Итак сегодня открывается чемпионат мира по Ралли. Откроет длительный марафон этап в Швеции. По устоявшейся традиции он пройдет в середине февраля, а это означат, что гонщикам прийдется ездить по заснеженным просторам Скандинавии. Первый раз Ралли Швеции был проведен в 1950 году и назывался Rally to the Midnight Sun. В первые годы старт и финиш этапа принимали разные города, но с 1967 года эти точки принимает город Карлштаде. Этот город до сих пор остается главным на Ралли Швеции, но сервисный парк будет расположен в Хагфорсе. Дело в том, что спецучастки проходят севернее Карлштада, и более удобным местом для сервиса и отдыха стал как раз Хагфорс.
В 1973 году Ралли стало одним их этапов новорожденного чемпионата мира. С тех пор лишь три раза чемпионат мира обходил стороной Швецию. Например, в 1990 году в планы организаторов пошатнулись - в Швеции было значительно теплее, чем обычно, и дороги превратились в ужас. Речи о снежном этапе не было, а дирекция гонки в связи с такой погодой вообще решили отменить соревнования. По той же причине в 2008 году мог не состоятся этап, но температура балансировала около нуля градусов и Ралли состоялось. В том году этап в Швеции мало отличался от предшествующего Ралли Монте-Карло - все те же скользкие дороги с непредсказуемым покрытием. Тогда лучший баланс настроек смог подобрать Яри-Матти Латвала - это стала первая победа для финна в WRC. Победа финна была не случайна. По сложившейся традиции Ралли Швеции можно считать Меккой для скандинавских пилотов. За все время поведения этапа лишь один раз победа доставалась не скандинаву. В 2004 году таким человеком стал Себастьян Лёб.
В этом году среди фаворитов Ралли Швеции скандинавы и, конечно же, Лёб. Себастьян в открытую говорит, что шансов у местных представителей больше - это показывает и история, и уровень мастерства финнов, шведов и норвегов на снегу. Они выросли в этих краях и условиях, поэтому нет в этом ничего удивительного. Среди таких фаворитов безусловно Хирвонен и Сольберг. Но не только они соберут толпы фанов. Огромнейший интерес вызывают выступления Кими Райкконена - наплыв финских флагов будет связан и с его выступлением. На Ралли возьмет участие и Маркус Гронхольм. Этот финн одерживал победы в Швеции целых пять раз, но, к сожалению, он полноценно уже не выступает в чемпионате. Маркус проведет свой единственный этап в этом сезоне на Форде модификации 2008 года.
Победители Ралли Швеции:
1950 Пер-Фредрик Кебербаум (Швеция, БМВ)
1951 Гуннар Бенгтссон (Швеция, Лаго)
1952 Грус-Олле Перссон (Швеция, Порше)
1953 Стуре Нотторп (Швеция, Порше)
1954 Карл-Куннар Хаммарлунд (Швеция, Порше)
1955 Аллан Боргефорс (Швеция, Порше)
1956 Гарри Бенгтссон (Швеция, Вольксваген)
1957 Туре Янссон (Швеция, Вольво)
1958 Гуннар Андерссон (Швеция, Вольво)
1959 Эрик Карлссон (Швеция, Сааб)
1960 Карл-Магнус Ског (Швеция, Сааб)
1961 Карл-Магнус Ског (Швеция, Сааб)
1962 Бергт Содерстрем (Швеция, British Motor Corporation)
1963 Бернд Янсон (Швеция, Порше)
1964 Том Трана (Швеция, Вольво)
1965 Том Трана (Швеция, Вольво)
1966 Аке Андерссон (Швеция, Сааб)
1967 Бергт Содерстрем (Швеция, Форд)
1968 Бьерн Валдегард (Швеция, Порше)
1969 Бьерн Валдегард (Швеция, Порше)
1970 Бьерн Валдегард (Швеция, Порше) 12:20:50
1971 Стиг Бломквист (Швеция, Сааб) 8:35:29
1972 Стиг Бломквист (Швеция, Сааб) 7:43:28
1973 Стиг Бломквист (Швеция, Сааб) 9:18:31
1974 -
1975 Бьерн Валдегард (Швеция, Ланчиа) 7:19:46
1976 Пер Еклунд (Швеция, Сааб) 8:08:26
1977 Стиг Бломквист (Швеция, Сааб) 8:02:17
1978 Бьерн Валдегард (Швеция, Форд) 6:42:40
1979 Стиг Бломквист (Швеция, Сааб) 6:34:49
1980 Андерс Кулланг (Швеция, Опель) 4:17:52
1981 Ханну Миккола (Финляндия, Ауди) 3:48:07
1982 Стиг Бломквист (Швеция, Ауди) 3:40:15
1983 Ханну Миккола (Финляндия, Ауди) 4:28:47
1984 Стиг Бломквист (Швеция, Ауди) 4:16:45
1985 Ари Ватанен (Финляндия, Пежо) 4:38:49
1986 Юха Кунккунен (Финляндия, Пежо) 5:09:19
1987 Тимо Салонен (Финляндия, Мазда) 4:11:00
1988 Маркку Ален (Финляндия, Мартини) 5:02:31
1989 Ингвар Карлссон (Швеция, Мазда) 4:58:15
1990 -
1991 Кеннет Эрикссон (Швеция, Митцубиси) 4:56:16
1992 Матс Йонссон (Швеция, Тойота) 5:24:37
1993 Матс Йонссон (Швеция, Тойота) 4:49:05
1994 Томас Радстрем (Швеция, Тойота) 4:12:00
1995 Кеннет Эрикссон (Швеция, Митцубиси) 4:51:27
1996 Томми Мякинен (Финляндия, Митцубиси) 4:37:10
1997 Кеннет Эрикссон (Швеция, Субару) 3:51:49
1998 Томми Мякинен (Финляндия, Митцубиси) 3:32:51
1999 Томми Мякинен (Финляндия, Митцубиси) 3:29:15
2000 Маркус Гронхольм (Финляндия, Пежо) 3:20:33
2001 Харри Рованпера (Финляндия, Пежо) 3:27:01
2002 Маркус Гронхольм (Финляндия, Пежо) 3:07:28
2003 Маркус Гронхольм (Финляндия, Пежо) 3:03:28
2004 Себастьян Лёб (Франция, Ситроен) 3:26:17
2005 Петтер Сольберг (Норвегия, Субару) 3:00:52
2006 Маркус Гронхольм (Финляндия, Форд) 3:09:01
2007 Маркус Гронхольм (Финляндия, Форд) 3:08:40
2008 Яри-Матти Латвала (Финляндия, Форд) 2:46:41