Прибалтика стала настоящим испытанием для экипажа Валерия Горбаня – состоявшееся на минувших выходных Ралли Латвия закончилось в пользу его однокомандника, Александра Салюка, а вот Валерию гонка принесла больше спорных эмоций. Мы решили расспросить нашего пилота о том, почему же Ралли Латвия оказалось столь крепким орешком для такого опытного экипажа.
- Валера, одной из самых важных задач перед стартом Ралли Латвия ты назвал тесты новой подвески. Скажи, что из этих намерений получилось и получилось ли.
- Честно говоря протестировать новую подвеску Ohlins, которую мы используем в этом году, не совсем получилось – как оказалось, тестовая дорога была в таком состоянии, что боевую машину мы решили поберечь и не выводили на этот тестовый участок, а тренировочная была оборудована совсем другой подвеской. Потому тесты получились не совсем по плану.
- Перед стартом говорили, что трасса Ралли Латвии будет похожей на Ралли Курземе. А на практике вышло, как я знаю, не совсем так.
- Вернее будет сформулировать иначе: эти две трассы местами очень похожи, а местами существенно отличаются. И мы были к этому готовы. К сожалению, мы мало проехали в боевом режиме, но даже в таком случае трасса полностью оправдала мои ожидания, она была разноплановой и характер покрытия в некоторых местах менялся. Единственное, что стало неприятной неожиданностью, это большое количество камней, которые на втором проезде вырылись из грунта и расли из земли как грибы. Вот эта особенность - изобилие камней на втором проезде - стала самым существенным недостатком этой гонки.
Что и говорить, если на том спецучастке, где мы остановились после схода, восемь автомобилей покинули трассу из-за поломки подвески!
- Тем не менее очевидцы говорили, что трасса сохранила высокий скоростной характер.
- Наличие камней никоим образом не отменяет ее скоростного уровня – трасса Ралли Латвия была очень быстрой всегда. Средняя скорость у лидера составила более 120-ти км.ч, это очень высоко.
- Валера, тем не менее, какое у тебя было настроение перед стартом?
- Настроены были отыгрывать отрыв от местных гонщиков, "откусывать" у самих себя, но – не получилось... Как обычно, первый круг у меня ушел на адаптацию и расткатку… А второй круг мы так и не смогли доехать, хотя начали его в очень хорошем темпе. Я почувствовал свой темп, вошел во вкус, я начал хорошо слышать стенограмму, но ... не доехали!
- Это даже немного странно, ведь вы – очень опытный экипаж, да и для тебя как для пилота психологические и физические нагрузки никогда не были чем-то неподъемным.
- Если называть вещи своими именами, то причина схода банальна - мы не смогли объехать камень, который оказался прямо на трассе в колее, ударили колесо и повредили подвеску. На этой гонке, повторюсь, у многих были проблемы с дисками и колесами, не обошли они и Сашу Салюка... Но нам не повезло вдвойне – колесный диск может просто разлететься, а в нашем случае он сломался и повредил тормозной диск. Если бы не это, колесо можно было бы заменить или на крайний случай дотянуть до финиша. Лидеры после каждого круга меняли диски – просто ставили новые, такова специфика этой гонки.
- Эти две прибалтийские гонки были для тебя откровенно непростыми. А каким остается твой нынешний настрой на Ралли Саарема?
- Очень жаль, что мы так и не проехали эту гонку, не успели прочувствовать всю трассу целиком, но мы готовися все-таки завершить этот сезон и финишировать на ралли Сааремаа.
- А какие планы на следующий сезон?
- Прибалтика остается одним из наших важных направлений, а о более конктретных планах говорить пока рано.
- И все-таки для тебя, наверное, было непросто совмещать на этой гонке впечатления как гонщика и как руководителя команды. Ведь для вашего экипажа Ралли Латвия было крайне тяжелым, а Саша Салюк выступил, наоборот, очень хорошо.
- Обидно, конечно, сломать колесо об камень – такого со мной никогда еще не было, в следующий раз будем более внимательны. А общий командный результат Mentos Ascania acing – отличный, я очень доволен результатом Саши.
- Будут ли у тебя какие-то тесты и настройки перед Сааремаа?
- Гораздо более важными в нашем случае были бы тренировки, ведь трассы этого ралли совершенно отличаются от тех двух гонок, которые мы проехали, у Сааремаа есть своя специфика. К сожалению, возможности потренироваться на местных трассах, скорей всего, в это раз не будет. А в целом я понимаю, что тренировки на местных трассах и умение быстро ездить в Прибалтике, - это наша необходимость, будем подтягиваться.
- Насколько твое участие в прибалтийских гонках изменило твое отношение к украинскому ралли?
- Не изменилось, я все-таки отдавал себе отчет, что разница между нашими чемпионатами очень велика. Я и сейчас уверен, что для того, чтобы повышать свой уровень, необходимо участвовать в чемпионатах со сложными дорогами. А у нас таких дорог нет.
- Будут ли в вашем автомобиле какие-то технические изменения перед стартом на Сааремаа?
- Мы будем стартовать с теми настройками, которые уже использовали ранее для быстрых прибалтийских трасс. Категорических изменений не будет, потому что мы пока не знаем точно специфики тех дорог, что нас ожидают: в противном случае мы, возможно, как-то бы и перестраивались. А в данных условиях будем пользоваться тем, что уже наработали, а также изменять настройки автомобиля по ходу гонки.
Источник - Пресс-служба команды Аскания Рейсинг