Машина времени. Пескара-1957

02 ноября 2011, 15:11
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua совершает исторический экскурс к адриатическому побережью.
Машина времени. Пескара-1957 iSport.ua совершает исторический экскурс к адриатическому побережью.
f1news.ru
В минувший уик-энд определился первый в истории победитель Гран-при Индии. Сложно сказать, какая судьба ожидает автодром в Нью-Дели, однако в ближайшем будущем проведение гонок здесь гарантировано - в самом деле, не станут же возводить новую трассу только для того, чтобы тут же забыть о ней. Но в истории "Больших призов" есть место и уникальным этапам, один из которых - Гран-при Пескары, прошедший 18 августа 1957 года и никогда после этого в рамках Формулы-1 не проводившийся.

Гигантское кольцо общей длиной свыше 25 км (рекорд для Формулы-1!) отдалённо напоминало треугольник, одна сторона которого представляла собой почти идеальную прямую, проложенную по сельской местности, вторая (она же главная) пролегала на побережье, а третья, наиболее медленная и сложная, уходила в горы - вот такое нелёгкое испытание. В некоторых местах существовала опасность наткнуться на какое-нибудь животное... Если старый Нюрбургринг - "Зелёный ад", то как же тогда назвать Пескару? Аналогичных эпитетов трасса не получила ввиду своей низкой востребованности в послевоенную эпоху. Первая гонка под названием Coppa Acerbo (организатор - Тито Ачербо, брат известного фашистского деятеля Джакомо Ачербо) состоялась здесь в 1924-м году, через десять лет на главной прямой соорудили искусственную шикану, призванную снизить скорость гонщиков перед пит-стопом, ну а в начале пятидесятых на этой трассе постоянно проводились гонки, правда, не входящие в общий зачёт чемпионата. Вскоре кольцо сочли слишком опасным (даже по меркам тех лет), и 1961-й год оказался последним в истории Pescara Circuit. Многие сооружения остались нетронутыми - итальянцы очень бережно относятся к истории.

Однако Гран-при Пескары мог и не состояться в таком качестве, если бы не проблемы с организацией этапов в Бельгии и Голландии. Спа и Зандвоорт всё-таки пришлось отменить, и чтобы хоть как-то спасти ситуацию, FIA решилась на такой неординарный шаг. А в чемпионате на тот момент всё уже было ясно: двумя неделями ранее Хуан Мануэль Фанхио, перешедший из Феррари в Мазерати, обеспечил себе пятый чемпионский титул. Та победа на Нюрбургринге является одним из наиболее впечатляющих достижений великого аргентинца и заслуживает отдельного повествования... В пяти гонках 46-летний Фанхио, проводящий последний полноценный сезон, одержал четыре победы (в Сильверстоуне подвёл двигатель, ну а 500 миль Индианаполиса - особый случай).

Перед гонкой из стана Феррари пришло не очень приятное известие: босс Скудерии Энцо Феррари не позволил своим пилотам, Майку Хоторну и Питеру Коллинзу, принять участие в Гран-при. На это у него было как минимум две причины: во-первых, Энцо был раздосадован тем, что за титул в этом сезоне его гонщики как бы и не сражались, а во-вторых, этот демарш стал ответной реакцией на действия итальянского правительства, желавшего запретить гонки по дорогам общего пользования и ограничиться специализированными автодромами. Справедливости ради скажем, что возможность запрета появилась не на пустом месте: на страшную аварию в классической гонке Mille Miglia, унесшую жизни Альфонсо де Портаго, его штурмана Эдмунда Нельсона и ещё десяти зрителей, необходимо было как-то реагировать... Однако Луиджи Муссо всё же удалось убедить Феррари в необходимости доставить ему в Пескару автомобиль, и на "домашнем" Гран-при итальянец стартовал как частный пилот.

Таким образом, основная борьба намечалась между Фанхио и лучшими пилотами Вэнуолла (Стирлинг Мосс и Тони Брукс). Квалификацию, уже четвёртую в этом сезоне, с результатом 9:44,6 выиграл Фанхио, Мосс уступил ему десять секунд, а Муссо, уложившись в 10 минут, намекнул Феррари на ошибочность его решения. Далее расположились представители Мазерати Жан Бера и Гарри (правильнее будет Хэрри) Шелл, а третий ряд заняли Брукс, Мэстен Грегори (Мазерати) и Стюарт Льюис-Эванс (Вэнуолл) (стартовое поле было сформировано по схеме "3-2-3").

Со старта лидерство захватил Луиджи Муссо, однако внимание зрителей было приковано к инциденту в середине пелотона: частник Хорас Гоулд на Мазерати наехал на механика, который не успел вовремя скрыться со стартовой решётки. К счастью, его жизни ничто не угрожало - травмы оказались незначительными. Ну а на втором круге группа лидеров потеряла первого участника - Тони Брукс покинул гонку из-за отказа двигателя. В это же время Стирлинг Мосс сумел обойти Муссо, однако оторваться от него не сумел - итальянец, подгоняемый Фанхио, просто вынужден был идти на пределе.

Пескара оказалась не то чтобы безжалостной к пилотам, но довольно-таки тяжёлой в техническом плане. Среди прочих досрочно финишировали Жан Бера (утечка масла) и Йоаким Боннье (перегрев двигателя). А решающие события в борьбе за победу развернулись на 10-м круге: на автомобиле Муссо взорвался двигатель, в результате чего на трассу вылилось много масла. И надо же такому случиться - на образовавшемся пятне поскользнулся Хуан Мануэль Фанхио! Чемпион вылетел с трассы, причём на его Мазерати оказалось повреждённым одно колесо. Когда поломка была устранена, Стирлинг Мосс был уже далеко - догнать его было нереально. Британец позволил себе заехать в боксы, попить воды и поднять уровень масла до необходимого для своего Вэнуолла. Несмотря на такую паузу, на финише между Моссом и Фанхио было более трёх минут, Гарри Шелл отстал от второго места примерно на столько же, а единственным, кто проехал полную дистанцию наравне с призёрами, оказался Мэстен Грегори - Стюарт Льюис-Эванс, замкнувший зачётную пятёрку, проиграл победителю целый круг.

Как же изменилась Формула-1 с того времени...
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
02 ноября, 19:53
Псих_МСА сколько кругов они тогда ехали? 18
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100