Напомним, что на прошлой неделе в песках украинской полупустыни вблизи Херсона состоялось нестандартное мероприятие - ралли-рейд для журналистов. Среди более чем пяти десятков участников был и корреспондент нашего сайта, который по окончанию гонки пообщался с лидером команды Sixt Ukraine и одним из главных вдохновителей украинского ралли-рейда Вадимом Нестерчуком.
- Как оцениваете журналистский ралли-рейд. Визуально показалось, что в прошлом году было посложнее, чем в этом?
- Думаю, что это все из-за опыта, который вы получили на первом рейде. Мне кажется, что все-таки на этот раз было как раз посложнее, хотя бы потому что спецучасток был длиннее на 10 километров, а сама трасса почти полностью совпадала с той, на которой проводился этап чемпионата Украины несколько дней назад. Но уровень участников растет, тем более, что и техника не подводила - здесь были настоящие внедорожники. Что касается общей оценки, то наверное, об этом надо спрашивать у вас. Если есть эмоции, тогда у нас получилось. Ведь главной задачей проводимого мероприятия было дать возможность журналистам ощутить
все прелести ралли-рейда, его дух, борьбу, сложности. Проверить свою реакцию, мышление в песках, работу в команде. Ну и, конечно же, покатать хорошую технику в боевых условиях, технику разную как по габаритам, так и по мощности и внутреннеей начинке. И если вы ощутили это все, тогда сможете в более ярких красках передать все читателям и зрителям в своих репортажах. Мне кажется, что журналистский ралли-рейд станет в некотором смысле популяризацией рейдового движения в Украине.
- В следующем году журналистский ралли-рейд состоится в третий раз?
- Да и постараемся сделать его еще сложнее. Думаю, что можно будет провести соревнования не за два, а за три дня, и увеличить количество спецучастков. Для нас это амбициозное задание. Также, вполне возможно, что мы будем приглашать журналистов и на другие, более сложные соревнования.
- Глядя на организацию ралли-рейда посреди пустыни и вдалеке от населенных пунктов, задаешься вопросом, насколько тяжело было сделать мероприятие не только интересным в плане спорта, но и достаточно комфортным для неподготовленных людей?
- Для нас это нормальная жизнь. Здесь вы увидели практически такую же "кухню", что и на профессиональных рейдах - наша техничка, бивуак, палатки. Ребята привыкли к такому ритму.
- Вы сказали, что будете приглашать журналистов на более серьезные гонки. Не думали дать им возможность проехать какой-то из рейдов непосредственно в боевом болиде в профессиональных условиях?
- А мы уже сделали это. На этапе чемпионата Украины здесь, в Олешковских песках, журналист одного из телеканалов проехал со мной на штурманском месте. Возвращаясь к вашему вопросу об оценке журналистского рейда, могу сказать, что мы делаем правильные вещи. Еще пять лет назад мало кто из широких масс представлял себе, что такое Дакар. Сейчас же, думаю, количество тех, кто слышал о такой гонке, значительно возросло. Они знают, что там принимает участие Украина, что ее представители борются за результат. И возросшее количество участников ралли-рейда для журналистов несомненно подтверждает
правильность выбранного нами направления в развитии.
- Наверняка в этом мероприятии не обошлось и без коммерческого интереса ваших партнеров?
- Я вам приведу такой пример. Корреспондент одного из центральных украинских каналов спрашивает у меня, мол, что вы будете нам продавать - бизнес или политику? Так вот, ничего мы вам продавать не будем. Есть бивуак, есть трасса, машины - садитесь и едьте. Проверяете себя, понимаете, что ехать всегда надо в команде, аккуратно и с головой, смотрите на такие уникальные места как Олешковские пески. И потом показываете все это своим зрителям. А я вам ничего не буду указывать и "продавать".
- Если абстрагироваться от журналистской гонки, и попробовать оценить процессы в украинском профессиональном ралли-рейде. Что вы можете сказать о развитии этого направления в Украине?
- Наверное все-таки в автоспорте существенных сдвигов нет. Почему? Потому что автоспорт - дорогой вид, и здесь не обойтись без спонсорских денег. Но для того, чтобы эти деньги приходили сюда, должен быть внешний интерес. Можно рассматривать тот же чемпионат Украины с точки зрения количества участников и попытаться привлечь как можно больше экипажей. Но мне все-таки кажется, что необходимо через СМИ поднимать интерес обычных людей, тогда и придут спонсоры, которым будет интересно и выгодно вкладывать средства в команды, покупать технику, готовить пилотов, и, соответственно, пойдет развитие. Но пока что,
к сожалению, я не вижу качественных изменений - и количество участников, и, так сказать, их качество, не высокое. Я надеюсь, что за счет таких мероприятий как журналистский ралли-рейд, за счет наших выступлений на Дакаре и Кубке мира, интерес у любителей спорта возрастет. И, конечно же, хотелось бы, чтобы появлялись другие команды, которые были бы конкурентными на мировой арене. Не только в нашем классе, но и в тех же мотоциклах, квадроциклах.
- Каковы нынешние расклады в выступлении Sixt Ukraine на Кубке мира?
- Сейчас мы идем на третьем месте в общем зачете категории Т2 Production и рассчитываем бороться дальше. Отмечу, что Кубок мира в 2012 году получилается очень интересными, и тем более для нас важно оставаться в борьбе. Что касается планов, то вскоре мы будем ехать на Шелковый Путь - он стартует в начале июля (международный ралли-марафон Шелковый путь-2012 с 7 по 13 июля пройдет по территориям России, Казахстана и Туркмении - прим. авт.). Затем - этап Кубка мира в Испании. Но испанская гонка для нас более важная, ведь Шелковый Путь потерял статус дакаровской серии, а у нас в этом сезоне стоит задача бороться за позиции в общем зачете Кубок мира.
- На пресс-конференции в апреле, подводя итоги выступления на трех этапах Кубка мира в Италии, Эмиратах и Катаре, вы говорили о том, что возможно в составе вашей команды будут изменения. Прошел месяц...
- Мы сейчас двигаемся в этом направлении. Идет жесткий разговор со членами команды. Ведь на том уровне, на котором мы сейчас соревнуемся и пытаемся выигрывать, все звенья внутри команды должны очень сильными. Не может быть такого, что у тебя классный автомобиль, а пилот или штурман - не соответствующий. И мы должны подтягивать все связи - серьезно работаем с техникой. Опять-таки - переход в категорию Т2 для меня как для пилота - очень хорошая школа. И если у меня получается ехать с хорошим результатом, значит я не стою на месте. Так же и механики, которые должны досконально знать автомобиль, даже лучше, чем завод-изготовитель. Не меняется задача и для штурмана, и здесь Лорану Лихтлейхтеру (штурман Нестерчука - прим. авт.) есть куда расти. Повторюсь, идет откровенный разговор, и я рад, что ребята прислушиваются ко мне и делают правильные выводы.
- То есть Шелковый Путь с вами поедет Лихтлейхтер, несмотря на некое недовольство с вашей стороны после трех гонок в апреле?
- Да. Мы были с ним на тренировке в мае, и он знает над чем ему следует поработать. Но если он не будет расти, мы будем искать ему замену.
- На этот рейд будете ставить конкретные задачи?
- Шелковый Путь рассматривается нами как подготовка к Испании. Если получится выиграть в категории Т2 Production и финишировать в десятке, будет хорошо. Но все-таки испанская гонка будет для нас решающей. И даже не в плане борьбы за Кубок мира. Для нас она будет определяющей в свете того, на чем мы будем ехать Дакар-2013. Думаю, в Испании все определится.
- Особенности Шелкового Пути в общих чертах известны, а что скажете об Испании?
- Твердая трасса, грунт, проселочные дороги, спецучастки очень быстрые, поэтому в целом Испания - техничная гонка. Конечно же, мне больше нравятся длинные гонки, рейды, а не бахи, но сейчас Кубок мира включает в себя оба типа гонок...На бахе в Италии мы поняли, что наша Тойота Т2 - тяжелый автомобиль, он не успевает нормально разгоняться на коротких отрезках, ему тяжело тормозить, опять-таки - бытовая резина...Но мы будем стараться проявить себя с лучшей стороны...