WRC. Хирвонен - победитель Ралли Швеции

14 февраля 2010, 16:29
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Микко Хирвонен сегодня уверенно удержал лидерство и открыл счет своим победам в новом чемпионате.
WRC. Хирвонен - победитель Ралли Швеции Микко Хирвонен сегодня уверенно удержал лидерство и открыл счет своим победам в новом чемпионате.
Микко Хирвонен, фото savonsanomat.f
Первый спецучасток дня преподнес гонщикам разнообразие как самой трассы, так и местного пейзажа. На первых километрах дистанции гонщики шли вдоль озера по быстрому участку средней ширины, а затем сворачивали в лес. Там дорога становилась более узкой и извилистой. К тому же, на дороге лежал лед и гонщикам было рано выключать концентрацию, хотя до финиша уже совсем немного оставалось. Также на одном из участков было два холма, а после второго из них сразу был поворот, так что здесь могли возникнуть неожиданности.

Лидеры Ралли провели вровень этап - Хирвонен проделал хорошую работу по удержанию своих позиций, а Леб не смог значительно сократить отрыв. Себастьян после финиша выглядел не очень счастливо и сказал: "Я очень старался, но Микко очень быстр - мне не удалось пройти быстрее. Мы продолжим бороться и посмотрим, что будет после следующего спецучастка."

Себастьян Ожье показал здесь седьмое время, но сохранил пятую позицию в общем зачете. Себ: "Мы прошли трассу осторожно. Я должен показать хороший результат и сейчас необходимо просто финишировать."

Результаты СУ17 (21,87 км):

1. С. Леб 11:11,3
2. М. Хирвонен +0,2
3. М. Гронхольм +5,8
4. Д. Сордо +10,0
5. Я.-М. Латвала +10,2
..11. К. Райкконен +36,7

Основной сложностью для пилотов на втором сегодняшнем спецучастке стало нестабильное покрытие (гравий, лед) и несколько тяжелых поворотов, где на прочность проверялись тормоза. А последние два километра были проложены специально для телевизионных трансляций, ведь здесь же гонщики позже должны были пройти и последний спецучасток Ралли. На этом коротком отрезке был и скоростной спуск, и узкий искусственный холм, и извилистый участок возле финиша - гонщикам негде было скучать.

По итогам этапа Себастьян Леб проиграл еще семь секунд Микке Хирвонену, но тому он дал логическое объяснение: "Я решил прекратить борьбу. У меня просто нет шансов. Даже если я еду на пределе и не допускаю ошибок - Хирвонен быстрее меня. Я предпочту сохранить свое второе место на Ралли."

После этого спецучастка сформировались значительные отрывы и надежды на прямую борьбу за зачетные позиции не было.

Результаты СУ18 (23,41 км):


1. М. Хирвонен 13:13,2
2. С. Леб +7,3
3. Я.-М. Латвала +11,0
4. Д. Сордо +17,2
5. М. Гронхольм +19,4
..28. К. Райкконен +2:11,5

Третий спецучасток оказался самым коротким сегодня, но организаторы постарались включить в него разные сложности для пилотов. Больше половины дистанции прошло в лесу, где гонщикам предстояло проходить узкие, извилистые повороты, и только после этого несколько километров был более ровный и широкий участок, где пилоты соревновались на скорость.

Результаты СУ19 (10,49 км):


1. М. Хирвонен 5:52,9
2. М. Гронхольм +5,3
3. С. Леб +8,4
4. Я.-М. Латвала +8,8
5. Д. Сордо +9,3
..11. К. Райкконен +26,8

После прохождения третьего спецучастка гонщикам предстояло еще раз пройти дистанцию СУ17 и СУ18. Многие вполне ожидаемо сбавили темп, что недвусмысленно подтвердил лидер Ралли Швеции. Хирвонен: "Мы шли очень медленно и пытались сохранить резину на последний этап. Мы постоянно контролировали промежуточные результаты и убеждались, что Леб делает тоже самое."

Леб с таким утверждением только согласился: "Я не ехал на полную мощь и просто пытался сохранить свою резину. У меня нет другой цели, кроме финиша. Я буду рад второму месту - это не так плохо."

Результаты СУ20 (21,87 км):

1. Я.-М. Латвала 10:59,6
2. М. Хирвонен +1,0
3. С. Леб +5,6
4. Д. Сордо +7,4
5. М. Гронхольм +10,4
..11. К. Райкконен +32,0

Хирвонен на последнем спецучастке удержал лидерство и от себя добавил: "Это просто фантастика! Я очень рад, что закончились последние этапы. Вы не представляете, как я на них нервничал. Это превосходный старт чемпионата для меня - я никогда до этого не выигрывал первый этап сезона. Сейчас я готов продолжать в том же духе. Следующим в чемпионате будет Ралли Мексики и я не могу этого дождаться."

Лёб также удержал свою позицию. После финиша француз сказал: "Это был тяжелый уик-энд - Микки проехал очень здорово. Вчера я совершил небольшую ошибку, но и без нее мне тяжелы было бы рассчитывать на успех. Я показал все, что мог. Мне нечего добавить."

Результаты СУ21 (23,41 км):


1. Я.-М. Латвала 13:19,1
2. М. Хирвонен +4,8
3. С. Леб +10,4
4. М. Гронхольм +12,2
5. Д. Сордо +17,5
..7. К. Райкконен +25,6

Итоговое положение лидирующей группы:
1. М. Хирвонен (Ford) 3:09:30,4
2. С. Леб (Citroen) +42,3
3. Я.-М. Латвала (Ford) +1:15,4
4. Д. Сордо (Citroen) +2:41,6
5. С. Ожье (Citroen-Junior) +4:15,3
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) +5:23,4
7. М. Уилсон (Stobart Ford)+7:53,9
8. М. Остберг (Adapta Subaru) +9:22,2
9. П. Сольберг (Citroen) +10:17,5
10. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) +12:08,9
..35. К. Райкконен (Citroen-Junior) +37:47,2

Итак, победителем Ралли Швеции стал Микко Хирвонен. Финн оправдал все возложенные на него ожидания и добыл первые 25 очков в этом чемпионате. Для него действительно стало преимуществом снежное покрытие трассы, поскольку его основной конкурент не справился с этим экзаменом. Себастьян Леб по сути проиграл еще в субботу, когда Микко удалось создать небольшой отрыв и контролировать гонку. В такой ситуации эльзасец вынужден был атаковать, но покрытие было явно не его. На одном из субботних этапов он тактически проиграл Хирвонену, когда выбрал не тот вид покрышек, и судьба гонки предрешилась.

Но не стоит всю вину победы Хирвонена перекладывать на слабость Леба. На финна давила очень большая ответственность. Проигрыш на этом Ралли означал бы, что шансы на победу в чемпионате резко снижалось - дальше в календаре больше этапов, которые подходят французу. Микко удалось в первые два дня не только увеличить отрыв, но и ослабить психологически Леба, которому никак не удавалось сократить разрыв, несмотря на все усилия. Так Себастьян проиграл Ралли Швеции и теперь получил отставание в семь очков, что заставит его испытывать некий дискомфорт на следующих этапах.

В борьбу за третье место вмешались субботние проблемы у Сордо. У испанца на одном из этапов начал перегреваться двигатель, а причиной тому стал снег, который забился в защите двигателя. Дани остановился чтобы исправить ситуацию, но потерял на этом полторы минуты - именно они и стали решающими в определении первой тройки Ралли Швеции.

Что же касается Кими Райкконена, то он остался вполне удовлетворенным исходом гонки. Да, финн не попал в первую десятку (эту задачу поставил он сам на пресс-конференции в четверг), но вполне выглядел удовлетворенным. Кими удалось показать неплохое время на нескольких спецучастках, но самая важная победа - опыт. Теперь важно для него им правильно воспользоваться и постараться не допускать ошибок. Пока у него статистика не очень впечатляет - на всех трех Ралли, где выступал финн, он попадал в аварии разной степени тяжести. С этим ему нужно срочно заканчивать, поскольку интерес к его выступлениям будет падать. А в этом не заинтересованы многие.

Положение в чемпионате:


1. М. Хирвонен (Ford) - 25 очков
2. С. Леб (Citroen) - 18
3. Я.-М. Латвала (Ford) - 15
4. Д. Сордо (Citroen) - 12
5. С. Ожье (Citroen-Junior) - 10
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) - 8
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 6
8. М. Остберг (Adapta Subaru) - 4
9. П. Сольберг (Citroen) - 2
10. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) - 1

Кубок производителей:


1. BP Ford World Rally Team - 40 очков
2. Citroen Total World Rally Team -30
3. Citroen Junior Team -14
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 14
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Bench., iSport.ua
Bench.
01 марта, 16:41
эх Кими, не твое это))
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
15 февраля, 11:39
Джек.Воробей, у Кими есть шанс стать или вишенкой, или фольгой под тортом. Все в его руках:) Надеюсь, что он начнет прогрессировать.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
15 февраля, 11:19
Обязательно:) Могу повторить слова финна - "не могу дождаться!" :)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100