"Мы проехали первый этап Чемпионата мира, и главный итог, который я могу подвести команды, - мы справились. Справились сразу с несколькими сложными задачами, на исполнение которых у нас просто не было достаточно времени. Решение о программе участия в P-WRC было принято незадолго до старта первой гонки, потому многие сложности, с которыми мы столкнулись на Чемпионате мира, были связаны именно с этим. Стартовый этап оказался довольно непростым: были и авралы, и накладки, но вся команда сработала хорошо, и это дало свой результат. Я бы хотел отметить несколько важных итоговых моментов: первое, у нас не было больших проблем с техникой, мы были вынуждены заменить мотор на автомобиле Салюка после шейкдауна, но в остальном машины прошли всю дистанцию без поломок. Второе, мы добрались до финиша двумя экипажами, наши пилоты одержали победу на пяти из 22-х спецучастков Ралли Швеции. И, наконец, мы узнали специфику P-WRC изнутри поближе и приобрели очень важный опыт и получили огромный массив новой информации.
А как пилот я в восторге от самого процесса, и от борьбы, и от всего Ралли Швеция! У каждого экипажа в нашей команде был очень плотный режим, с пяти утра до поздней ночи требовалось уложиться в жесткое расписание – не было ни одной свободной минуты. Все время мы тратили или на сервисе с механиками, или в дороге, или на спецучастке. Но мы шагнули на целую ступеньку вверх и в записи стенограммы, и в пилотировании на зимней гонке большой протяженности... Сложные условия, быстрые дороги, которые постоянно меняются, высокие требования в целом заставляют быстрее адаптироваться и быстрее расти - и каждый экипаж, и команду. Я думаю, что положено хорошее начало", - рассказал пилот Валерий Горбань.
"Если сравнивать два этапа Чемпионата мира, Польшу, которая была у нас первой мировой гонкой, и нынешнюю Швецию, то самое главное различие в позитивную сторону – это созданная для команды детальная координация всей работы. Для каждого из нас была заранее проработана схема-расписание, согласно которой мы жили все эти дни. И она очень спасала – усталость была порой такой, что ни на что, кроме как следовать расписанию уже не было сил. В Польше я очень переживал и нервничал, как оно все пройдет, как все не забыть? А в этот раз мы действовали в слаженной командной работе. Небо и земля!
Как по мне, Швеция была достаточно легкой, потому что из всех экипажей P-WRC 6 было русскоязычных: не было языковой проблемы, можно было и опытом поделиться, и пообщаться. И гонка мне тоже очень понравилась! Своим пилотом я крайне доволен, во второй день он проехал великолепно, а воскресенье - еще лучше.
От зимы я получаю настоящее наслаждение – особенно от зимних ночных спецучастков! Но в этот раз мы столкнулись с такой проблемой, как сильный мороз до -27, некомфортно, мерзли ноги и техника. На зимней гонке ты проводишь много времени в напряжении – лишь бы не свалиться в бруствер, лишь бы не попасть в эту ловушку... Все время происходит некая игра на грани фола, надо выбирать быстрый темп, но сдерживать эмоции и не допускать ошибку. Швецию выигрывают очень дисциплинированные люди", - слова штурмана Евгения Леонова.
"Ну, конечно, я расстроен нашим результатом, Швеция далась нам непросто – сход в первый день, еще один сход в воскресенье... Самое обидное, что вот у нас уже начало хорошо получаться, мы вкатились в дорогу, почувствовали особенности этих новых колес, и тут – сход. Я никогда не ездил зимние гонки, да и в ралли у меня опыт небольшой, так что я даже не ставил себе какой-то определенной цели – например, добраться до финиша. Мне важно было другое: научиться слышать своего штурмана, научиться понимать свою стенограмму. Вот здесь мы в экипаже и сделали шаги вперед.
В целом, наша задумка проехать Чемпионат мира, - прекрасный шанс обучиться. Оставаясь в Украине, можно потратить пять лет на то, чтобы научиться тому же, что на мире ты узнаешь за один сезон. Уровень организации – на высоте, такого я бы желал всем спортивным соревнованиям в Украине. И еще меня просто очаровала отзывчивость местных людей: им абсолютно не важно, едешь ты первым, пятым или последним в канале, как мы после SupeRally. Тебя встречают, поддерживают, и это здорово вдохновляет", - рассказал пилот Алексей Кикирешко.
"Оказалось, что на Чемпионате мира никто не придирается к мелочам, за которые у нас бы спустили семь шкур. Например, мы, выезжая из сервиса, случайно положили с собой не ту запаску – обычное нешипованное колесо. Нас останавливают комиссары, проверяют запасное колесо и говорят – вы что, собираетесь на этом ехать? "Нет, конечно, – говорим мы, – это просто ошибка, случайно так получилось". Нам посоветовали убрать его из машины, заменить на "правильное" колесо и предупредили – в следующий раз оштрафуем. То есть никто не стремится тут же снять тебя с гонки, тебе просто вежливо указывают на несоответствие правилам, предоставляя возможность исправить оплошность.
Этап чемпионата мира – это четкий, отлаженный механизм. И если дома, в Украине мы часто киваем на организаторов – мол, там срыв графика, тут нечеткость, здесь прокол – то на WRC, если что-то пошло не так, то в этом виноват только ты и никто другой. У организаторов все работает четко, как часы, и накосячить можешь только ты сам, больше некому. Естественно, в таких условиях сразу же всплыли все мелочи и шероховатости, которых в Украине мы просто не замечали – потому что на общем фоне их не было видно. Я надеюсь, что данный опыт позволит нам повысит свой организационный уровень как команды, а следом поднять и общий уровень украинского ралли
Наша машина застряла в снегу так, что мы думали, ее уже и не вытащить. Набежало человек 60 и чуть ли не на руках вытолкали нас на дорогу! Когда мы добирались по спецучастку до финиша с кипящим мотором, люди отдавали нам воду даже из термосов, которую они берегли для чая – а на улице было -25... Да что там говорить, когда в стране едва ли не каждый уик-энд проходит гонка, ралли становится частью их жизни и менталитета. И это здорово", - штурман Вадим Чернега.