WRC. Итоги сезона

16 декабря 2013, 07:30
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
WRC. Итоги сезона iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Себастьян Ожье, Getty Images
Перед началом очередного сезона WRC болельщики предвкушали интереснейшую схватку за чемпионство. Предпочтения у каждого были свои: Микко Хирвонен должен был заменить Себастьяна Лёба, который после блестящей раллийной карьеры в Ситроене решил сосредоточиться на других автоспортивных чемпионатах; Себастьян Ожье, подписавший контракт с Фольксвагеном, порывался доказать, что решение того же Ситроена распрощаться с гонщиком было ошибочным; Яри-Матти Латвала стремился стать первым номером Фольксвагена не только номинально, но и по факту... В общем, фаворит в этом сражении совершенно не просматривался.

На деле же никакой борьбы не вышло. Ожье взял с места в карьер и, выиграв три этапа из четырёх, надёжно обосновался во главе общего зачёта. С двукратным преимуществом над ближайшим преследователем! Побеждал Ожье на самых разных покрытиях: второе место на ралли Монте-Карло, фактически приравниваемое к победе, - асфальт; Швеция - снег; Мексика и Португалия - гравий.

В середине сезона у Фольксвагена возникли небольшие проблемы с тормозной системой, которые, к счастью для команды и её гонщиков, были оперативно устранены. Ожье продолжил победный марш, оступившись лишь дважды: в Греции француза подвела трансмиссия, ну а в Германии Себастьян допустил единственную серьёзную ошибку в пилотировании и остался без очков. (Не более одной ошибки за сезон - это, знаете ли, вполне в духе не Ожье, но Лёба!) Итог впечатляющ: 13 ралли, 9 побед, 2 вторых места. Процент побед, между прочим, выше, чем у Феттеля.

Соперники, разумеется, были обескуражены. Особенно Латвала, одержавший жалкую одну победу и тем не менее занявший итоговое третье место. А что он мог поделать? Огромное преимущество Ожье над Латвалой было обусловлено одним, зато очень важным фактором. Пока Яри-Матти судорожно пытался выиграть чемпионат с Фордом, принявшимся сворачивать заводскую программу, Себастьян планомерно работал в связке с конструкторами и инженерами Фольксвагена, готовившегося к дебюту в WRC. (И, конечно, пилотировал Шкоду, дабы из памяти не выветрились особенности прохождения спецучастков.) Поэтому Ожье знает этот автомобиль как свои пять пальцев, что, по идее, должно помочь ему и в следующем сезоне...

Хирвонен же невероятно разочаровал. Впервые за последние восемь сезонов финский гонщик закончил чемпионат без единой победы, отметившись лишь пятью подиумами. Двухлетнее пребывание в Ситроене ничего не дало обеим сторонам, и теперь Микко возвращается в родной для себя коллектив Малькольма Уилсона, который в прошлом десятилетии именовался «Форд», а сейчас называется «М-Спорт».

Во что выльется возрождение дуэта Хирвонен - М-Спорт, заранее предсказать невозможно. Мадс Остберг и Евгений Новиков провели этот сезон ниже своих возможностей, и команда предпочла расстаться с ними. Так что выступление Хирвонена в сезоне-2014 станет лакмусовой бумажкой не только для Остберга и Новикова, но и для самого Микко. Хирвонен обязан восстановить свою репутацию! Если, конечно, он ещё мечтает о титуле.

Главным сюрпризом чемпионата стало выступление Тьерри Нёвиля, который на третьей машине команды М-Спорт опередил всех, кроме великолепного Ожье. После такого сезона в исполнении бельгийца остаётся только удивляться, почему ситроеновцы не слишком настойчиво уговаривали Нёвиля вернуться обратно... В следующем сезоне бельгиец поведёт за собой Хёндэ - весьма перспективный проект! Лишь бы не получилось так, как в прошлый раз, когда гонщики Хёндэ за четыре сезона ни разу не побывали на подиуме. (Дебют корейской команды в WRC датирован 2000 годом.)

Наконец, Себастьян Лёб. Можно ли говорить о том, что он ушёл на пике карьеры? Нет. Но лишь по той причине, что понятие «пик» подразумевает один-два успешных сезона, после которых следует неизбежный спад. У Лёба же этот пик превратился в высокогорное плато, куда ещё никто не поднимался... И вряд ли поднимется.

Девять чемпионств подряд - это нечто невообразимое. Сейчас в мировом ралли вроде как есть явный лидер, которого тоже зовут Себастьяном. Но способен ли он сплотить вокруг себя команду - сплотить так, как это сделал Лёб?..

В классе WRC-2 чемпионом стал бывший гонщик Формулы-1 Роберт Кубица. Поляк, чья жизнь чуть было не оборвалась в феврале 2011-го, нашёл в себе силы вернуться в спорт и, как видим, принялся атаковать иную вершину. Да, в «первой лиге» Кубице не было равных; но в «высшей лиге», где Роберт будет выступать за М-Спорт, задачи перед ним будут стоять не в пример серьёзнее. Справится ли он с ними?

Под украинским флагом в WRC-2 выступали Юрий Протасов, Алексей Тамразов, Валерий Горбань и Алексей Кикирешко. К сожалению, только Протасову, занявшему почётное третье место в общем зачёте, удалось выполнить задачу на сезон. Большие надежды украинских болельщиков возлагались на Горбаня и Кикирешко, представляющих команду «Аскания», однако сезон-2013 Валерий и Алексей, пересевшие на Мини, фактически потратили на привыкание к новой технике. Что ж, будем надеяться, что в следующем сезоне наши гонщики дадут бой фаворитам!

Общий зачёт (положение лидеров):

1. Себастьян Ожье (Фольксваген) - 290 очков
2. Тьерри Нёвиль (Форд) - 176
3. Яри-Матти Латвала (Фольксваген) - 162

4. Микко Хирвонен (Ситроен) - 126
5. Дани Сордо (Ситроен) - 123
6. Мадс Остберг (Форд) - 102
7. Евгений Новиков (Форд) - 69
8. Себастьян Лёб (Ситроен) - 68
9. Мартин Прокоп (Форд) - 63
10. Андреас Миккельсен (Фольксваген) - 50
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100