MotoGP. Гран-при Франции
Французский этап оказался интереснее предыдущих уже хотя бы потому, что Марк Маркес «решил» искусственно внести интригу в гонку, проведя провальный первый круг и закончив его на десятом месте. Неумение испанца стартовать общеизвестно; это ещё раз доказывает, что даже у таких уникумов, как Маркес, есть слабые места, нуждающиеся в осмыслении и улучшении.
...Забавно было смотреть, как Маркес коллекционирует быстрейшие круги, находясь при этом в трафике. По ходу первых кругов стало ясно, что Марк, если не упадёт в толчее, рано или поздно вернёт себе лидирующую позицию. Так и произошло, и последним сдался Валентино Росси, который не зря обещал, что будет бороться за победу. Дальше всё прошло по знакомой схеме: Маркес отрывается от Росси, а на последних кругах едет предельно аккуратно и подпускает своего соперника на расстояние полутора секунд.
Хорхе Лоренсо и Дани Педроса, являющиеся напарниками Росси и Маркеса соответственно, этот этап провалили. И если проблемы Педросы можно списать на недавно перенесённую операцию на руке, то корень трудностей Лоренсо определённо лежит области в психологии. Неудачное начало сезона выбило из колеи казавшегося железным двукратного чемпиона мира, у которого, такое впечатление, от наблюдения за Маркесом просто опускаются руки!
Вот кто порадовал в минувшей гонке, так это Альваро Баутиста и Поль Эспаргаро: первый отчаянно пытается реабилитироваться за катастрофический старт сезона, ознаменованный тремя сходами, а второй старается доказать, что команда Тек-3 не зря подписала с ним контракт. Наибольшее же недоумение вызывают результаты гонщиков Дукати: в квалификации они вполне способны проехать хороший круг, а вот в гонке неизменно валятся. В чём причина слабости Дукати? Вся мотоспортивная Италия давно желает разобраться с этим вопросом, ответ на который, возможно, знает Кейси Стоунер...
ДТМ. Ошерслебен
Безумная гонка в Ошерслебене, лишённая всякой логики, не прояснила вопрос, интересующий всех дотошных болельщиков. Насколько эффективна система весовых гандикапов? Пищу для размышлений можно черпать лишь в квалификации, где Ауди выступили лучше потяжелевших БМВ; при этом обе марки, как и в Хоккенхайме, уверенно опередили облегчённый Мерседес. Итак, дополнительный балласт несколько притормозил БМВ; в то же время его снятие не очень помогло Мерседесу. Налицо противоречие, разбираться с которым мы будем уже в Будапеште.
В гонке же победу праздновал... мерседесовец Кристиан Фиторис. Немец и сам не ожидал, что ему достанется счастливый билет в виде возможности проехать гонку с одним пит-стопом. Да и машина безопасности, выехавшая после пит-стопа Кристиана, что ни говори, сильно помогла ему — как, кстати, и Полу ди Ресте, финишировавшему четвёртым. Впрочем, подобный сценарий, разумеется, будет не на каждом этапе, и в Будапеште, гонка в котором пройдёт в первый день лета, у Мерседеса не будет реальных шансов одержать вторую победу. Гандикап-то исчезнет!
ERC. Ралли Азорских островов
Пятый этап чемпионата Европы изначально обещал захватывающую борьбу за победу, ведь в списке заявок присутствовали Крейг Брин и Кевин Абринг, получившие в своё распоряжение Peugeot 208 T16, а также Каетан Каетанович и Рикарду Мора, избравшие Ford Fiesta R5; у других участников техника была послабее.
И надо же такому случиться, что триумфатором стал не кто-то из этой четвёрки, а Бернарду Соза, выступающий на старой модификации Ford Fiesta RRC! Фавориты один за другим сходили с дистанции, а Соза, прекрасно знающий азорские трассы, гнул свою линию и добился победы, выдержав, между прочим, бой с Абрингом. Созу нельзя рассматривать в качестве претендента на попадание хотя бы в общую первую тройку, поскольку его гоночная программа основной упор делает на местные соревнования; тем не менее мы можем сказать, что сезон-2014 уже сейчас превзошёл все его предстартовые ожидания.
Что касается технической стороны, то в ближайшей перспективе чемпионат Европы станет ареной борьбы вышеупомянутых моделей Пежо и Форда, чьи гонщики наверняка полны желания бросить вызов доминированию Skoda Fabia S2000. Продукция Форда пользуется огромной популярностью среди участников, а вот команда Пежо, выступающая в ERC по заводской программе, совсем недавно прошла процесс омологации новой техники, существующей в двух готовых к ралли экземплярах. Что ж, основной упор Пежо сделает на следующий год, поскольку в этом сезоне догнать стабильного и, что особенно важно, быстрого Эсапекку Лаппи будет крайне трудно. Отрыв Лаппи от Брина составляет 29 очков, которые в теории можно отыграть за один этап; но это в теории, а на практике...