MotoGP. Гран-при Германии
Такого количества аварий за уик-энд, как на Заксенринге-2013, не приходилось видеть уже давно. И аварии эти в перспективе могут оказать огромное влияние на расклад сил в чемпионате. Шутка ли, двум лидерам пришлось пропустить зубодробительный немецкий этап! Марк Маркес идеально воспользовался отсутствием Хорхе Лоренсо и Дани Педросы: после несколько волнительных первых кругов 20-летний испанец вырвался на оперативный простор и зафиксировал столь желанную для себя первую позицию.
Лидерство Маркеса, не исключено, сохранится и после Гран-при США. Во-первых, не очень понятно, в каком состоянии к американской гонке подойдёт Педроса, чьи проблемы со здоровьем, кажется, носят более серьёзный характер, чем казалось ещё вчера утром. Ну а Лоренсо, по всей видимости, и вовсе не выступит на следующем этапе, поскольку с травмированной ключицей шутки плохи. Эх, тяжела ты, жизнь мотогонщика...
Печально, что основной темой для обсуждения стали травмы спортсменов. К счастью, имеются и светлые пятна: не по годам зрелое выступление вышеупомянутого Маркеса, высокая скорость Кэла Кратчлоу, которого уже привыкли видеть в первой тройке... И, конечно, Алеш Эспаргаро, выступающий за CRT-команду Aspar.
Пятый результат Эспаргаро в квалификации достоин упоминания в передаче "Очевидное - невероятное". Конфигурация трека, не имеющего длинных прямых, здорово подходит менее мощным байкам. Но опередить обе заводские Дукати... В гонке Эспаргаро потерял три позиции, чем, однако, нисколько не смазал впечатление.
Посмотреть бы на него, скажем, в Tech 3, где Кратчлоу просто деклассировал Брэдли Смита...
А ещё у Алеша имеется младший брат Поль, сражающийся со Скоттом Реддингом за титул в Moto2. В начале сезона Реддинг создал себе приличный очковый запас, но вот уже три гонки подряд Эспаргаро-младший опережает своего соперника, уступая ему после вчерашней гонки 23 очка. Как мы уже сообщали, им обоим прочат место в MotoGP...
DTM. Норисринг
В этом году прозвище Мистер Норисринг достоин носить не четырёхкратный победитель этого этапа Джейми Грин, а Маттиас Экстрём, проделавший в гонке титанический труд. Не слишком удачная квалификация не смутила опытнейшего шведа; не смутила его и необходимость обгонять соперников, что в ДТМ априори сопряжено с немалыми трудностями. (Из-за этого, в частности, и ввели ДРС.)
Удивительно, но Экстрём, сделавший ставку на длинный второй отрезок, сумел оторваться на достаточное расстояние от плотной группы гонщиков во главе с Гэри Паффеттом, который быстро расправился с обязательной программой в виде двух пит-стопов. А вот Эдоардо Мортара, который всю гонку ехал рядом с Экстрёмом, избрал похожую тактику, но после второго пита у него всё пошло наперекосяк: итальянец врезался в Паффетта, в результате чего незадачливые гонщики сошли.
Лидеры же выступили явно ниже своих возможностей: Майк Роккенфеллер провалился в квалификации, Бруно Шпенглер так и не смог найти свой темп в гонке... Что ж, интрига в чемпионате жива. Согласитесь, куда интереснее наблюдать за борьбой гонщиков, пилотирующих разные автомобили, чем за доминированием БМВ, чего так опасались в начале сезона.
ЧУР. Ралли Галиции
Третий этап чемпионата Украины, проходивший в тяжелейших погодных условиях, был отмечен большим количеством сходов. Дождь мог смутить менее опытных гонщиков, но только не Александра Салюка и Валерия Горбаня. Горбань, кстати, чуть ли не в последний момент перезаявил автомобиль, сменив Мицубиси на Мини, и приготовился к сражению со своим главным соперником...
Непосредственно по дистанции Салюк шёл гораздо быстрее. Но слишком ранний приезд на КВ и полученный за это штраф отбросил Александра в район 20-го места, после чего он отказался от продолжения борьбы. Любопытно, что в Мариуполе аналогичную ошибку допустил Горбань! Вот уж напасть свалилась на чемпионов.
Но нет, на ралли Галиции Валерий был предельно внимателен и подтвердил первую позицию, свалившуюся ему на голову после оплошности Салюка. Остальные же пилоты на победу не претендовали и были рады самому факту финиша... Отметим, что неудача Салюка серьёзно ударила по его чемпионским амбициям. Поди отыграй 68 очков!