ |
# |
пилот (команда) |
время |
1. |
Себастьян Феттель (Ред Булл) |
1:34.03,314 |
2. |
Марк Уэббер (Ред Булл) |
+17,857 |
3. |
Дженсон Баттон (Браун) |
+18,467 |
4. |
Рубенс Баррикелло (Браун) |
+22,735 |
5. |
Ник Хайдфельд (БМВ-Заубер) |
+26,253 |
6. |
Камуи Кобаяси (Тойоты) |
+28,343 |
7. |
Ярно Трулли (Тойота) |
+34,366 |
8. |
Себастьян Буэми (Торо Россо) |
+41,294 |
9. |
Нико Росберг (Уильямс) |
+45,991 |
10. |
Роберт Кубица (БМВ-Заубер) |
+48,180 |
11. |
Хейкки Ковалайнен (Макларен) |
+52,798 |
12. |
Кими Райкконен (Феррари) |
+54,317 |
13. |
Казуки Накадзима (Уильямс) |
+59,839 |
14. |
Фернандо Алонсо (Рено) |
+1.09,687 |
15. |
Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) |
+1.34,450 |
16. |
Джанкарло Физикелла (Феррари) |
+1 круг |
17. |
Ромен Грожан (Рено) |
+1 круг |
18. |
Адриан Сутиль (Форс-Индия) |
+1 круг |
сошли |
x |
Льюис Хэмилтон (Макларен) |
21 круг |
x |
Хайме Альгерсуари (Торо Россо) |
19 круг |
Первыми на пит-стоп, как и предполагалось после объявления веса болидов после квалификации, пошли Брауны. На 16-ом круге Рубиньо первым из лидеров дозаправился и вернулся в гонку перед Кими Райкконеном, который избрал тактику одного пит-стопа. Кими пытался сразу же обойти бразильца, но на прямой ему не смогла помочь даже КЕРС. А вот Баттону после пит-стопа на 17-ом круге пришлось обороняться от Кобаяси. Японец, который проводил всего вторую гонку в карьере, начинал круг позади Баттона, но на прямой ему удался блестящий маневр. Кобаяши на прямой вошел в "воздушную подушку" за машиной Браун и пытался обойти Дженсона на торможении. Баттон держался до последнего, но слишком поздно затормозил и его выбросило с идеальной траектории. Этим и воспользовался Кобаяши, который перекрестил траектории и вышел на третью позицию...
На 18-ом круге зашли на параллельный пит-стоп Уеббер и Хэмилтон и никто не извлек из ситуации преимущества. Но Феттель, который шел вторым до серии пит-стопов, пошел на пит-стоп только на следующем круге и он вышел в лидеры гонки. Уже на 19-ом круге все изменилось окончательно. У Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с тормозами и Мартин Уитмарш вынужден был его зазвать в боксы. Льюис в гонку уже не вернулся.
На первой серии пит-стопов также обменялись позициями Трулли и Кубица. Трулли, хотя и пропустил на старте поляка, по ходу дистанции не отпустил его и обошел, благодаря более позднему пит-стопу.
К 29-му кругу пришел черед заезжать на пит-стоп и пилотам, идущим с одной дозаправкой. Поочередно дозаправились Кими Райкконен, Кобаяси, Ковалайнен. Хейкки перед пит-стопом был не очень далеко от Кими и двух кругов ему хватило, чтобы отыграть время и обойти финна. Главной же проблемой этих трех пилотов могла стать проблема резины софт - на мягких покрышках предстояло пройти более 20-ти кругов. Похоже, что именно с этим не справились Ковалайнен и Кобаяси. Хейкки постепенно начал подпускать к себе Кими. После схода Хэмилтона у Феррари появился шанс на третье место в Кубке Конструкторов. Несмотря на то, что к 44-му кругу Кими догнал Хейкки, это была борьба не за очки - два финна вели борьбу лишь за 11-ю позицию. А Камуи Кобаяси начал терять по секунде на круге и после второй серии пит-стопов группы лидеров оказался лишь на 6-й позиции. Хотя в этой ситуации слово "лишь" в Кобаяси неприменимо.
На второй волне пит-стопов развернулась борьба за места в первой восьмерке. Главными действующими лицами стали Буеми и Кубица. Себастьян Буеми, который в целом неплохо провел уик-энд, на тактике пит-стопов догнал таки Роберта Кубицу. Между Робертом и Себом возникла борьба все в том же повороте после длинной прямой. Результатом борьбы стал разворот Кубицы, но без видимых криминальных действий со стороны Буеми. Кубица в результате инцидента потерял еще несколько позиций и опустился на 10-ю строчку протокола.
А на закуску нам подарили борьбу гонщики, ведущие борьбу за вторую позицию. Дженсон Баттон несколько сократил 10-тисекундное отставание от Марка Уэббера на втором пит-стопе и получил возможность догнать австралийца. За 6 кругов до конца гонки Дженсон был уже на расстоянии атаки. От темпа Дженсона и Марка не отставал и Себастиан Феттель. Несмотря на более, чем ощутимое преимущество, немец на предпоследнем круге показал лучший круг в гонке. На последнем круге Дженсон едва не в каждом повороте пытался обойти Марка, но она оказалась безуспешной.
Дмитрий Левчук, iSport.ua
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ |
# |
пилот |
очки |
1. |
Brawn-Mercedes |
172 |
2. |
RBR-Renault |
153,5 |
3. |
McLaren-Mercedes |
71 |
4. |
Ferrari |
70 |
5. |
Toyota |
59,5 |
6. |
BMW Sauber |
36 |
7. |
Williams-Toyota |
34,5 |
8. |
Renault |
26 |
9. |
Force India-Mercedes |
13 |
10. |
STR-Ferrari |
8 |
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ |
# |
пилот |
очки |
1. |
Дженсон Баттон |
95 |
2. |
Себастьян Феттель |
84 |
3. |
Рубенс Баррикелло |
77 |
4. |
Марк Уэббер |
69,5 |
5. |
Льюис Хэмилтон |
49 |
6. |
Кими Райкконен |
48 |
7. |
Нико Росберг |
34,5 |
8. |
Ярно Трулли |
32,5 |
9. |
Фернандо Алонсо |
26 |
10. |
Тимо Глок |
24 |
11. |
Фелипе Масса |
22 |
12. |
Хейкки Ковалайнен |
22 |
13. |
Ник Хайдфельд |
19 |
14. |
Роберт Кубица |
17 |
15. |
Джанкарло Физикелла |
8 |
16. |
Себастьян Буэми |
6 |
17. |
Адриан Сутиль |
5 |
18. |
Камуи Кобаяси |
3 |
19. |
Себастьян Бурде |
2 |
20. |
Казуки Накаджима |
0 |
21. |
Нельсиньо Пике |
0 |
22. |
Витантонио Лиуцци |
0 |
23. |
Роман Грожан |
0 |
24. |
Хайме Алгерсуари |
0 |
25. |
Лука Бадоер |
0 |