Но именно они решили судьбу итоговой таблицы зачета P-WRC. Лучшим из украинских гонщиков на втором этапе Чемпионата мира по ралли стал экипаж Mentos Ascania Racing Валерий Горбань и Сергей Ларенс - они заняли 5-е место. Александр Салюк и Павел Черепин даже с учетом субботнего штрафного времени добрались до 6-й позиции, Алексей Кикирешко и Вадим Чернега пришли к финишу этой невероятно сложной гонки 11-ми.
Вчерашний день принес и надежды, и переживания всей команде. Сход Александра Салюка "переложил ответственность" за лучшие командные показатели на экипаж Валерия Горбаня. Первый утренний проезд у Горбаня и Ларенса сложился не лучшим образом - лишь 12-е время. Это сразу сократило преимущество наших (пятая строка протокола) над шедшим шестым перуанцем Николасом Фуксом с 1 минуты до 20 сек. Впереди оставалась еще большая часть воскресной дистанции, так что нашему экипажу стоило опасаться достаточно быстрого конкурента.
Но до атаки дело так и не дошло: на следующем спецучастке Фукс выбыл из борьбы. С этого момента 5-я позиция Валерия Горбаня обрела стабильность - ближайший преследователь (а им стал Александр Салюк) отставал уже на 2:19,3. На СУ15 еще одна ступень таблицы оказалась "вакантна" - Бенито Гуэрра (Мексика) скатился в самый хвост протокола. Горбань и Ларенс, удерживая стабильный темп, переместились еще на одну ступень, и заняли 4-ю строку таблицы - с преимуществом в 30,8 сек над мексиканцем.
До финиша оставался всего лишь один 31-километровый спецучасток, и ситуация держала в напряжении всех болельщиков команды. Кто, украинец или мексиканец, будет четвертым? Увы, противостояние разрешилось в пользу Гуэрра - Горбань уступил ему всего 4 секунды и финишировал пятым.
Александр Салюк и Павел Черепин начали день в хорошем темпе, а после и вовсе выиграми два спецучастка воскресного дня. Все эти усилия привели к тому, что Салюк закрепился на 6-й строке P-WRC, уступая в середине воскресенья лишь 1:32,5 коллеге по команде, Валерию Горбаню. Ближе к финишу Салюку удалось сократить свой отрыв до 54,2 сек, а 6-я итоговая позиция экипажа осталась без изменений. Португальский этап прошел с переменным успехом для чемпионского экипажа Mentos Ascania Racing, но в целом времена двух наших пилотов однозначно говорят о достаточном потенциале украинской команды для конкуренции в топ-пятерке зачета P-WRC.
Для Алексея Кикирешко и Вадима Чернеги гонка завершилась на 11-й ступени. "У меня остались отличные впечатления от этого этапа, - оптимистично настроен Алексей Кикирешко. - Великолепная организация, очень интересная трасса - я получил массу удовольствия. По моей просьбе механики настроили автомобиль на более "медленный" лад, чтобы я мог учиться, больше внимания уделить работе со стенограммой и штурманом. Машина ехала очень хорошо, предсказуемо и стабильно. Перед стартом гонки я пообещал Евгению Леонову, что буду на финише - сделаю это лично для него. Я сдержал свое слово".
Хейден Паддон удержал за собой первую строку протокола, отыграв у пришедшего вторым Юкки Кетомаки внушительные 7:39,9. Бронзу же этапа забрал Мартин Семерад - он уступил второму призеру 1:32,7. Снова неудачно завершилась гонка для одного из наиболее вероятных фаворитов серии, Патрика Флодина - после всех проблем он оказался лишь на 10-м месте. Снятие в Швеции и низкий результат в Португалии существенно уменьшают шансы Флодина побороться за титул Чемпиона мира в этом сезоне. А вот результативный финиш команды Mentos Ascania Racing в Rally de Portugal существенно упрочил ее положение в итоговой таблице. Командная задача выполнена!
Источник - Пресс-служба команды Mentos Ascania Racing