Валерий Горбань: "Камни росли из земли, как грибы"

01 октября 2010, 21:50
Пилот команды Аскания Рейсинг дал интервью после Ралли Латвии.
Валерий Горбань:  "Камни росли из земли, как грибы" Пилот команды Аскания Рейсинг дал интервью после Ралли Латвии.
rally.in.ua
Прибалтика стала настоящим испытанием для экипажа Валерия Горбаня – состоявшееся на минувших выходных Ралли Латвия закончилось в пользу его однокомандника, Александра Салюка, а вот Валерию гонка принесла больше спорных эмоций. Мы решили расспросить нашего пилота о том, почему же Ралли Латвия оказалось столь крепким орешком для такого опытного экипажа.

-  Валера, одной из самых важных задач перед стартом Ралли Латвия ты назвал тесты новой подвески. Скажи, что из этих намерений получилось и получилось ли.


- Честно говоря протестировать новую подвеску Ohlins, которую мы используем в этом году, не совсем получилось – как оказалось, тестовая дорога была в таком состоянии, что боевую машину мы решили поберечь и не выводили на этот тестовый участок, а тренировочная была оборудована совсем другой подвеской. Потому тесты получились не совсем по плану.

-  Перед стартом говорили, что трасса Ралли Латвии будет похожей на Ралли Курземе. А на практике вышло, как я знаю, не совсем так.


- Вернее будет сформулировать иначе: эти две трассы местами очень похожи, а местами существенно отличаются. И мы были к этому готовы. К сожалению, мы мало проехали в боевом режиме, но даже в таком случае трасса полностью оправдала мои ожидания, она была разноплановой и характер покрытия в некоторых местах менялся. Единственное, что стало неприятной неожиданностью, это большое количество камней, которые на втором проезде вырылись из грунта и расли из земли как грибы. Вот эта особенность - изобилие камней на втором проезде - стала самым существенным недостатком этой гонки.

Что и говорить, если на том спецучастке, где мы остановились после схода, восемь автомобилей покинули трассу из-за поломки подвески!

-  Тем не менее очевидцы говорили, что трасса сохранила высокий скоростной характер.


- Наличие камней никоим образом не отменяет ее скоростного уровня – трасса Ралли Латвия была очень быстрой всегда. Средняя скорость у лидера составила более 120-ти км.ч, это очень высоко.

-  Валера, тем не менее, какое у тебя было настроение перед стартом?


- Настроены были отыгрывать отрыв от местных гонщиков, "откусывать" у самих себя, но – не получилось... Как обычно, первый круг у меня ушел на адаптацию и расткатку… А второй круг мы так и не смогли доехать, хотя начали его в очень хорошем темпе. Я почувствовал свой темп, вошел во вкус, я начал хорошо слышать стенограмму, но ... не доехали!

-  Это даже немного странно, ведь вы – очень опытный экипаж, да и для тебя как для пилота психологические и физические нагрузки никогда не были чем-то неподъемным.


- Если называть вещи своими именами, то причина схода банальна - мы не смогли объехать камень, который оказался прямо на трассе в колее, ударили колесо и повредили подвеску. На этой гонке, повторюсь, у многих были проблемы с дисками и колесами, не обошли они и Сашу Салюка... Но нам не повезло вдвойне – колесный диск может просто разлететься, а в нашем случае он сломался и повредил тормозной диск. Если бы не это, колесо можно было бы заменить или на крайний случай дотянуть до финиша. Лидеры после каждого круга меняли диски – просто ставили новые, такова специфика этой гонки.

-  Эти две прибалтийские гонки были для тебя откровенно непростыми. А каким остается твой нынешний настрой на Ралли Саарема?


- Очень жаль, что мы так и не проехали эту гонку, не успели прочувствовать всю трассу целиком, но мы готовися все-таки завершить этот сезон и финишировать на ралли Сааремаа.

-  А какие планы на следующий сезон?


- Прибалтика остается одним из наших важных направлений, а о более конктретных планах говорить пока рано.

-  И все-таки для тебя, наверное, было непросто совмещать на этой гонке впечатления как гонщика и как руководителя команды. Ведь для вашего экипажа Ралли Латвия было крайне тяжелым, а Саша Салюк выступил, наоборот, очень хорошо.

- Обидно, конечно, сломать колесо об камень – такого со мной никогда еще не было, в следующий раз будем более внимательны. А общий командный результат Mentos Ascania acing – отличный, я очень доволен результатом Саши.

-  Будут ли у тебя какие-то тесты и настройки перед Сааремаа?


- Гораздо более важными в нашем случае были бы тренировки, ведь трассы этого ралли совершенно отличаются от тех двух гонок, которые мы проехали, у Сааремаа есть своя специфика. К сожалению, возможности потренироваться на местных трассах, скорей всего, в это раз  не будет. А в целом я понимаю, что тренировки на местных трассах и умение быстро ездить в Прибалтике, - это наша необходимость, будем подтягиваться.

-  Насколько твое участие в прибалтийских гонках изменило твое отношение к украинскому ралли?


- Не изменилось, я все-таки отдавал себе отчет, что разница между нашими чемпионатами очень велика. Я и сейчас уверен, что для того, чтобы повышать свой уровень, необходимо участвовать в чемпионатах со сложными дорогами. А у нас таких дорог нет.

-  Будут ли в вашем автомобиле какие-то технические изменения перед стартом на Сааремаа?


- Мы будем стартовать с теми настройками, которые уже использовали ранее для быстрых прибалтийских трасс. Категорических изменений не будет, потому что мы пока не знаем точно специфики тех дорог, что нас ожидают: в противном случае мы, возможно, как-то бы и перестраивались. А в данных условиях будем пользоваться тем, что уже наработали, а также изменять настройки автомобиля по ходу гонки.

Источник - Пресс-служба команды Аскания Рейсинг


Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100