По просьбе участников, измотанных двумя днями песков, организаторы пошли навстречу и сократили самый протяженный СУ, протяженность которого должна была составить почти 700 км. Поблажка оказалась небольшой – всего в 68 км и зачетная дистанция пятого дня составила немалые 620 километров. Однако с физиологической точки зрения они выдались не столь тяжелыми – почти вся дистанция дня припадала на довольно скоростные грунтовые и полевые дороги, хотя и было немного бездорожья, а главным испытанием стала навигация. Именно поэтому превалировали скорее опытные дакаровские экипажи.
Так в грузовом зачете, несмотря на вновь выбранную тактическую езду, которой, собственно, и славился Фирдаус Кабиров, никуда не спеша он показал лучшее время. Его молодые напарники, в частности Андрей Каргинов столкнулись как с навигационными, так и с техническими проблемами, которые стоили Андрею не только 50 минут, но и потери второго места, на которое вышел также размеренно идущий Алеш Лопрайс на Tatra. Тактично пропустив вперед Кабирова, чех использовал его как "поводыря". Уступил 4 минуты Фирдаусу, он теперь опережает Каргинова на 42 минуту и как никогда близок к вершине подиума. Однако Лопрайс известен своим взрывным характером, который может привести и к ошибкам…
В зачете внедорожников все три лидера испытали проблемы совершенно разного рода. На Mini All4 Стефана Петранселя грелся мотор и он несколько раз останавливался в поисках воды, а у лидирующего Кжитофа Холовчича был прокол колеса. Но эти проблемы стоили напарникам не так много, и именно они возглавили этап, где поляк на три минут опередил Петранселя. Куда сложнее день сложился у Александра Желудова, сражающегося с французом за второе место, где перед стартом их разделяли все три минуты.
Поначалу россиянин поддерживал тот же темп, показывая третье время, менее чем на минуту хуже, чем у Петранселя и Холовичиа, а на середине дня в связи с проблемами у соперников он и вовсе был быстрейшим. Но тут настал черед самого Александра. На его автомобиле вышли из строя приборы GPS, по которым экипажем ведется гонка и которые потом контролируются официальными лицами. Только после двойных переговоров с дирекцией гонки Желудов продолжил путь, используя систему безопасности "Иритрек" в качестве "направляющей". Все это стоило россиянину 35 минут, а вместе с ними и надежды на второе место…
Ну а в случае если у кого-то из лидеров возникнут очередные проблемы, то на подиум будет претендовать украинец! Вадим Нестерчук является чуть ли не самым стабильным пилотом в гонке – он финишировал все пять дней в топ-10! В этот непростой день его французский штурман также допускал ошибки и если на первой контрольной точке Нестерчук шел с 6-м временем в 16 минутах от Холовчича, то на второй он уже был 9-м в 35 минутах от Желудова. Нужно сказать, что за вторую половину этапа украинец фактически ничего не потерял, так как его итоговое отставание от лучшего, кем в этот день стал Холовчич, так и сохранилось на той же отметке, но на финише оно соответствовало 6-му показателю.
Теперь от третьего места Желудова украинца отделяют пол часа. Правда, позади Нестерчука находится пара очень грозных соперников, включая Александра Мироненко, опустившегося накануне с 2-го на 5-е место после небольшого переворота и ремонта, которые стоили ему двух часов. Используя потенциал своего заводского BMW X3CC, россиянин показал третье время дня в 20 минутах от Холовчича и отстает от Нестерчука всего на 6 минут!
Продолжают гонку еще два украинца, причем Михаил Лисяк, являющийся новичком ралли-рейдовой дисциплины, показывать отменные результаты. На скромном старом внедорожнике категории Т2 он весь день показывал время в районе 34-37-го, закончив его с 35-м временем, уступив менее 5 часов Холовчичу. В общей классификации Лисяк идет 35-м. Куда сложнее приходится Владимиру Коробскому, который смог закончить день, но получил новые штрафные часы за опоздание и числится 45-м. Но, главное, что оба начинающих украинских рейдовика уверенно движутся к финишу, равно как и Вадим Нестерчук, набравшийся за три года немало опыта, в том числе участия на "Дакаре" и полностью рассчитывающий и распределяющий свои силы на гонке.
Пресс-служба Комитета по ралли-рейдам