Вчерашний день соревнований был отменен из-за проблем с доставкой груза. Поэтому на боевые трассы гонщики вышли лишь сегодня, а это означало, что в их распоряжении оставалось лишь два дня. Соответственно, нужно было вносить изменения в тактические схемы, поскольку гравий в Иордании очень сыпучий и быть первым на трассе было очень тяжело.
Таким гонщиком сегодня был Микко Хирвовен - лидер чемпионата мира. Увы, но этот фактор значительно повлиял на его время и он буквально с первого же спецучастка вылетел из борьбы за лидерство. Выгоду из этой ситуации извлекли другие фавориты. В первую очередь, это были два Себа на Ситроене, которые с первых же метров повели борьбу за лидерство на этапе. Но так было лишь на первых парах - чуть позже к ним присоединились Латвала и Петтер Сольберг.
На первом спецучастке лучшим оказался Лёб, который ровно провел этот этап и заслуженно выиграл, но его младший "брат" был совсем недалеко.
Себастьян Лёб: "Мы показали отличное время, если сравнивать с временем Микко. Мы должны ехать очень быстро, чтобы не потерять много времени по отношению к другим пилотам".
Себастьян Ожье: "Очень хороший старт. Этап был быстрым и я счастлив, что у меня не возникло никаких проблем. Но я попытаюсь проехать быстрее в следующий раз".
Яри-Матти Латвала: "Не могу понять. Думал, что еду на максимуме, но он [Лёб] очень быстрый. В некоторых местах я видел линии от его машины - он сильно рисковал".
Результаты СУ7 (Suwayma 13,5 км):
1. С. Лёб 7:01,0
2. С. Ожье +1,8
3. Я.-М. Латвала +5,7
4. П. Сольберг +8,9
5. М. Хирвонен +10,4
6. К. Райкконен +15,1
На втором спецучастке Хирвонен вновь начал проигрывать время и на этот раз финишировал лишь шестым, пропустив еще и Остберга. Ну а борьбу за победу выиграл Петтер Сольберг. На полпути он проигрывал Ожье три секунды, но на последних километрах ускорился и стал первым. Ну а Ожье отыграл время у Лёба, так что после второго этапа они разделили первую позицию общего зачета.
Себастьян Лёб: "На дороге было очень много гравия - даже для меня было очень скользко. Мы должны быть осторожными. Новые шины ведут себя прекрасно - посмотрим, как сложится ситуация на длинном спецучастке".
Яри-Матти Латвала: "У меня был неприятный момент в начале этапа. Мне не удалось выпрямить машину после прыжка и я немного вылетел, задев камень".
Микко Хирвонен: "Это был невероятно скользкий этап. В одном месте я даже вышел за пределы трассы".
Результаты СУ8 (Kafrain 17,2 км):
1. П. Сольберг 12:11,6
2. С. Ожье +2,3
3. Я.-М. Латвала +2,7
4. С. Лёб +4,1
5. М. Остберг +12,4
6. М. Хирвонен +17,6
..8. К. Райкконен +20,3
Самый длинный спецучасток на Ралли Иордании выиграл Себастьян Ожье. Молодой француз выступил на этом этапе в очень ровном ритме. Он взял лидерство с первых же километров, а потом его преимущество только наращивалось.
А вот борьба за второе место шла до последних метров и в итоге лучшим здесь оказался Сольберг, который благодаря финишному рывку смог немного сократить отставание от Ожье.
Петтер Сольберг: "Я потерял немного времени. Думаю, машина просто перегревается - точно пока не могу сказать".
Яри-Матти Латвала: "Последние 20-ть километров прошли очень хорошо. Я шел на пределе".
Себастьян Лёб: "На некоторых участках все было хорошо, но попадались места, где было очень много гравия - я там потерял время. Шини вновь себя плохо вели и я не мог держать трассу в конце этапа".
Результаты СУ9 (Jordan River 41,45 км):
1. С. Ожье 27:32,6
2. П. Сольберг +2,4
3. Я.-М. Латвала +5,5
4. С. Лёб +7,4
5. М. Остберг +27,3
6. М. Хирвонен +27,6
..8. К. Райкконен +59,5
Повторный проезд первого допа не принес значительных изменений в лидирующей группе. Разве что Сольберг потерял девять секунд, но это не сильно ухудшило его ситуацию.
Яри-Матти Латвала: "Где-то в третьем повороте я зацепил какую-то пленку, которая потом мешала мне. В определенные моменты она закрывала обзор, но я не вылетел с трассы - лишь терял немного времени".
Себастьян Ожье: "Все хорошо - быстрый этап и одно удовольствие от вождения. Я собираюсь проехать в том же ритме. Посмотрим, что принесет такая тактика".
Себастьян Лёб: "Иногда я выходил за предел и несколько раз ошибался. Из-за этого я плохо проходил повороты и потерял немного времени".
Результаты СУ10 (Suwayma 13,5 км):
1. Я.-М. Латвала 6:59,0
2. С. Ожье +1,2
3. С. Лёб +1,5
4. М. Хирвонен +7,1
5. П. Сольберг +9,0
6. К. Райкконен +14,5
Яри-Матти Латвала взял лидерство с первых же метров и сумел сохранить за собой первое место до самого финиша. Ожье все время шел недалеко от финна и приехал к финишу на втором месте.
Яри-Матти Латвала: "Думаю, я поймал нужный ритм. Машина ведет себя прекрасно - лучше, чем это было с утра. Сейчас очень важно добыть хорошую стартовую позицию на завтра. Никто не хочет стартовать первым".
Себастьян Ожье: "Впереди еще самый длинный этап и вполне может быть, что этого преимущества недостаточно. Мы примем решение насчет тактики на последнем сплите".
Петтер Сольберг: "Мы заглохли на стартовой линии где-то на семь секунд. Не знаю, почему это произошло. Но мы сумели отыграть время. Нам нужно ехать быстро, но в меру - мы должны получить хорошую стартовую позицию и, в тоже время, сильно не отстать".
Самым главным итогом было то, что началась борьба за стартовую позицию в последний день. Об этом говорили буквально все пилоты, поскольку разрывы были незначительными. Перед последним спецучастком дня на первом месте шел Ожье, Латвала отставал от него на семь секунд, а следом шли Лёб (+13 сек) и Сольберг (+17 сек).
Результаты СУ11 (Kafrain 17,2 км):
1. Я.-М. Латвала 11:48,2
2. С. Ожье +2,2
3. П. Сольберг +4,5
4. С. Лёб +8,0
5. М. Хирвонен +13,5
6. К. Райкконен +21,2
На последнем этапе, как и предполагалось, гонщики больше играли, чем ехали в своем ритме. Поначалу все фавориты шли в ровном темпе, но где-то посреди дистанции выпал Лёб - он "схватил" десять секонд - то ли он где-то ошибся, то ли соперники еще больше сбавили темп. Как бы там ни было, но чемпион мира начал постепенно проигрывать еще больше. На последнем сплите Ожье шел в лидерах, опережая Латвалу на семь секунд, а Лёба - на 19!
До финиша разрыв между друмя Себами практически не изменился, а вот Яри-Матти сильно сбавил ход и в итоге проиграл 26 секунд! Вровень с Лёбом проехал спецучасток и Петтер Сольберг, в результате чего сложилась интересная картина в общем зачете.
Завтра должно состоятся сразу восемь спецучастков, так что 30-секундное преимущество Ожье не гарантирует ему победы. Как показал Хирвонен, на лидирующей позиции можно очень много проиграть. Ну а тройка преследователей идет уж очень рядом - тут позиция на старте будет иметь практически решающее значение. На четвертом месте идет Сольберг, но сможет ли он завтра воспользоваться таким комфортным положением? А закрывать это все дело будет power stage, который стартует завтра в 15:00.
Результаты СУ12 (Jordan River 41,45 км):
1. С. Ожье 27:13,5
2. П. Сольберг +18,0
3. С. Лёб +18,1
4. Я.-М. Латвала +26,7
5. К. Райкконен +42,7
..7. М. Хирвонен +1:22,2
Положение лидирующей группы после первого дня:
1. С. Ожье (Citroen DS3) 1:32:53,4
2. С. Лёб (Citroen DS3) +31,6
3. Я.-М. Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +33,1
4. Петтер Сольберг (Citroen DS3) +35,3
5. М. Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +2:30,9
6. К. Райкконен (Citroen DS3) +2:45,8
7. М. Уилсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +2:57,8
8. Х. Аль-Кассими (Ford Fiesta RS WRC) +4:49,7
9. Федерико Вильягра (Munchi's Ford Fiesta RS WRC) +4:54,2
10. Н. Аль-Аттиях (Ford Fiesta S2000) +5:19,3