Первые два спецучастка прошли еще в четверг. Это было два супер-спешиала на известном стадионе в городе Саппоро. Трасса напоминала обычную для таких случаев восьмерку. Стоит лишь добавить, что на этом Ралли гонщики должны прокатится по стадиону восемь раз - по две попытки в каждый день соревнований (включая "разогревочный" четверг).
Первые два спецучастка в Саппоро не принесли серьезных результатов - дело шло на десятые секунды, так что все вопросы были перенесены на гравыйные этапы. Тем не менее, Себастьян Ожье выступил лучше всех и выиграл два этапа. А Кими Райкконен после ошибки на шейкдауне смог избежать проблем на официальном старте Ралли и показал очень приличный результат.
Результаты СУ1 (Sapporo 1,57 км):
1. С. Ожье 1:21,8
2. Д. Сордо +0,5
3. Я.-М. Латвала +1,0
4. М. Хирвонен +1,0
5. С. Лёб +1,1
6. К. Райкконен +1,5
Результаты СУ2 (Sapporo 1,57 км):
1. С. Ожье 1:21,4
2. К. Райкконен +0,8
3. М. Хирвонен +1,0
4. Я.-М. Латвала +1,3
5. С. Лёб +1,3
Первый пятничный доп был очень скоростным. Первые пять километров гонщики могли давить газ в пол, поскольку дорога не только имела твердое гравийное покрытие, но и была очень широкой. Дальше она становилась чуть уже, но это не было серьезной преградой для гонщиков.
На третьем спецучастке выстрелил Петтер Сольберг. Норвежец не очень хорошо выступил в Саппоро, но на гравии взял верх. На первом сплите он проигрывал Себастьяну Ожье, но затем сильно взвинтил темп и выиграл несколько секунд. Тем не менее, Петтер был не очень удовлетворен результатом.
Сольберг: "Я чувствую себя немного лучше, но тяжело сохранять концентрацию на протяжении всего Ралли. Этот этап прошел неплохо и я рад результату, но мы совершили несколько ошибок - можно ехать значительно быстрее".
Неожиданно плохо выступил Лёб. Себастьян после финиша не смог поведать точные причины плохого темпа. Он постоянно не попадал на правильную траекторию и на этом терял много времени.
Результаты СУ3 (Iwanke Long 26,92 км):
1. П. Сольберг 16:21,2
2. С. Ожье +3,2
3. Д. Сордо +11,2
4. М. Хирвонен +11,6
5. Я.-М. Латвала +22,4
6. С. Лёб +24,2
..10. К. Райкконен +58,3
Спецучасток "Sikot" был также очень скоростным, но здесь гонщиков поджидали опасные серии поворотов, так что можно было улететь в лес. Также сбивали с ритма и прыжки, коих здесь было очень много.
На СУ4 лучшим снова был Петтер Сольберг. На этот раз норвежец смог отыграть приличный кусок времени у Ожье и благодаря этому вышел в промежуточные лидеры Ралли Японии. Себ-младший на этот раз проехал не очень уверенно и даже не смог навязать борьбу фордовцам, которые наконец-то поехали неплохо.
Результаты СУ4 (Sikot 27,76 км):
1. П. Сольберг 15:49,9
2. Я.-М. Латвала +0,6
3. Д. Сордо +2,8
4. М. Хирвонен +5,5
5. С. Ожье +11,0
..7. С. Лёб +14,0
..10. К. Райкконен +1:10,9
Спецучасток "Koyka" был создан специально для зрителей - его длина была всего лишь три с половиной километра. Первые 1,5 км прошли по рассыпчатому гравию, а сложности добавила довольно узкая дорога. К счастью, финишный отрезок был более легким для гонщиков - широкая и твердая дорога.
Пятый спецучасток на Ралли принес победу Хеннингу Сольбергу. Старший брат Петтера проехал короткую дистанцию без ошибок и поехал в сервисный парк в хорошем расположении духа. К слову, на этом СУ разница во временах была совсем небольшая и позиции в общем зачете остались прежними.
Результаты СУ5 (Koyka 3,55 км):
1. Х. Сольберг 1:55,1
2. М. Хирвонен +1,0
3. П. Сольберг +1,0
4. Я.-М. Латвала +1,7
5. С. Лёб +2,7
..9. К. Райкконен +6,6
В сервисном парке гонщики дали несколько комментариев.
Себастьян Лёб: "Думаю, я чистил дорогу этим утром, поэтому было очень скользко. Я не был столь уверен, как это бывает обычно, поскольку шейкдаун был не на гравии. Я должен найти запас скорости после перерыва".
Себастьян Ожье: "Очень хороший старт и я удовлетворен тем, что занимаю вторую позицию. Может быть, я расчищал дорогу, но линии, которые оставлял за собой Лёб, мне очень помогли".
Петтер Сольберг: "Я должен оставаться на том же уровне. Я знаю, что способен ехать так же быстро, как это было в Финляндии и Германии. Мне бы хотелось сохранить этот ритм при повторном прохождении спецучастков".
Ну и Кими Райкконен первый раз за день произнес несколько слов. Кими: "На первом этапе я был не очень уверенным в своих силах, а на втором я дважды заглушил двигатель. Сейчас мы поменяем некоторые настройки, потому что на трассе образовались канавки".
Шестой спецучасток лучше всех проехали пилоты команды Форд. И Яри-Матти, и Микко сумели сразу же поехать в нужном ритме и соперники постепенно начали отставать. Конечно же, после финиша оба гонщика были довольны, но сообщили, что условия на трассе очень тяжелые из-за канавок и все может произойти.
Результаты СУ6 (Iwanke Long 26,92 км):
1. Я.-М. Латвала 16:08,0
2. М. Хирвонен +2,5
3. С. Ожье +4,0
4. П. Сольберг +4,9
5. С. Лёб +14,1
..9. К. Райкконен +55,7
Седьмой спецучасток выиграл Микко Хирвонен. Он вел очень интересную борьбу с Петтером Сольбергом - по ходу этапа они ехали неровно и в промежуточных лидерах был то Микко, то Петтер. В результате лучшим оказался финн, который опередил оппонента на полторы секунды. А Себастьян Лёб вновь проехал неудачно и проиграл победителю этапа более девяти секунд.
Результаты СУ7 (Sikot 27,76 км):
1. М. Хирвонен 15:35,0
2. П. Сольберг +1,4
3. Я.-М. Латвала +4,2
4. С. Ожье +8,6
5. С. Лёб +9,5
..9. К. Райкконен +57,6
Последние три спецучастка мало чего решали, ведь была пройдена незначительная дистанция. Все гонщики прошли эти семь километров без особых проблем и сохранили свои позиции в общем зачете.
Результаты СУ8 (Koyka 3,55 км):
1. М. Хирвонен 1:55,9
2. Х. Сольберг +0,8
3. П. Сольберг +1,1
4. С. Лёб +1,9
5. Д. Сордо +3,1
..7. К. Райкконен +5,0
Результаты СУ9 (Sapporo 1,57 км):
1. С. Лёб 1:24,5
2. П. Сольберг +0,3
3. Я.-М. Латвала +0,3
4. М. Уилсон +0,4
5. К. Райкконен +0,6
..7. М. Хирвонен +1,1
Результаты СУ10 (Sapporo 1,57 км):
1. П. Сольберг 1:24,0
2. С. Лёб +0,1
3. М. Хирвонен +0,1
4. С. Ожье +0,1
5. Я.-М. Латвала +0,4
6. К. Райкконен +0,5
Положение лидирующей группы после первого дня:
1. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) 1:13:31,2
2. М. Хирвонен (Ford) +9,4
3. С. Ожье (Citroen-Junior) +21,3
4. Я.-М. Латвала (Ford) +22,4
5. Д. Сордо (Citroen) +36,5
6. С. Лёб (Citroen) +54,5
7. Х. Сольберг (Stobart Ford) +1:22,2
8. М. Уилсон (Stobart Ford) +3:16,9
9. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +3:46,5
10. К. Райкконен (Citroen-Junior) +4:03,1