Перед стартом ралли Финляндии, которое, само собой, проходит на гравии, состоялась квалификация, по итогам которой гонщики могли выбрать себе стартовую позицию в первый день. Победителем заезда оказался Себастьян Лёб, но непосредственно перед выбором чемпион оказался в немалом затруднении. Прогноз погоды обещал примерно 50-процентную вероятность дождя, поэтому стартовать в конце списка было бы слишком рискованно, и Лёб принял решение стартовать десятым, то есть как раз в середине первой группы. Все его основные соперники (Яри-Матти Латвала, Микко Хирвонен, Петтер Сольберг, Евгений Новиков и Мадс Остберг) расположились сразу за ним, так что первая половина списка была отдана на откуп более медленным пилотам.
Первый день ралли состоял из трёх спецучастков общей протяжённостью 30 км (второй доп - суперэтап). Победы на первом и третьем спецучастках позволили Лёбу немного оторваться от преследователей (особенно удачно Себастьян проехал СУ3, выиграв на нём, в частности, 5 секунд у Латвалы), а суперэтап остался за Сольбергом. Выделим ещё хороший темп Тьерри Нойвилля (молодой бельгиец выбрал предпоследнюю стартовую позицию в лидирующей группе), который позволяет ему бороться за места в первой шестёрке.
В ралли также принимают участие три украинских экипажа. Лучшими из них на данный момент являются Алексей Тамразов/Никола Арена, занимающие в общем зачёте 31-ю позицию.
Результаты после первого дня (положение лидеров):
1. Себастьян Лёб (Citroen) – 15:07,1
2. Микко Хирвонен (Citroen) +7,3
3. Яри-Матти Латвала (Ford) +7,3
4. Мадс Остберг (Ford) +7,5
5. Тьерри Нойвилль (Citroen) +9,0
6. Петтер Сольберг (Ford) +9,2
7. Крис Аткинсон (Citroen) +15,6
8. Евгений Новиков (Ford) +18,2
9. Отт Танак (Ford) +21,1
10. Яри Кетомаа (Ford) +33,1
..31. Алексей Тамразов (Ford) +2:01,1
..43. Юрий Протасов (Citroen) +2:33,9
..69. Ефим Важеевский (Citroen) +4:41,5