О результате и планах на Дакар
За все время моих выступлений в ралли-рейдах, только два Дакара были сильнее по составу участников, чем этот «Шелковый путь». На страт в Москве вышли 15 дакаровских экипажей. После успешного выступления в генеральной классификации теперь можем ставить более высокие задачи. Четвертое место – это отличный результат, важно еще и то, что среди незаводских команд мы стали вторыми. Мы смогли хорошо ехать в своем темпе. Не ломались и не перегружали автомобиль. Выжали максимум, что могли
Если раньше мы говорили о двадцатке сильнейших на Дакаре в классе Т1, то теперь мы ставим для себя целью попадание в ТОП 10. Для этого мы поедем на Ралли Фараонов не на Т2, как планировали раньше, а на Т1.
Об отмене последнего спецучастка
Хочу сразу сказать, что там практически ничего нельзя было отыграть. Участок короткий, всего 16 километров, но там более 20 бродов, можно было только наделать глупостей и лишиться четвертого места. Отыграть там полчала возможно при очень большом фарте, но это не было бы так приятно. Самое главное, что мы смогли удержать свою позицию.
О штрафе Чагина
Сначала бы хотелось немного описать ситуация, которая произошла. Было ограничение скорости 90 км/час и около 30 гонщиков его нарушило. Есть закон и ему нужно следовать, он должен быть одним для всех и если 30 человек нарушили, то 30 и нужно наказывать, а не делать дополнительное ограничение у себя в уме, что кто проехал меньше 115 того пропустить, а кто больше того пенальтизировать. То как поступили организаторы, считаю очень не корректным. Но это решение организаторов, мы гонщики наше дело ехать, а не обсуждать их решение.
О новом штурмане
Я очень доволен как мы ехали, достигли полного взаимопонимания. Он оказался настоящим профи в своем деле. Общались мы на английском, правда, понадобилось пару дней, чтоб притереться. Вся соль в том, что он француз, и некоторые слова произносит очень мягко, некоторое время я не мог к этому привыкнуть, переспрашивал, уточнял. Штурман отлично проявил себя, мы не мешали друг другу. Он был занят своим делом, я своим. По ходу дистанции если мы и промахивались в навигации, то максимум на 200 метров, не более.
Сразу после завершения «Шелкового пути» я предложил ему ехать со мной на Дакар. Это не значит, что мы отказываемся от идеи украинского штурмана. Сейчас мы уже не успеем его подготовить и обучить, также мои личные амбиции после этого результата возросли, и я планирую попасть в десятку на Дакаре. Украинца мы будем готовить к следующим Дакарам. В Египет и Абу-Даби однозначно едем с французом, в других гонках будем смотреть наших ребят.
О пользе высокого результата
Пока мы не войдем в десятку на Дакаре, там особо с нами никто не будет считаться. В этом плане "Шелковый путь" нам особо не поможет, зато он может нам дать лучшую стартовую позиции, что намного важнее. Это очень хорошо и поможет нам в реализации целей на ралли-рейд.