Микко Хирвонен, фото savonsanomat.f
Первый спецучасток дня преподнес гонщикам разнообразие как самой трассы, так и местного пейзажа. На первых километрах дистанции гонщики шли вдоль озера по быстрому участку средней ширины, а затем сворачивали в лес. Там дорога становилась более узкой и извилистой. К тому же, на дороге лежал лед и гонщикам было рано выключать концентрацию, хотя до финиша уже совсем немного оставалось. Также на одном из участков было два холма, а после второго из них сразу был поворот, так что здесь могли возникнуть неожиданности.
Лидеры Ралли провели вровень этап - Хирвонен проделал хорошую работу по удержанию своих позиций, а Леб не смог значительно сократить отрыв. Себастьян после финиша выглядел не очень счастливо и сказал: "Я очень старался, но Микко очень быстр - мне не удалось пройти быстрее. Мы продолжим бороться и посмотрим, что будет после следующего спецучастка."
Себастьян Ожье показал здесь седьмое время, но сохранил пятую позицию в общем зачете. Себ: "Мы прошли трассу осторожно. Я должен показать хороший результат и сейчас необходимо просто финишировать."
Результаты СУ17 (21,87 км):
1. С. Леб 11:11,3
2. М. Хирвонен +0,2
3. М. Гронхольм +5,8
4. Д. Сордо +10,0
5. Я.-М. Латвала +10,2
..11. К. Райкконен +36,7
Основной сложностью для пилотов на втором сегодняшнем спецучастке стало нестабильное покрытие (гравий, лед) и несколько тяжелых поворотов, где на прочность проверялись тормоза. А последние два километра были проложены специально для телевизионных трансляций, ведь здесь же гонщики позже должны были пройти и последний спецучасток Ралли. На этом коротком отрезке был и скоростной спуск, и узкий искусственный холм, и извилистый участок возле финиша - гонщикам негде было скучать.
По итогам этапа Себастьян Леб проиграл еще семь секунд Микке Хирвонену, но тому он дал логическое объяснение: "Я решил прекратить борьбу. У меня просто нет шансов. Даже если я еду на пределе и не допускаю ошибок - Хирвонен быстрее меня. Я предпочту сохранить свое второе место на Ралли."
После этого спецучастка сформировались значительные отрывы и надежды на прямую борьбу за зачетные позиции не было.
Результаты СУ18 (23,41 км):
1. М. Хирвонен 13:13,2
2. С. Леб +7,3
3. Я.-М. Латвала +11,0
4. Д. Сордо +17,2
5. М. Гронхольм +19,4
..28. К. Райкконен +2:11,5
Третий спецучасток оказался самым коротким сегодня, но организаторы постарались включить в него разные сложности для пилотов. Больше половины дистанции прошло в лесу, где гонщикам предстояло проходить узкие, извилистые повороты, и только после этого несколько километров был более ровный и широкий участок, где пилоты соревновались на скорость.
Результаты СУ19 (10,49 км):
1. М. Хирвонен 5:52,9
2. М. Гронхольм +5,3
3. С. Леб +8,4
4. Я.-М. Латвала +8,8
5. Д. Сордо +9,3
..11. К. Райкконен +26,8
После прохождения третьего спецучастка гонщикам предстояло еще раз пройти дистанцию СУ17 и СУ18. Многие вполне ожидаемо сбавили темп, что недвусмысленно подтвердил лидер Ралли Швеции. Хирвонен: "Мы шли очень медленно и пытались сохранить резину на последний этап. Мы постоянно контролировали промежуточные результаты и убеждались, что Леб делает тоже самое."
Леб с таким утверждением только согласился: "Я не ехал на полную мощь и просто пытался сохранить свою резину. У меня нет другой цели, кроме финиша. Я буду рад второму месту - это не так плохо."
Результаты СУ20 (21,87 км):
1. Я.-М. Латвала 10:59,6
2. М. Хирвонен +1,0
3. С. Леб +5,6
4. Д. Сордо +7,4
5. М. Гронхольм +10,4
..11. К. Райкконен +32,0
Хирвонен на последнем спецучастке удержал лидерство и от себя добавил: "Это просто фантастика! Я очень рад, что закончились последние этапы. Вы не представляете, как я на них нервничал. Это превосходный старт чемпионата для меня - я никогда до этого не выигрывал первый этап сезона. Сейчас я готов продолжать в том же духе. Следующим в чемпионате будет Ралли Мексики и я не могу этого дождаться."
Лёб также удержал свою позицию. После финиша француз сказал: "Это был тяжелый уик-энд - Микки проехал очень здорово. Вчера я совершил небольшую ошибку, но и без нее мне тяжелы было бы рассчитывать на успех. Я показал все, что мог. Мне нечего добавить."
Результаты СУ21 (23,41 км):
1. Я.-М. Латвала 13:19,1
2. М. Хирвонен +4,8
3. С. Леб +10,4
4. М. Гронхольм +12,2
5. Д. Сордо +17,5
..7. К. Райкконен +25,6
Итоговое положение лидирующей группы:
1. М. Хирвонен (Ford) 3:09:30,4
2. С. Леб (Citroen) +42,3
3. Я.-М. Латвала (Ford) +1:15,4
4. Д. Сордо (Citroen) +2:41,6
5. С. Ожье (Citroen-Junior) +4:15,3
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) +5:23,4
7. М. Уилсон (Stobart Ford)+7:53,9
8. М. Остберг (Adapta Subaru) +9:22,2
9. П. Сольберг (Citroen) +10:17,5
10. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) +12:08,9
..35. К. Райкконен (Citroen-Junior) +37:47,2
Итак, победителем Ралли Швеции стал Микко Хирвонен. Финн оправдал все возложенные на него ожидания и добыл первые 25 очков в этом чемпионате. Для него действительно стало преимуществом снежное покрытие трассы, поскольку его основной конкурент не справился с этим экзаменом. Себастьян Леб по сути проиграл еще в субботу, когда Микко удалось создать небольшой отрыв и контролировать гонку. В такой ситуации эльзасец вынужден был атаковать, но покрытие было явно не его. На одном из субботних этапов он тактически проиграл Хирвонену, когда выбрал не тот вид покрышек, и судьба гонки предрешилась.
Но не стоит всю вину победы Хирвонена перекладывать на слабость Леба. На финна давила очень большая ответственность. Проигрыш на этом Ралли означал бы, что шансы на победу в чемпионате резко снижалось - дальше в календаре больше этапов, которые подходят французу. Микко удалось в первые два дня не только увеличить отрыв, но и ослабить психологически Леба, которому никак не удавалось сократить разрыв, несмотря на все усилия. Так Себастьян проиграл Ралли Швеции и теперь получил отставание в семь очков, что заставит его испытывать некий дискомфорт на следующих этапах.
В борьбу за третье место вмешались субботние проблемы у Сордо. У испанца на одном из этапов начал перегреваться двигатель, а причиной тому стал снег, который забился в защите двигателя. Дани остановился чтобы исправить ситуацию, но потерял на этом полторы минуты - именно они и стали решающими в определении первой тройки Ралли Швеции.
Что же касается Кими Райкконена, то он остался вполне удовлетворенным исходом гонки. Да, финн не попал в первую десятку (эту задачу поставил он сам на пресс-конференции в четверг), но вполне выглядел удовлетворенным. Кими удалось показать неплохое время на нескольких спецучастках, но самая важная победа - опыт. Теперь важно для него им правильно воспользоваться и постараться не допускать ошибок. Пока у него статистика не очень впечатляет - на всех трех Ралли, где выступал финн, он попадал в аварии разной степени тяжести. С этим ему нужно срочно заканчивать, поскольку интерес к его выступлениям будет падать. А в этом не заинтересованы многие.
Положение в чемпионате:
1. М. Хирвонен (Ford) - 25 очков
2. С. Леб (Citroen) - 18
3. Я.-М. Латвала (Ford) - 15
4. Д. Сордо (Citroen) - 12
5. С. Ожье (Citroen-Junior) - 10
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) - 8
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 6
8. М. Остберг (Adapta Subaru) - 4
9. П. Сольберг (Citroen) - 2
10. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) - 1
Кубок производителей:
1. BP Ford World Rally Team - 40 очков
2. Citroen Total World Rally Team -30
3. Citroen Junior Team -14
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 14