Завершился день также согласно командным планам: все экипажи преодолели дистанцию, Александр Салюк и Павел Черепин добрались до финиша четвертыми, Валерий Горбань и Сергей Ларенс - 9-ми, а Алексей Кикирешко и Вадим Чернега - 15-ми.
Всё началось с восстановления справедливости: судьи устранили ошибочную минуту во вчерашнем результате экипажа Салюка и Черепина, и наши гонщики переместились на 9-ю строку зачета P-WRC. На трех первых спецучастках пятничного этапа Салюк продвинулся по турнирной таблице на несколько позиций. А на СУ4 наш пилот показал третье время (на 0,3 сек опередив португальца Рикардо Моура и уступив 22,5 сек Хейдену Паддону) - таким образом по итогам первой секции Александр Салюк и Павел Черепин финишировали четвертыми. Сохраняя холодную голову - впереди еще львиная доля дистанции - экипаж удержался на этой же позиции до конца пятницы. От третьей строчки протокола Салюка отделило 15,2 сек. Впрочем, для команды призовые позиции сейчас не приоритет - уровень экипажа позволяет ехать быстро, но гораздо важнее довести машину до финиша.
"Мы проехали с Рикардо Моура секунда в секунду три допа! И это просто здорово, когда такая борьба, - рассказывает Александр Салюк . - Мы выбрали свой темп, бережем автомобиль и перестраховываемся. И будем ехать так завтра".
Валерий Горбань и Сергей Ларенс придерживались спокойной и выдержанной тактики: экипаж начал день на границе первого десятка зачета P-WRC. Все три спецучастка первой секции Горбань укреплял свое положение - и на первый сервис заехал 9-м. Лучшим пятничным результатом Горбаня стало восьмое время на СУ6. На финиш экипаж пришел с 9-м результатом: вторая секция пятницы прошла для Горбаня и Ларенса в уверенном и стабильном темпе.
"Мы привыкаем к покрытию, обстановке, погоде, - рассказывает Валерий Горбань . - Дорога очень тяжелая, но износ шин сегодня был не критический - колеса жесткие и выдерживают местные нагрузки. Сергей работает очень профессионально,но, конечно, настоящая скатанность в любом экипаже приходит со временем".
Третий же экипаж команды Mentos Ascania Racing, Алексей Кикирешко и Вадим Чернега, преодолел первый день португальских испытаний в пределах 14-17-й позиций серийного зачета. Для Алексея, который большую часть своей карьеры посвятил кольцевым гонкам, Португалия припасла немало удовольствия, но и много испытаний.
"Очень трудная дорога, - рассказал Вадим Чернега, - которую не так-то просто записать во время ознакомления и потом воспринять на слух".
В пятницу противостояние в зачете P-WRC завершилось в пользу Хейдена Паддона, вторым финишировал Андерс Грондаль, а третью ступень удержал Рикардо Моура. Один из фаворитов P-WRC, Патрик Флодин, перевернулся в самом начале дня, но смог продолжить гонку. Теперь его удел - догонять, впрочем, потенциал шведа обещает сделать эту погоню увлекательной для болельщиков.
А три экипажа Mentos Ascania Racing готовятся встретить 148 км СС субботы во всеоружии. Техника выдержала первый "нстоящий" день без проблем, и экипажи продемонстрировали высокий уровень самообладания - качество первой необходимости в сложнейших португальских условиях.