Основная проблема ралли Испании – невероятное количество пыли на дорогах, и все пилоты так или иначе жаловались на эту неприятность. То, что борьба на ралли будет жаркой, стало ясно с самого начала. Первый доп выиграл Себастьян Лёб с 8-секундным преимуществом над Яри-Матти Латвалой, а тот, в свою очередь, на столько же опередил Микко Хирвонена; Себастьян Ожье оказался четвёртым. Второй спецучасток длиной 36 км принёс чрезвычайно плотные результаты: Ожье, Лёб и Латвала уместились в трёх секундах, Хирвонен же уступил лидеру 21 с. Ну а СУ3 вновь выиграл Ожье, после чего был запланирован сервис-парк, на который гонщики отправились, держа в уме таблицу результатов: Лёб – лидер, Латвала в пяти секундах позади, далее – Ожье (+12 с) и Хирвонен (+36 с). Этот доп оказался последним для Кими Райкконена: из-за технических проблем финн остановился на дистанции...
Вторая секция, как обычно, состояла из тех же спецучастков, только с обратным проездом. На СУ4 и СУ5 довольно неожиданно лучше всех проявил себя уже Латвала, выиграв оба спецучастка, в то время как Лёб атаковал изо всех сил, но всё же потерял лидерство в ралли, да к тому же ещё и испортил себе резину. Однако завершающий доп дня вернул Латвалу на вторую позицию: финн получил прокол и уступил Лёбу 47 с, так что в общем зачёте двух пилотов разделяет теперь полминуты. Такая же проблема была и у Ожье, только потеря времени оказалась куда более серьёзной, и теперь младшему Себу нужно приложить все усилия хотя бы для того, чтобы вернуться в первую тройку. Хирвонен же проехал дистанцию стабильно, но всё-таки медленнее, чем хотелось бы ему самому. Некоторые пилоты с Микко во главе жаловались на 6-й доп, оказавшийся почти что ночным – при такой видимости крайне трудно пилотировать автомобиль класса WRC...
Результаты первого дня (положение лидеров):
1. Себастьян Лёб (Citroen DS3 WRC) 1:44:06,3
2. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +30,6
3. Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +54,2
4. Себастьян Ожье (Citroen DS3 WRC) +1:45,3
5. Дани Сордо (MINI John Cooper Works WRC) +2:02,7
6. Крис Мик (MINI World Rally Car) +2:52,8
7. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +3:03,1
8. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +3:11,6
9. Евгений Новиков (Citroen DS3 WRC) +4:24,8
10. Мэттью Уилсон (Ford Fiesta RS WRC) +5:16,8
К сожалению, никто из украинских гонщиков Ascania Racing Team не смог полностью преодолеть дистанцию первого соревновательного дня. Наилучшие шансы на хороший результат имел Александр Салюк, шедший в зачёте P-WRC на 3-м месте после 2-х допов, но СУ3 оказался последним для Александра – поломка рулевой тяги. Валерий Горбань, несмотря на все трудности (часть дистанции Валерию пришлось проехать фактически без колеса из-за наезда на камень), держался на 6-й позиции, но сход на пятом спецучастке (снова-таки из-за рулевой тяги) в итоге отбросил его на 8-е место. А Алексей Кикирешко, сдавшийся лишь на СУ6, сам признаётся, что ему пока что не хватает опыта участий в таких ралли.
Результаты первого дня P-WRC (положение лидеров):
1. Патрик Флодин (Subaru Impreza) 1:53:03,2
2. Михал Косцюшко (Mitsubishi Lancer Evo X) +35,9
3. Бенито Гуэрра (Mitsubishi Lancer Evo X) +4:14,6
..8. Валерий Горбань (Mitsubishi Lancer Evo IX) +12:18,2
..10. Александр Салюк (Mitsubishi Lancer Evo IX) +18:22,0
..12. Алексей Кикирешко (Mitsubishi Lancer Evo IX) +21:53,9